Лучший педагог года

Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Елена Левадная
Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

2. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.

3. Помочь детям называть свойства воды.

4. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

Словарная работа:

Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Оборудование:

Публикация «Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах

- Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие, погремушка, геометрические фигуры.

- Мячики маленькие разных цветов по количеству детей.

- Большой мяч.

- Корзина для мячиков.

- "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки.

- Тазик.

- Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

Ход занятия:

Захожу в гости к детям в образе тётушки Арины, одета в сенсорную юбку.

«Тётушка Арина» :

- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.

- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Кирилл, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Маша, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

- Ксюша, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

- Даша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).

Я (Тётушка Арина) вместе с детьми наливаю в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

- Коля, какой формы мячик? (Круглый)

- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т. д.)

Обращаю внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.

- Юля, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Вика, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)

Обращаю внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.

- Арсений, это что? (Треугольник).

- Вера, это что? (Квадрат).

- Ариша, это что? (Круг).

Вновь обращаю внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет).

- Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)

(Дети относят маленькие мячики в корзину)

- Ребята, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)

- Я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?

- Сережа, развяжи мешок и скажи что в нём? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)

Предлагаю открыть разборную большую матрешку, где находится угощение для детей. Угощаю, прощаюсь с ними и ухожу.

Публикации по теме:

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам»НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам» Цель занятия: Практическое знакомство с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; обучение детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

НОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию «Найди свою игрушку» в первой младшей группе Цель: формирование целостного образа предмета; обучение узнаванию знакомых предметов среди других; развитие внимания и памяти. Оборудование:.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки» Основная дидактическая задача: • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. • Формировать у детей простейшие приемы.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левадная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД