Получи документы

НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку»

Людмила Штыркова
НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять умение проговаривать за воспитателем стихотворный текст. Использовать разные виды деятельности (речевую, музыкальную) для закрепления у детей представления о домашних животных и птицах. Воспитывать сочувствие к попавшему в беду петушку, желание оказать помощь.

Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Поможем петушку“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки : колобок на тонкой резинке, курица, петушок, собака, кошка, лошадь, корова, колыбель с куклой, ведерко.

Для декорации: Заборчик, зеленый «лужок», собачья будка.

Для продуктивной деятельности: Столы, клеенки, красивый поднос, соленое тесто для лепки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек и песенок, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А сегодня мы с вами поиграем в сказку. А поможет нам дружок, румяный, круглый (колобок).Воспитатель показывает детям колобок (игрушка на тонкой резинке, воспитатель легко дергает резиночку, колобок «прыгает»).

Воспитатель:

Колобок, колобок, помоги ты нам,дружок,

По сторонкам погляди, деток в сказку отведи.

Вот и покатился колобок в сказку. Ребята, давайте пойдем за колобком. «Заведем «свои ножки и пойдем по дорожке. А чтобы нам не скучно было идти, будем приговаривать:

Большие ноги, шли по дороге –тооп- тооп- тооп,

Маленькие ножки, шли по дорожке- топ-топ-топ.

Дети подходят к заборчику. Возле заборчика стоит курочка и лежит на боку петушок.

Воспитатель: (рассказывает) В одном дворе жили- были (Показывает на курочку) Кто?

Дети: Курочка

Воспитатель: И еще кто?

Дети: Петушок

Дети Бегает курочка по двору, кудахчет. Дети, как она кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку – ка-ре-ку

Воспитатель: А наш петушок лежит, не шевелится, песни не поет. Что же с ним случилось?

Дети: (Заболел, спит)

Воспитатель: Он спит наверное, давайте его разбудим, песенку ему споем.

Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь.

Курочка: (воспитатель озвучивает игрушки) А мой петушок не поет, опять с ним беда приключилась.

Петушок : Кхо-кхо, горлышко мое болит, попил я холодной водицы из лужицы и теперь петь не могу.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь петушку?

Дети: (напоить лекарством, дать теплого молока)

Воспитатель: А где же нам взять молоко?

Дети: (надо у коровы попросить)

Воспитатель: Пойдемте скорее коровушку искать. А ты, курочка, здесь оставайся, присмотри за петушком. Веди нас дальше, колобок, а мы за тобой пойдем.

Возле собачьей будки сидит собака и стоит колыбелька.

Воспитатель: Дети, кто это сидит возле будки?

Дети: Собачка

Воспитатель: Давайте спросим у нее,где нам коровушку найти.

Воспитатель и дети: Собачка, собачка, где нам коровушку найти?

Собачка: Гав,гав, некогда мне с вами разговаривать, я колыбельку с малюткой охраняю.

Воспитатель: Дети, собачка занята. Давайте ей поможем укачать малютку.

Воспитатель и дети:

Баю-бай,баю- бай, ты, собачка,не лай

Белолапа, не скули, малу детку не буди.

Воспитатель: Пойдем мы дальше за колобком. (колобок остановился возле кошки)

Воспитатель: Кто это сидит на дорожке, мешает нам пройти?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Дети, мы торопимся, давайте попросим кошку уступить нам дорогу (читают потешку)

Киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись!

Наши деточки пойдут, через киску упадут.

Кошка: Мяу, не уйду с дороги,пока вы мне ласковые слова не скажите.

Воспитатель: Киска обиделась на нас, надо ее похвалить. (Читают вместе потешку)

Как у нашей кисоньки шубка очень хороша,

Как у кисоньки усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Кошка: Эти слова мне очень нравятся, теперь я уступлю вам дорогу.

Дети идут за колобком.

Воспитатель: Кто это гуляет по лужку?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Дети, может лошадка коровушку видела? Давайте спросим

Воспитатель и дети:

Лошадка, лошадка, где нам коровушку найти?

Лошадка: Прочитайте мне потешку про меня и я вам помогу.

Воспитатель и дети:

Ходит лошадь по лужку, по лужку зеленому.

Она головушкой помахивает, светлой гривушкой потряхивает.

Лошадка: Спасибо, ребята, бегите за мной, я вас к коровушке приведу.

(Дети под музыку скачут по кругу, изображая бег лошадки).

Увидели корову.

Воспитатель: Дети, вот мы и нашли коровушку, а зачем мы к ней пришли?

Дети: Молочка попросить, петушок заболел.

Воспитатель: Дети, давайте поклонимся коровушке и попросим у нее молочка. (читают)

Дай молочка, коровушка, хоть капельку- на донышко

Всем дает здоровье молочко коровье.

Коровка: Возьмите пожалуйста, молочко еще теплое.

Воспитатель берет маленькое ведерко с молоком и говорит:

Ребята, поспешим к петушку, пока молочко не остыло.

Подошли к петушку.

Воспитатель и дети: Петушок, мы принесли тебе молочка, пей скорее.

Воспитатель наклоняет голову петушка в ведерко, петушок попил молочка, благодарит детей.

Курочка: Спасибо всем, что помогли моему петушку. Я хотела всех вас угостить. Тесто замесила, а вот угощение слепить не успела.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем курочке слепить угощение для всех животных из сказки. Ведь мы умеем лепить баранки, пряники, печенье.

Дети подходят к столам и лепят угощение, после кладут угощение на красивый поднос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, готово угощение для всех животных.

Вот и сказочке конец, каждый в сказке – молодец,

Добрые зверята, дружные ребята.

А теперь прощаемся, в группу отправляемся.

Воспитатель собирает возле себя детей и показывает колобок.

А дружок наш колобок для деток что то приберег,

Колобок с секретом, в нем вкусные конфеты.

Воспитатель открывает колобок и угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому и познавательному развитию в в подготовительной к школе группе «Поможем солнышку улыбнуться» Каримова М. Р. Мордовина Е. Ю. ООД "Поможем солнышку улыбнуться". Цель: Создать условия для понимания учебной задачи и выполнения её. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда» Конспект НОД- Речевое развитие. Тема: Поможем Федоре. Посуда. Программное содержание: -Образовательные задачи- Систематизировать и обобщить.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Магазин игрушек» Интеграция: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие. Программное содержание: продолжать расширять и активизировать словарный.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол»НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Мытьё кукол» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема: «Мытьё.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 13:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Штыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД