Галина Хренкова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Хренкова Г. В.
Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.
Назначение мастер - класса: Рисование на манной крупе – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй.
Цель:
-познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
-развитие мелкой моторики, развитие речи у наших детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Рисуем на манке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования на манной крупе. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.
Материалы для работы
- картон или плотный ватман;
- манная крупа.
Раздаточный материал:
- шапочки персонажей из мультфильма «Свинка Пеппа»,
- картинки с рисунками.
Заключительное слово о пользе метода.
- Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для малышей и их мам. Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих.
- Еще эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.
- Играть и рисовать манкой можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер. Так что, это второй фактор за манку.
- Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
Ход мастер класса.
- Здравствуйте, мои дорогие!
- Надеюсь, что вы меня все узнали!
- Правильно! Я - мама Свинка. Я часто играю и рисую со своими детьми –свинкой Пеппой и ее младшим братом Джоржем. И сегодня я хочу приобщить и вас к нашим занятиям.
- Прошу два-три человека выйти и помочь мне.
- Ты будешь свинкой Пеппой, вот тебе отличительная шапочка.
- А ты будешь ее младшим братом Джоржем и тебе шапочка.
- Если будет третий, то он будет - папой Свином.
- Ну, вот мои дорогие свинки, сейчас вы попробуете нарисовать на манке свои любимые вещи. Мы будем их рисовать пальчиками.
- Сейчас я покажу приемы рисования манкой :
- первый способ – самый простой одним пальцем,
- второй способ - двумя пальцами сразу,
- третий способ – ребром ладони,
- четвертый кулачком,
- пятый - высыпанием струйки манки из кулачка.
Давайте попробуем все приемы с которыми я вас познакомила.
- Тебе, Пеппа, предлагаю нарисовать цветы, ты же очень их любишь рисовать.
- А тебе, Джорж, предлагаю нарисовать своего любимого динозавра.
- А если будет папа Свин, то пусть рисует свою машину.
- А я, мама Свинка, буду рисовать наш чудесный дом на холме.
- У всех получилось? Понравилось ли вам? Каким способом вам понравилось рисовать? Вот видите какие вы замечательные художники!
- А теперь мы на ваших картинках нарисуем большую лужу. Все любят прыгать по большим лужам!
- В следующий раз можно нарисовать еще что-нибудь из нашего мультика или пригласить героев из других сказок.
- Спасибо! Мои поросятки!