Ольга Полупаненко
Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Формировать представления детей о ЗОЖ
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены (мытьё рук).
Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
Публикация «Конспект образовательного события в средней группе „Поможем Вупсеню вымыть руки“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование:
разрезанная на 4 части карта
лента – скотч (красная)
фольгированный утеплитель
мыло
6 карточек с последовательность мытья рук (мыло, грязные руки, намыленные руки, руки под краном, руки с полотенцем, девочка или мальчик, которые едят).
Ход деятельности:
Воспитатель просит детей собрать игрушки и идти мыть руки.
Дети выполняют просьбу воспитателя и выходят к умывальникам мыть руки. Но видят, что там, где должно быть мыло лежат какие-то карточки (карта, а самого мыла нет. На вопросы и замечания детей воспитатель пожимает плечами. (Ребята, я мыло не убирала и не знаю где оно).
Воспитатель спрашивает у детей, что они нашли, и предлагает пройти в группу и рассмотреть это за столом (ответы детей могут быть совершенно разнообразные, они должны учиться рассуждать и слушать друг друга, а не только взрослого).
Дети собирают из четырёх частей карту и обсуждают, что на ней нарисовано, куда необходимо пойти и что найти.
(При необходимости, и только, воспитатель помогает детям сложить карту и, задавая наводящие вопросы, разобраться с ней).
Дети по карте идут в спальню.
В спальне для детей натянута красная лента, через которую нужно перешагивать и проползать. Красные стрелочки на полу указывают направления движения, чтобы не столкнуться с детьми из соседней группы, которые также проходят испытания, но двигаются в противоположную сторону. Также дети ползут через тоннель (фольгированный утеплитель, свернутый в форме тоннеля, который ведёт в соседнюю спальню. В той же спальне дети проходят последнее испытания и выходят в соседнюю группу.
За столом сидит Вупсень и ест мыло.
Воспитатель начинает диалог с гусеницей.
Воспитатель: что же ты делаешь?
Вупсень : Мыло ем, очень вкусно, ням! Предлагает детям попробовать.
В диалог включаются дети, говоря, что мыло есть нельзя.
Вупсень : Как нельзя? Я вот тут картинки нашёл (показывает, вот мыло, а вот его надо кушать, тут правда ещё много картинок, но я их не понял они мне не понравились (кладёт на стол картинки).
Дети сами начинают разбираться с картинками (выкладывать в определенной последовательности, если нет, то воспитатель просит их помочь Вупсеню.
Когда картинки разложены, Вупсень задаёт вопросы по каждой из картинок, дети отвечают.
римерные вопросы: Что здесь нарисовано? Зачем это надо делать? Как?
Дети обучают Вупсеня последовательному мытью рук.
Вупсень : Ой, спасибо ребята, что рассказали, а то я всё думаю, почему у меня живот болит. А помогите мне ещё, пожалуйста, расскажите, что можно кушать, а что нет?
Вупсень вместе с детьми играет в «Съедобное – не съедобное».
После игры Вупсень говорит спасибо и возвращает ребятам мыло. Дети уходят вместе с воспитателем через коридор.