Надежда Карташова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в страну этикета».
Цель: Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Оборудование: детские стульчики-автобус, руль, театральная ширма, кукольный театр, картинки-раскраски героев мультфильмов, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Методика проведения.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей. А вот на каком транспорте мы будем путешествовать, отгадайте:
«Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках».
На чем же мы с вами поедем? Правильно, на автобусе.
Проходите, присаживайтесь, двери закрываются, автобус сейчас поедет.
Ребята, посмотрите. Одно сидение пустое, мы кого-то забыли. Посмотрите внимательно, кто опоздал? Дети осматриваются, кого же из детей нет среди них.
Раздается стук в дверь. Забегает мальчик Саша. Волосы взлохмачены, лицо грязное, туфли неправильно обуты.
Обращаемся с вопросом к Саше: «Саша, что с тобой случилось?»
- Я проспал.
-А почему ты так неопрятно одет?
- Я спешил в детский сад, быстро оделся и прибежал.
- Ребята, как вы думаете, Саша красиво выглядит? Ответы детей.
- Как можно помочь Саше? Дети помогают, вытирают лицо салфеткой, переобувают ботинки, расчесывают, застегивают рубашку.
Саша садится в автобус и говорит: «Я теперь в порядке, пора ехать».
- Саша, а ты больше ничего не забыл?
Саша осматривает себя, отвечает, что готов ехать.
- Спрашиваю у детей, что забыл сказать Саша ребятам, помогавшим его привести в порядок.
- Спасибо. Да, Саша забыл поблагодарить детей. Саша говорит детям спасибо.
Мы часто забываем поблагодарить друг друга за оказанную помощь.
А какие вежливые слова вы знаете, передавайте «слова» по-цепочке., кладем руку друг другу на плечо. Вспомнили слова, теперь можно ехать.
- А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе.
Дети едут, автобус останавливается.
Водитель объявляет:» Остановка «Больница». Входит «мама» с дочкой на руках.
Водитель объявляет: Двери закрываются, автобус отправляется.
- Ребята, мы что то с вами забыли? Ответы детей.
Правильно, мы не предложили присесть маме с ребенком.
Молодцы, мы исправили ошибку, уступили место маме с ребенком.
Водитель объявляет:»Следующая остановка «Кукольный театр».
Выходим из автобуса, говорим «спасибо» водителю.
Ребята, вы хотите посмотреть сказку? Тогда выходите из автобуса,покупайте билеты.
Ребята, а кого же пропустим вперед? Ответы детей.
Предлагаю подойти к кассе и купить билеты. Роль кассира выполняет воспитатель.
«Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!»
Дети называют вежливые слова, кассир дает билеты.
Дети рассаживаются, представление начинается.
Дети инсценируют стихотворение «Жадина».
По окончании представления дети хлопают в ладоши.
- Ребята, как вы думаете, почему зрители аплодируют артистам? Ответы детей.
Правильно, они благодарят артистов. Давайте и мы с вами поблагодарим артистов аплодисментами. Дети хлопают в ладоши, благодарят артистов.
А как вы думаете, почему Пес остался один? А как бы вы поступили? Ответы детей.
В театре антракт, и мы с вами давайте отдохнем.
Физкультминутка «Барбарики» - дети смотрят на экран и выполняют движения по показу.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, не забудьте пропустить девочек вперед.
Водитель объявляет: «Двери закрываются, автобус отправляется. Дети едут в автобусе.
Водитель объявляет: «Остановка «Детский сад». Выходим из автобуса, говорим «спасибо» водителю.
Ребята, посмотрите, сколько картинок героев мультфильмов лежат на столе. Выберете понравившегося вам вежливого героя, раскрасьте его. Мы с вами сделаем выставку вежливых и воспитанных героев мультфильмов. Они будут помогать нам, как надо правильно себя вести.
Дети выбирают картинки, раскрашивают.
На мольберте развешиваем, вспоминаем, какие хорошие поступки совершал герой.
Спрашиваю детей:
Ребята, куда мы с вами отправлялись в путешествие?
Кому мы с вами помогали?
На этом занятие заканчиваю.