Ольга Андреева
НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования Крымский район.
НОД
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ
СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Провела: Андреева Ольга Владимировна.,
воспитатель МБДОУ детский сад №7,
I квалификационная категория,
г. Крымск
«Ознакомление со свойствами воды»
Публикация «НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
- развивать познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;
-активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить).
-формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, блестит, в тепле превращается вводу);
Развивающие:
-развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;
- совершенствовать познавательные процессы.
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.
Коррекционно – речевые
- активизировать словарь (эпитеты, прилагательные, глагольные формы к словам «вода», «лёд»);
- развивать объяснительную и доказательную речь.
Интеграция обраовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: исследовательская технология, технология деятельностного подхода,игровая технология.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование
Микроскоп, пипетки, предметные стекла, 2 баночки (в первой – грязный снег, во второй – прозрачная вода, чайник с заваркой, кофейник, варенье, 3 чашки с кипяченой водой, колбы с мутной и прозрачной водой, тазик, воронка, фильтр, пуговицы, камешки, ракушки, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей – песок, в четвертой – вода, 2 баночки с мутной и прозрачной водой, стаканчики с водой, банки для переливания.
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу – чародею. Маг – умный, он – знаток всего на свете и вас многому научит. Давайте закроем глаза и скажем: «Рекс, пекс, фекс».
Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории Мага. (Пока глаза закрыты, воспитатель надевает шляпу Мага) На табличке написано «Лаборатория»
Маг. Здравствуйте, дети! Вы попали в мои владенья. Я Маг всех почемучкиных наук. Помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему, зачем. Вот мои умные книги – энциклопедии, а это моя лаборатория. Желаете стать знатоками природы? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь. Садитесь поудобнее, закройте глаза.
Слышен шум воды.
Дети. Это звук водопада, реки, ручья.
Маг. Да, это шум воды. А теперь я загадаю вам секреты шума воды в моей лаборатории.
ИГРА «ЧТО ШУМИТ?»
Маг предлагает на слух определить, что находиться в банках. Дети поочередно встряхивают банки. Определяют их содержимое.
Маг. А что такое вода?
Дети. Это жидкость. Она течет, её можно налить во что - нибудь: стакан, лейку, ведро. Можно вылить и перелить.
Маг выливает и переливает воду. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать и переливать.
Воспитатель. Хотите узнать, где спрятана вода?
На столе приготовлены картинки – загадки: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, доска, лейка.
Дети несут Магу картинки. Он спрашивает, где спрятана вода7 Если кто –то из детей ошибается Маг помогает найти объяснение.
1 – й опыт
Маг. Ребята, как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучал по столу шариком. Изменилась ли его форма.
Дети отвечают.
А что станет с водой, если я налью е в банку?
Дети наливают воду в банку. Вода, налитая в банку, приняла её форму, а налитая в чашку – форму чашки. Значит, вода принимает форму сосуда, в который её наливают.
2 – й опыт
Маг. Понюхайте, пожалуйста воду. Скажите, чем она пахнет?
Дети отвечают.
А я умею делать так, чтобы появился запах.
Маг наливает чай, кофе, добавляет варенье. Каждую чашку подносит детям и спрашивает, чем пахнет?
Сама вода запаха не имеет, но если в неё налить заварки, она будет пахнуть чаем.
3 – й опыт
Маг Теперь возьмите пипетки и капните себе на язык. Вода, какая? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?
Дети безвкусная.
Маг. Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса.
4 –й опыт
Маг предлагает детям сравнить воду в двух баках. В первой - грязный (растаявший) снег, во второй – вода из - под крана.
Маг. Чем отличается ода в баках?
Дети. Одна мутная, другая прозрачная
Маг. Видите, снег был грязный. Почему нельзя есть снег?
Дети отвечают.
Давайте посмотрим на капельки воды из – под крана и растаявшего снега через микроскоп. Микроскоп – прибор, который увеличивает предмет во много раз, делает большим. Даже то, что мы не можем с вами увидеть, под микроскопом видно.
Дети рассматривают поочередно сначала грязную воду, а затем чистую.
Теперь посмотрите на свои стаканчики с водой. Где у вас прозрачная вода? А где мутная?
Дети отвечают.
Чистая вода прозрачная, а мутная – непрозрачная.
А сейчас я хочу с вами поиграть. Встаньте в круг, возьмитесь крепко – крепко за руки. Мы капельки. Представьте, что стало очень – очень холодно. Во что мы превратились?
Дети. В лёд, в льдинки.
Маг. А что такое лёд?
Дети. Это вода в твердом состоянии, замерзшая.
Маг. Лед какой?
Дети. Гладкий, прозрачный, холодный.
Маг. Вот и мы с вами стали твёрдыми. А теперь представьте, что ярко светит солнце, на дворе весна и льдинки превратились в капельки.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют, затем снова собираются вместе и становятся ручейками, которые быстро – быстро побежали в реки, моря, океаны.
Дети, а вы ничего не хотите спросить у меня?
Дети задают вопросы. Маг отвечает.
А зачем вообще нужна вода?
Маг выслушивает рассуждения детей.
Мне было интересно с вами работать в моей лаборатории. А за то, что вы были такими любознательными, на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоков природы». Буду снова рад встретиться с вами.