Лина Вивчарь
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке :
Цель:
Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе
Задачи.
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Активизация словаря.
Публикация «Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин с изображением весны в разные периоды, чтение стихотворений, рассказов по данной тематике, прослушивание музыкальных произведений, изготовление вместе с родителями скворечников.
Оборудование: мольберт, фигурки из бумаги (голубое небо, дерево с листочками, ручеёк, солнышко, лужицы, трава, птицы, снег из ваты. Солнышко без лучиков, лучики, набор для «волшебной тропинки», скворечник, набор для гнёзд, корзинка с яблоками, письмо, зонт.
Образовательные области :
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Психогимнастика : «Подари улыбку!»
Воспитатель находит письмо (на двери веранды) и просит детей собраться около себя.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, Весна нам прислала письмо, послушайте:
«Ребята, я живу в царстве времён года и приглашаю вас к себе в гости. По дороге вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.
Весна.»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.
На столе дидактическая игра: «Когда так бывает?»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных времён года и спрашивает; «Когда так бывает?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель : А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Дети: Растаял снег, нет мороза…
Воспитатель : Правильно!
Ой, ребята, что это за звук? (раздаётся звук капели с помощью металлофона)
Ответы детей.
Воспитатель: А почему сосульки плачут, их кто- то обидел?
Дети : солнце припекает и они тают.
Воспитатель: Посмотрите сколько капелек от сосулек много, давайте на них подуем, чтобы стряхнуть их с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться! И дальше мы отправимся на поезде : я буду паровоз, а вы вагончики, становитесь за мной. Все готовы? Тогда отправляемся в путь: «Загудел паровоз – ребятишек он повёз!
Чух- чух- чух- мчится поезд во весь дух!»
Вот и следующая остановка
Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на мольберте. (Читается стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.)
Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)
Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)
Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.
Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)
Травка стала зеленеть, (Травку.)
Птички стали громко петь. (Птичек.)
Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)
Всё в лесу поёт, поё т: «К нам весна идет, идет!»
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем с вами признаки весны из стихотворения.
Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение, сопровождая логомитрическими упражнениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно всё показали и рассказали о весне.
Но нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в гости к солнышку. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: «Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, давайте поможем солнышку - прикрепим лучики.
Дети прикрепляют лучики.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте скажем ему ласковые слова, чтоб солнышко повеселело.
Воспитатель: Вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Ребята, давайте с солнышком поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и Дождик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то тропинка есть. Становитесь за мной пойдем по ней и она нас куда-то приведет:
«По тропинке мы идём, дружно песенку поём Ля- ля- ля, Ля- ля- ля, вот шагает детвора!»
- шагаем по широкой дорожке;
- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);
- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Правильно- это старичок Лесовичок!
А где он живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что Лесовичок делает в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, Лесовичок следит за порядком в лесу.
Наступила весна и Лесовичок переживает за птиц.
Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?
Дети отвечают.
Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.
Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?
Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.
Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.
Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок,мы рады были помочь перелётным птицам, нам было очень интересно.
Лесовичок: (показывает скворечник) Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники?
Ответы детей.
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! За это у меня для вас есть подарки (дарит детям скворечник и корзинку с яблоками).
Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны!
А эти лесные яблочки, помогут вам укрепить здоровье –ведь в них много витаминов.
Мне пора по своим лесным делам. До свидание!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше весеннее путешествие?
Кого мы с вами повстречали в пути? Кому помогли? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Ответы детей.