Людмила Онипко
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 муниципальное образование Славянский район
Конспект занятия по изобразительному искусству
"Рисуем бабочку" в подготовительной группе
в технике монотипия.
Воспитатель: Онипко Л. А.
Дата проведения: 10.07.2017 г.
г. Славянск на Кубани
2017 год
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Рисуем бабочку“ в подготовительной группе в технике монотипия,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Изобразительное искусство в технике монотипия «Рисуем бабочку».
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Образовательные: научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии.
Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Материалы: модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, бумага формата А4, акварель, кисти.
Ход занятия:
На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
–Правильно ребята – это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают. Садимся за стол. (Дети проходят на свои места).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на столе картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные.
– Как они передвигаются? (Они умеют летать).
– Чем питаются? (Прежде всего, сладким нектаром цветов и соком различных растений. Некоторые виды насекомых в пищу принимают только определённые растения. Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.
– Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.
Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем. Встаем из–за стола в круг.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти всем на свои места. Дети садятся за столы, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.
Воспитатель: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми.
А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.
Воспитатель: Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам).
Воспитатель: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Вспомните сколько у нее частей? ( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.
(Воспитатель показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и
желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Воспитатель показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).
Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.
В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).
Организуется выставка «Бабочки». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.