Лилия Васильевна Доронина
Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Я проведу нашу встречу в лекционно-практической форме.
Слайд 1: Цель: активизация деятельности педагогов дошкольного учреждения в развитии представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
1. познакомить педагогов с инновационными способами формирования представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, творческой лабораторией педагога-мастера;
2. познакомить с методами и приёмами инновационной игровой технологии.
3. сделать вывод об эффективности применяемых инновационных игровых технологий.
Публикация «Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий» размещена в разделах
Ход мастер-класса :
Слайд 2. Уважаемые коллеги, что безопасность в широком смысле слова? Действительно, все стороны жизни человека в современном мире связаны с его безопасностью. И эту проблему, пожалуй, относят к глобальным проблемам человечества.
А приходилось ли вам оставлять детей дома, в группе? Этот простой на первый взгляд вопрос может поставить в тупик любого воспитателя и несомненно родителя. Давайте порассуждаем. С одной стороны, ребёнку предоставляется неограниченная свобода действий, с другой - огромный риск возникновения неприятностей.
«Свобода опасна, но только она обеспечивает нам безопасность»- сказал Гарри Эмерсон Фосдик. Возникает замкнутый круг!
Но давайте отвлечёмся от системы запретов (не трогай, отойди, нельзя) и предоставим ребенку свободу познаний.
Слад 3. Через какой ведущий вид деятельности сформировать у дошкольников основы безопасности? Конечно же, через игру.
В соответствии с требованиями ФГОС игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Недаром великий педагог-новатор Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Слайд 4. Так какие же новаторства мы используем в работе?
Уже 3-ий год наши педагоги успешно практикуют инновационные игровые технологии в виде говорящие ручки «Знаток 2», методические пособия, книги, плакаты к ним.
Свою работу в данном направлении я продолжила с использованием аудиостикеров к ручке. Поскольку говорящая ручка многофункциональна, то работа с ней и аудиостикерами дала возможность мне создать плакаты по безопасности, озвучить загадки, физминутки,, стихи к мнемотаблицам, что очень эффективно при заучивании как в группе, так и с родителями.
Слад 5. Теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю посетить мою творческую мастерскую. Если говорить ёмко, то сюда входят: говорящая ручка «Знаток 2» со встроенным МР3 плеером, диктофоном; набор аудиостикеров к ручке, ватман и необходимая для записи информация.
Слайд 6. Слайд 7. Своим опытом по внедрению современных игровых инновационных технологий я поделилась на УВМ при ВИРО.
Слайд 8 .Уважаемые коллеги, как вы считаете, что необходимо создавать в группе для реализации задач по формированию основ безопасности в игре? Правильно, это развивающая ППС.
В этом учебном году по итогам смотра-конкурса «Уголок безопасности» наша группа была признана лучшей.
Слайд 9. В своём занятии «Опасные предметы» я представляю совокупность методов и приёмов для реализации цели - формирование представлений об опасных предметах в быту и работу детей с озвученным плакатом.
Слайд 10. Универсальность технологии занятия я представила в виде следующей схемы – взаимосвязанных пазлов: Мотив – Проблема- Игра -Групповая работа –Результат Вывод
Слайд 11. Предлагаю посмотреть видеоролик - фрагмент занятия по данной теме.
Слайд 12. Перейдём к практической части мастер-класса, где коллег я приглашаю выступить в роли моих воспитанников.
Я раздам вам дидактические наборы и мы с вами поиграем. Перед вами парные картинки с изображением опасных и неопасных предметов и два кружочка- зеленый и красный.
Закройте опасный предмет соответствующим цветом.
Уважаемые ученики, назовите опасный предмет и цвет кружочка. Топор, красный цвет.
Какой вывод можно сделать исходя из традиционной системы запретов.
Что действовать с этим предметом нужно осторожно, или нельзя.
Но давайте воспользуемся звуковым плакатом и ручкой, чтобы расширить свободу познания, о которой я говорила в начале лекции.
Подносите ручку к плакату, прослушайте информации.
А теперь отгадайте загадки, записанные на стикерах; давайте проведем физкультминутку.
Уважаемые ученики, вы молодцы. Справились с заданием. Спасибо вам за работу.
Давайте проанализируем:
1. Удалось ли мне активизировать ваш познавательный интерес детей и побудить к познавательным действиям?
Вывод: эффективность данной технологии в её информативности, высокой скорости усвоения материала. Дети могут работать с плакатами с аудиостикерами не только в группе, но и самостоятельно.
Говорящую ручку можно использовать при проведении занятий во всех ОО с учетом предложенной универсальной структуры.
У мальчиков и девочек ГР вызывает восторг, интерес, +эмоции, т. к. дети любят игарть со звуковыми игрушками и они сейчас очень популярны.