Получи документы

Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе

Мария Викторовна Щеблетова
Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе

«Путешествие кленового листочка».

Воспитатель : Щеблетова М. В.

2018 год

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях.

Публикация «Интегрированное НОД „Путешествие кленового листочка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

3. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа:

Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Материал:

Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, салфетки, крашенные опилки.

Предшествующая работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Ход

Части Содержание Методы и приёмы

Вводная часть

\

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … (ответы детей) зовется.

- Правильно ребята, это осень.

- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).

Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. И вот, один такой осенний листок залетел сегодня к нам в окошко (показываю листок, подождите, он что – то говорит: (включается запись)

«Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда-сюда без дела! Мне скучно!»

- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

- Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).

- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.

- Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились!

А потом полетели, полетели

В лес осенний прилетели!

- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?

- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился. А листья все одинаковые? (Нет).

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

(Березы).

- Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Слайд «Береза».

Березка белая

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

- А этот лист с какого дерева?

(Дуба).

- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Слайд «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Слайд «Клен».

- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).

- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

- Вот с такого дерева и наш листок улетел.

А с яблони лист как называется? – яблоневый. С липы – липовый, с тополя – тополиный.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья (Листопад).

- А давайте, и мы с вами закружимся как осенние листочки

Выполняем упражнения с движением «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся кружатся на цыпочках руки вверх

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят поднимаются, снова кружатся.

- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

- Ребята, что это? (Листья).

- А какие листья? (Кленовые).

- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать (Ответы детей).

- Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу будет веселее.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

- Садитесь за столы.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья (Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

Это – цветные опилки. Они красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы.

-Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, кладем кисточку на подставку, лист посыпаем опилками. Дети приступают к работе.

После окончания работы.

- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали

- Из каких листьев мы собрали осенний букет?

- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишние опилки.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А хотите поиграть?

Подвижная игра «Ветерок»

(Считалкой выбирается ветерок). Дети по кругу двигаются со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, Ветер – ветерок,

Запятнай скорей листок».

После окончания слов «ветерок» догоняет остальных детей.

Чтение стихотворения

Прослушивание записи

Упражнение с движением

Показ

Игра

Длительность: 25 минут

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» «Путешествие по стране Транспорта» Цель Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка» Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка». Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в страну этикета». Цель: Формировать элементарные правила вежливости, представление.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Путешествие по сказкам». Цель: Создание условий для расширения представлений о русских.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Викторовна Щеблетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД