Валентина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие в старшей
группе
Тема : Весенние фантазии в произведениях поэтов художников и композиторов.
Выполнила: Ткачёва Валентина Павловна, муз. руководитель, МБДОУ детский сад № 264. г. о. Самара.
Цель: развитие духовно-нравственного восприятия у детей на музыкальном занятии.
Задачи:
- побуждать детей вспоминать знакомую музыкальную композицию и анализировать её;
- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление, интеллектуальные способности детей;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- познакомить с различными известными людьми, которые создали свои работы на «весеннюю тему».
-использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал и встают врассыпную. Музыкальный руководитель приветствует детей под песенку-подпевку «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на весеннюю природу за окном и предлагает поздороваться с весной. Дети продолжают распеваться, поют «Здравствуй, здравствуй красавица весна!». Могут использоваться любые распевания, связанные с конкретной темой.
Музыкальный руководитель.
Весна- это время пробуждения природы, которое все с нетерпением ждут. Поэт Александр Сергеевич Пушкин назвал это время «утро года».
(Дети читают отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
(Детям показывают репродукцию картины «Март» И. Левитана. Пока дети рассматривают картину, музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения Н. Рыленкова «Весна»)
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце,
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно…
Музыкальный руководитель.
Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта Е. Баратынского.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурией живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
…Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравый гимн весне.
Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку – жаворонка, потому что связывали появление его песен – нежных, звонких трелей над полями – с началом весны. Издревле на Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. Давайте вспомним русскую народную песенку- закличку.
(Дети поют песню-закличку «Ой, кулики, жаворонушки»)
Русские поэты складывали о жаворонках стихи.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Я здесь пою приход весны.
(В. Жуковский)
Композиторы тоже посвящали свои сочинения жаворонкам. Сейчас я вам сыграю фрагменты знакомых вам произведений, а вы отгадайте, музыка какого композитора прозвучала, назовите её.
(Дети слушают фрагменты музыкальных произведений «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Жаворонок», муз. М. Глинки)
Как вы думаете, какая песня жаворонка может звучать в картине «Март» И. Левитана?
(Дети высказывают свои предположения, аргументируют их, называют композитора и находят его изображение среди других портретов. Произведение, выбранное детьми, звучит целиком.)
Музыкальный руководитель.
Вспомните и покажите, как летает жаворонок. (Звучит еще фрагмент музыкального произведения, дети руками показывают направление мелодической линии. Педагог оценивает действия детей)
Скажите, красками какого цвета можно нарисовать песню жаворонка? (Светлым: голубыми, розовыми, светло-зелеными, нежно-желтыми.)
Сейчас вы станете художниками и нарисуете настроение этой музыки цветовыми пятнами и линиями.
(Дети подходят к мольбертам и, слушая еще раз музыку «рисуют» её. Затем рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями друг с другом и с педагогом. Затем рисунки отдаются в группу)