Людмила Штыркова
НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять умение проговаривать за воспитателем стихотворный текст. Использовать разные виды деятельности (речевую, музыкальную) для закрепления у детей представления о домашних животных и птицах. Воспитывать сочувствие к попавшему в беду петушку, желание оказать помощь.
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Поможем петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Игрушки : колобок на тонкой резинке, курица, петушок, собака, кошка, лошадь, корова, колыбель с куклой, ведерко.
Для декорации: Заборчик, зеленый «лужок», собачья будка.
Для продуктивной деятельности: Столы, клеенки, красивый поднос, соленое тесто для лепки.
Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек и песенок, рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А сегодня мы с вами поиграем в сказку. А поможет нам дружок, румяный, круглый (колобок).Воспитатель показывает детям колобок (игрушка на тонкой резинке, воспитатель легко дергает резиночку, колобок «прыгает»).
Воспитатель:
Колобок, колобок, помоги ты нам,дружок,
По сторонкам погляди, деток в сказку отведи.
Вот и покатился колобок в сказку. Ребята, давайте пойдем за колобком. «Заведем «свои ножки и пойдем по дорожке. А чтобы нам не скучно было идти, будем приговаривать:
Большие ноги, шли по дороге –тооп- тооп- тооп,
Маленькие ножки, шли по дорожке- топ-топ-топ.
Дети подходят к заборчику. Возле заборчика стоит курочка и лежит на боку петушок.
Воспитатель: (рассказывает) В одном дворе жили- были (Показывает на курочку) Кто?
Дети: Курочка
Воспитатель: И еще кто?
Дети: Петушок
Дети Бегает курочка по двору, кудахчет. Дети, как она кудахчет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А как петушок поет?
Дети: Ку – ка-ре-ку
Воспитатель: А наш петушок лежит, не шевелится, песни не поет. Что же с ним случилось?
Дети: (Заболел, спит)
Воспитатель: Он спит наверное, давайте его разбудим, песенку ему споем.
Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь.
Курочка: (воспитатель озвучивает игрушки) А мой петушок не поет, опять с ним беда приключилась.
Петушок : Кхо-кхо, горлышко мое болит, попил я холодной водицы из лужицы и теперь петь не могу.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь петушку?
Дети: (напоить лекарством, дать теплого молока)
Воспитатель: А где же нам взять молоко?
Дети: (надо у коровы попросить)
Воспитатель: Пойдемте скорее коровушку искать. А ты, курочка, здесь оставайся, присмотри за петушком. Веди нас дальше, колобок, а мы за тобой пойдем.
Возле собачьей будки сидит собака и стоит колыбелька.
Воспитатель: Дети, кто это сидит возле будки?
Дети: Собачка
Воспитатель: Давайте спросим у нее,где нам коровушку найти.
Воспитатель и дети: Собачка, собачка, где нам коровушку найти?
Собачка: Гав,гав, некогда мне с вами разговаривать, я колыбельку с малюткой охраняю.
Воспитатель: Дети, собачка занята. Давайте ей поможем укачать малютку.
Воспитатель и дети:
Баю-бай,баю- бай, ты, собачка,не лай
Белолапа, не скули, малу детку не буди.
Воспитатель: Пойдем мы дальше за колобком. (колобок остановился возле кошки)
Воспитатель: Кто это сидит на дорожке, мешает нам пройти?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Дети, мы торопимся, давайте попросим кошку уступить нам дорогу (читают потешку)
Киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись!
Наши деточки пойдут, через киску упадут.
Кошка: Мяу, не уйду с дороги,пока вы мне ласковые слова не скажите.
Воспитатель: Киска обиделась на нас, надо ее похвалить. (Читают вместе потешку)
Как у нашей кисоньки шубка очень хороша,
Как у кисоньки усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Кошка: Эти слова мне очень нравятся, теперь я уступлю вам дорогу.
Дети идут за колобком.
Воспитатель: Кто это гуляет по лужку?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Дети, может лошадка коровушку видела? Давайте спросим
Воспитатель и дети:
Лошадка, лошадка, где нам коровушку найти?
Лошадка: Прочитайте мне потешку про меня и я вам помогу.
Воспитатель и дети:
Ходит лошадь по лужку, по лужку зеленому.
Она головушкой помахивает, светлой гривушкой потряхивает.
Лошадка: Спасибо, ребята, бегите за мной, я вас к коровушке приведу.
(Дети под музыку скачут по кругу, изображая бег лошадки).
Увидели корову.
Воспитатель: Дети, вот мы и нашли коровушку, а зачем мы к ней пришли?
Дети: Молочка попросить, петушок заболел.
Воспитатель: Дети, давайте поклонимся коровушке и попросим у нее молочка. (читают)
Дай молочка, коровушка, хоть капельку- на донышко
Всем дает здоровье молочко коровье.
Коровка: Возьмите пожалуйста, молочко еще теплое.
Воспитатель берет маленькое ведерко с молоком и говорит:
Ребята, поспешим к петушку, пока молочко не остыло.
Подошли к петушку.
Воспитатель и дети: Петушок, мы принесли тебе молочка, пей скорее.
Воспитатель наклоняет голову петушка в ведерко, петушок попил молочка, благодарит детей.
Курочка: Спасибо всем, что помогли моему петушку. Я хотела всех вас угостить. Тесто замесила, а вот угощение слепить не успела.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем курочке слепить угощение для всех животных из сказки. Ведь мы умеем лепить баранки, пряники, печенье.
Дети подходят к столам и лепят угощение, после кладут угощение на красивый поднос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, готово угощение для всех животных.
Вот и сказочке конец, каждый в сказке – молодец,
Добрые зверята, дружные ребята.
А теперь прощаемся, в группу отправляемся.
Воспитатель собирает возле себя детей и показывает колобок.
А дружок наш колобок для деток что то приберег,
Колобок с секретом, в нем вкусные конфеты.
Воспитатель открывает колобок и угощает детей конфетами.