Елена Кандинская
Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи: Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения.
-Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве.
-Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.
-Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
- Формировать интерес к окружающему миру. Закреплять представления детей об истории некоторых известных игрушек, воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам.
- Привлекать родителей к непосредственно образовательной деятельности, через совместное с детьми изготовление игрушек, аппликаций и т. д.
Предшествующая работа.
Разучивание песен, танцевальных образных движений.
Чтение стихов, сказок об игрушках, рисование и изготовление игрушек.
Материал и оборудование к занятию.
- Музыкальные инструменты
- Музыкальный центр.
- Фортепиано
-экран, проектор.
-сундучок, кукла Петрушки, пирамидка, машинки на лентах, игрушки.
Музыкальный репертуар.
«Игрушки заводные» муз. и сл. А. Чугайкиной
«Робот Бронислав»
Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы».
«Куколка Катюша» муз. Л. Раздобариной.
Паровоз «Букашка» муз. А. Ермолова
«Пушистое детство» Гуцалюк.
Дети заходят в зал под музыку (песня «Детский сад», здороваются.
Муз. руководитель: Ребята, вам нравится наш детский сад? А что нравится больше всего в детском саду? Играть в игрушки! Наше занятие сегодня будет не совсем обычное. Мы отправимся в волшебную страну. Страну Игрушек. Хотите туда поехать? Тогда занимайте места в нашем «поезде». Но сначала мы выберем машиниста: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать. Раз, два, три машинистом будешь ты! (Дети становятся друг за другом, изображают движение поезда) Поехали!
«Паровоз Букашка»
Муз. руководитель: Вот мы и приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него. …. Не открывается. Нужен ключик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у нас нет никакого ключика.
МУЗ. РУК: А ключиком будет ваш голос. Надо только его немного настроить. Нужно спеть упражнения.
Упражнения «Эхо» «Баю-бай» (дети сами придумывают кому поют колыбельную, например: баю-бай, спи зайчонок засыпай и т. д.) «Машина», «Юла» М. Ю. Картушиной.
(сундучок открылся, музыкальный руководитель достает из него куклу-Петрушку)
Музыкальный руководитель: Это что здесь за игрушка? Дети, к нам пришёл Петрушка.
Кукла Петрушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я - Петрушка молодец, на макушке бубенец! Ребята, сундучок, из которого я вышел - волшебный. Там хранятся секреты … Хотите узнать какие? (дети отвечают) Я сейчас прыгну обратно в сундучок, и произойдет чудесное превращение, только вы должны закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, Петрушка кукольный превратился в большого героя)
Петрушка (взрослый) : А вот и я! И снова здравствуйте, друзья! Я принес для вас, ребятки, интересную загадку : На столбике цветные сушки.
Всё вместе - детская игрушка. Сушки на столбе — не на нитке. Что же это?. (пирамидка). (Достает из сундучка пирамидку без колец).
Музыкальный руководитель: Петрушка, а почему у твоей пирамидки нет колец?
Петрушка: Ой, и правда, нет колец…. Может быть они в волшебном сундучке? Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо (читает) : «Вы, ребята, не скучайте и заданья выполняйте, за каждое задание - колечко получайте, пирамидку соберете, в сундучке сюрприз найдете!» Ну что, будем стараться выполнить все задания?
Петрушка: Первое задание: Прослушать и узнать музыкальные произведения, рассказать о том, какую вы услышали музыку?
«Болезнь куклы» Чайковский
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется это произведение, и кто его написал? Какая звучала музыка? (грустная, печальная, жалобная)
А если бы вы, слушая эту пьесу, рисовали картину, какими бы цветами ее раскрасили? (дети выбирают цветные карточки) Что бы вы нарисовали?
Посмотрите на картины этих художников. Какое настроение выражено на этих картинах? (ответы)
Слайды «Куклы и игрушки в живописи»
Слушаем другое произведение.
- Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Муз. руководитель: Какая прозвучала музыка?
Ответы детей: Веселая, бодрая, маршевая.
Муз. руководитель: Кто может маршировать под эту музыку?
- Игрушечные солдатики.
А почему вы так решили? ( ответы детей: музыка легкая, игривая, она звучит в верхнем регистре)
Петрушка: Справились с заданием, получите колечко (достает из сундучка). А вот и второе вам задание: нужно сыграть этот марш на детских шумовых инструментах, справитесь?
Шумовой оркестр. (Петрушка отдает колечко)
Муз. руководитель: А знаете ли вы, ребята о том, что композиторы, художники и поэты когда-то тоже были маленькими детьми. Став взрослыми, они посвятили свои произведения любимым игрушкам. Вот, например, стихи Агнии Барто, кто помнит эти стихи? (читают стихи) А сейчас давайте вспомним, какие мы знаем сказки с героями-куклами. ( показать слайды: Буратино, Мальвина, Пьеро, Стойкий оловянный солдатик и др.)
Музыкальный руководитель: А какую песню про игрушки вы знаете?
Дети: Заводные игрушки!
Петрушка: Это что еще за игрушки такие, которые ключиком заводятся? А у меня и ключик имеется. Выходите поскорей, пойте и пляшите веселей!
(Петрушка «заводит» каждого ребенка ключиком).
Песня «Заводные игрушки»
Петрушка: За такую замечательную песню - колечко пирамидки.
А сейчас мы отправимся с вами в магазин игрушек. А какие же там есть игрушки?
Дети:1. В магазине «Детский мир» есть отдел игрушек.
Там и полосатый тигр, И котенок плюшевый,
2. Пирамидки в ряд стоят, куклы в разных платьицах,
Неваляшки не лежат, и Петрушки дразнятся,
3. Разноцветные мячи, кегли и машины,
Паровозик заводной проезжает мимо.
4. Все игрушки хороши! Выбирай, что хочешь
Без игрушек малышам грустно было б очень!
Петрушка: Вокруг себя вы покружитесь и в игрушки превратитесь!
Динь-динь, динь-динь! Открываем магазин. Заходите, заходите.
Выбирайте, что хотите!
Ритмическая композиция «В магазине игрушек»
( Дети выполняют за Петрушкой образные танцевальные движения под различную музыку: прыгают обезьянки, шагают солдатики, летят самолеты, скачут мячики, едут машины и т. д.)
Петрушка: Молодцы, ребята, вот вам еще одно колечко пирамидки. А в нашем магазине есть замечательные машины. Кто в машинки любит играть, девочки? Конечно же, мальчики! Участники автомобильных гонок выходите, свою ловкость покажите!
Игра «Гонки» ( соревнования: машинки привязаны лентами к палочкам, кто быстрее намотает ленту на палку)
Петрушка: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей девочки исполнят песню.
Песня «Куколка Катюша»
Воспитатель: Петрушка, мы знаем, ты тоже очень любишь играть.
Мы принесли для тебя твои любимые игрушки.
Игра «Кто первый взял игрушку» (звучит веселая музыка-дети бегут по кругу, танцуют, музыка останавливается - нужно взять игрушку, кто не успел - выходит из игры)
Петрушка: Ребята, отгадайте загадку, кто это?
- Сам металлический. Мозг электрический.
Раздается топот - к нам шагает…робот!
В нашем магазине и роботы имеются.
Танец «Робот Бронислав.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, из чего сделаны ваши любимые игрушки?
(Дети показывают игрушки и говорят, из чего они сделаны)
Воспитатель: Очень давно было такое время, когда магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? (из глины, соломы, ниток, фарфора, железа)
Показ слайдов.
-Это пирамидка. Мастерить пирамидки в качестве игрушек люди начали давно. Первые пирамидки собирали из плоских камешков разных размеров. Затем их начали делать из дерева. С появлением пластмассы пирамидки стали легкими и цветными. Это очень полезная игрушка для малышей. С её помощью можно научиться различать цвет и размер колец.
-А вот одна из древних игрушек – юла, её также называют волчком. В Россию волчки пришли с Востока. Их делали из разных материалов: дерева, камня, скорлупы ореха. В наше время изготавливают из металла и пластмассы. На юле могут быть нарисованы кольца, узоры, зверьки. На неё интересно смотреть и полезно раскручивать, ручки малышей становятся сильными и умелыми.
О следующей игрушке отгадайте загадку :
- Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко. Это русская…
Дети: Матрёшка.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Матрешек делали из дерева на токарном станке, затем художники расписывали их красками. Традиционно в русской матрешке 5 маленьких матрешек-сестренок. Русской матрешке более 100 лет и все это время она радует детей и взрослых.
. Глиняные. Деревянные. Соломенные. Тряпичные. Фарфоровые.
-А вот какие игрушки были у ваших бабушек и дедушек, мам и пап. (Игрушки СССР)
Петрушка: Как много интересного мы сегодня с вами узнали об игрушках!
Воспитатель: Ты еще не видел, Петруша, какие замечательные рисунки нарисовали дети. У нас получилась целая выставка под названием «Мои любимые игрушки». А еще они сделали со своими родителями вот такие самодельные игрушки. Они будут украшать нашу группу.
Петрушка: Ай, да молодцы ребята, красиво рисуете! Мне сегодня было с вами так весело, так интересно! А сейчас нам нужно выполнить с вами последнее задание нашего волшебного сундучка: потанцевать с игрушками. Они сидят в уголочке и скучают без вас. Берите же их скорее!
Танец с игрушками. (Муз. Гуцалюк. «Пушистое детство»)
Петрушка отдает последние кольца пирамидки.
(Собирает с детьми пирамиду и считает кольца.) Открывает сундучок - достает угощение детям.
Петрушка: Наше путешествие завершается. А на прощанье я хочу вас попросить: игрушки свои не обижайте и никогда их не забывайте. Ну а сейчас забирайте их и поедем на поезде в группу.
«Веселый поезд» - (выход из зала).