Юлия Мытаркина
Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие".
Цели:
1. Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; рассуждать над ее содержанием; озаглавить ее.
2. Закреплять умение детей составлять загадки по картине, знание о съедобных и не съедобных грибах, диких животных, распределять предметы по их величине.
3. Развить речь детей, воображение, смекалку, мышление.
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Воспитывать навыки культурного общения, бережное отношение к природе, животным (в т. ч. ежам).
Словарная работа:
1. Активизировать и расширять словарный запас, уточняя представление детей о ежах, ежовая семья, всеядные животные.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Тихая сказка», выставка поделок из природного материала на тему «Ежи», беседа о жизни ежей, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Пособия: грамзапись (пыхтение ежа, картина с изображением ежей; игрушки – ежи; грибы (предметные картинки, корзина, рисунок ежа на каждого ребенка, цветные карандаши.
Методические приемы:
Дети с воспитателем сидят на коврике.
Игровая мотивация:
Дидактическая игра «О ком идет речь?»
- большой, неуклюжий, бурый… (медведь).
- рыжая, хитрая, пушистый хвост… (лиса).
- серый, зубастый, сердитый… (волк).
- длинноухий, косой, трусливый… (заяц).
- как называются эти все животные? (Дикие).
- где они живут? (В лесу).
Индивидуальные ответы детей: 2-3
Вдруг раздается звук «пых», «пых», «пых». (Грамзапись).
По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем
По лесочкам, по дорожкам близко к лесу подойдем.
Воспитатель и дети встают, идут на звук. Под осенним деревом находят ежа.
- Кто это дети? Вот кто пыхтел.
- Здравствуй, ежик! Ой, укололась я! Почему я укололась, дети?
(Потому что еж колючий).
- Дети, как вы думаете, как еж попал под дерево? (прибежал из леса, из парка, пришел к нам в гости, заблудился).
- а что вы знаете о еже?
- Где они живут? (Ежи живут в лесу, парке).
- Чем они питаются? (Они едят лягушек, змей, грибы, ягоды, насекомых, мышей).
- Правильно дети! Если звери едят все, то их называют ВСЕЯДНЫМИ.
(2-3 индивидуальных ответа детей).
- Как мы называем ежей? Правильно, всеядными.
- Дети, а как вы думаете, ежи живут по одиночке? (Нет, ежи живут семьей).
- Давайте. Дети пройдем и посмотрим, может еще есть, где ежи.
Физминутка
1-2-3-4-5 В лес отправимся гулять (шагают)
По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем
На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег)
И в сапожках (имитация движения) мы пойдем, через речку перейдем (с высоко поднятыми коленями)
Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
- А сейчас нам надо сделать зарядку для глаз, чтобы они лучше видели.
Вот стоит осенний лес! (Поворот головы)
В нем много сказок и чудес! (Круговые вращения глаз)
Слева - сосны (глаз влево,, справа - дуб (глаз вправо).
Дятел сверху тук да тук (глаза вверх-вниз)
Глазки ты закрой – открой – и картина пред тобой!
-Давайте с вами, дети, внимательно посмотрим на картину.
- (Имя ребенка, что ты увидел (а) на картине (имя ребенка? А все ли одинаковые по размеру?
- Что можно сказать про больших ежей, про маленьких ежат? (мама – ежиха, папа – еж, ежата - дети).
- Значит, про всех этих ежей можно сказать ЕЖОВАЯ СЕМЬЯ.
(2-3 индивидуальных ответа детей).
- Как называется семья, состоящая из ежей?
- Давайте представим, что мы тоже находимся в лесу, с ежами. Глубоко вдохнем лесной воздух – что вы почувствовали? (Свежесть, прохладу).
- А если бы вы дотронулись рукой, что вы ощутили бы? (Колючего ежа, влажную траву).
- У каждого из вас, дети, есть имя, у каждого предмета есть название, и картину тоже можно назвать.
- Давайте внимательно подумаем, какое название картине можно дать? («Охота ежей», «Ежовая семейка», «Колючая семья», «Ежи»).
- Молодцы дети! Картина называется («___»).
(Слышен плач в стороне). Ой, ой, ой, слышите? Идем на помощь! Кто-то плачет! Смотрите сколько ежей!
- Здравствуйте ежи! Что у вас случилось? Почему вы плачете?
(Воспитатель берет большого ежа и то «шепчет», что он растерял всех друзей – ежей и их надо срочно найти и построить по величине, начиная с большого).
- Дети, давайте поможем! (Один ребенок ставит ежей по величине).
- Молодец, (имя ребенка!
- Но это, по-моему, еще не все, что то они не повеселели! (Воспитатель берет маленького ежа и тот «шепчет», что он уронил корзину с грибами, и они рассыпались).
- Ребята, поможем ежонку? (Дети укладывают по очереди грибы, называя каждый).
- Ребята, а какие грибы вы не положили? (мухомор, бледную поганку, потому что они не съедобные).
- Правильно, молодцы дети!
- (Имя ребенка, угости каждого ежа съедобным грибом!
- Накормила ежей! Кто из вас знает, дети, как ежи зимуют? (спят под листвой).
Давайте попрощаемся с ежовой семьей, они идут готовиться к зимней спячке.
Звучат звуки металлофона…
- Дети, пройдите пожалуйста к «полянке».
- Что вы видите на столе? (Еж нарисован на листе, карандаши цветные).
- Красивый еж? Посмотрите внимательно на ежа, все ли у него хватает? (Нет рта).
- А теперь послушайте внимательно меня. Если вам понравилось путешествие, то нарисуйте веселого – улыбчивого ежа, а если у вас на душе грустно, тогда нарисуйте грустного ежа.
- Ну вот, вижу, что вам понравилось путешествие!
- Как зимуют ежи, дети? (Уходят в спячку). Правильно. Вот нам и пора прощаться с ежами!
- А эти фотографии (рисунки, ежи дарят вам на память!
- До свидания ежи! До скорой весны!
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем,
По лесочкам, по дорожкам в детский сад скорей придем!