Папки-передвижки

Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий

Лилия Васильевна Доронина
Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Я проведу нашу встречу в лекционно-практической форме.

Слайд 1: Цель: активизация деятельности педагогов дошкольного учреждения в развитии представлений об опасных предметах в быту.

Задачи:

1. познакомить педагогов с инновационными способами формирования представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, творческой лабораторией педагога-мастера;

2. познакомить с методами и приёмами инновационной игровой технологии.

3. сделать вывод об эффективности применяемых инновационных игровых технологий.

Публикация «Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Слайд 2. Уважаемые коллеги, что безопасность в широком смысле слова? Действительно, все стороны жизни человека в современном мире связаны с его безопасностью. И эту проблему, пожалуй, относят к глобальным проблемам человечества.

А приходилось ли вам оставлять детей дома, в группе? Этот простой на первый взгляд вопрос может поставить в тупик любого воспитателя и несомненно родителя. Давайте порассуждаем. С одной стороны, ребёнку предоставляется неограниченная свобода действий, с другой - огромный риск возникновения неприятностей.

«Свобода опасна, но только она обеспечивает нам безопасность»- сказал Гарри Эмерсон Фосдик. Возникает замкнутый круг!

Но давайте отвлечёмся от системы запретов (не трогай, отойди, нельзя) и предоставим ребенку свободу познаний.

Слад 3. Через какой ведущий вид деятельности сформировать у дошкольников основы безопасности? Конечно же, через игру.

В соответствии с требованиями ФГОС игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Недаром великий педагог-новатор Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 4. Так какие же новаторства мы используем в работе?

Уже 3-ий год наши педагоги успешно практикуют инновационные игровые технологии в виде говорящие ручки «Знаток 2», методические пособия, книги, плакаты к ним.

Свою работу в данном направлении я продолжила с использованием аудиостикеров к ручке. Поскольку говорящая ручка многофункциональна, то работа с ней и аудиостикерами дала возможность мне создать плакаты по безопасности, озвучить загадки, физминутки,, стихи к мнемотаблицам, что очень эффективно при заучивании как в группе, так и с родителями.

Слад 5. Теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю посетить мою творческую мастерскую. Если говорить ёмко, то сюда входят: говорящая ручка «Знаток 2» со встроенным МР3 плеером, диктофоном; набор аудиостикеров к ручке, ватман и необходимая для записи информация.

Слайд 6. Слайд 7. Своим опытом по внедрению современных игровых инновационных технологий я поделилась на УВМ при ВИРО.

Слайд 8 .Уважаемые коллеги, как вы считаете, что необходимо создавать в группе для реализации задач по формированию основ безопасности в игре? Правильно, это развивающая ППС.

В этом учебном году по итогам смотра-конкурса «Уголок безопасности» наша группа была признана лучшей.

Слайд 9. В своём занятии «Опасные предметы» я представляю совокупность методов и приёмов для реализации цели - формирование представлений об опасных предметах в быту и работу детей с озвученным плакатом.

Слайд 10. Универсальность технологии занятия я представила в виде следующей схемы – взаимосвязанных пазлов: Мотив – Проблема- Игра -Групповая работа –Результат Вывод

Слайд 11. Предлагаю посмотреть видеоролик - фрагмент занятия по данной теме.

Слайд 12. Перейдём к практической части мастер-класса, где коллег я приглашаю выступить в роли моих воспитанников.

Я раздам вам дидактические наборы и мы с вами поиграем. Перед вами парные картинки с изображением опасных и неопасных предметов и два кружочка- зеленый и красный.

Закройте опасный предмет соответствующим цветом.

Уважаемые ученики, назовите опасный предмет и цвет кружочка. Топор, красный цвет.

Какой вывод можно сделать исходя из традиционной системы запретов.

Что действовать с этим предметом нужно осторожно, или нельзя.

Но давайте воспользуемся звуковым плакатом и ручкой, чтобы расширить свободу познания, о которой я говорила в начале лекции.

Подносите ручку к плакату, прослушайте информации.

А теперь отгадайте загадки, записанные на стикерах; давайте проведем физкультминутку.

Уважаемые ученики, вы молодцы. Справились с заданием. Спасибо вам за работу.

Давайте проанализируем:

1. Удалось ли мне активизировать ваш познавательный интерес детей и побудить к познавательным действиям?

Вывод: эффективность данной технологии в её информативности, высокой скорости усвоения материала. Дети могут работать с плакатами с аудиостикерами не только в группе, но и самостоятельно.

Говорящую ручку можно использовать при проведении занятий во всех ОО с учетом предложенной универсальной структуры.

У мальчиков и девочек ГР вызывает восторг, интерес, +эмоции, т. к. дети любят игарть со звуковыми игрушками и они сейчас очень популярны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«Скоро в первый класс!» Семинар-практикум для родителей с использованием игровых технологий Форма проведения: игра с элементами тренинга Цель проведения данного мероприятия с родителями: создание условий для повышения компетентности.

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать. Безопасность жизни.

Мастер-класс по использованию инновационных технологий в музыкальной деятельности Ведущими целями образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС является создание благоприятных условий для полноценного проживания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» Проект: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД