Получи документы

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»

Татьяна Ш
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

> закрепить чёткое произношение звука «Ж» в изолированном виде, в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках, песнях;

> тренировать в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

> развивать мелкую моторику посредством игры на музыкальных инструментах;

> развивать музыкальный и фонематический слух;

> продолжать учить приёмам эмпатии через пластику движений;

> расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

Публикация «Интегрированное музыкально-логопедическое занятие „Симпатичные жуки“» размещена в разделах

> развитие психических процессов.

Оборудование: волшебная палочка, звонок, Буква «Ж», предметные картинки, цветы, музыкальные инструменты, маски - насекомых, мольберт.

Ход занятия

Организационный момент.

Музыкальное приветствие детей с гостями. Дети собираются возле учителя-логопеда.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на лесной полянке! А давайте сейчас отправимся в волшебное путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Но для этого надо, чтобы произошло волшебство. Оно произойдет, если вы отгадаете загадку.

Я живу - не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук.

Учитель-логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы

превратимся в жуков. Глазки закрыли. Раз, два, три - Волшебство к нам приходи!

Полянка стала волшебной, а мы с вами превратились в жуков. Жуки очень любят

цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте

покажем, как они нюхают цветы.

(Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот.)

А теперь подуем на цветы, молодцы!

Учитель-логопед: Но, по-моему, это не просто полянка. Это, ребята, лесная школа!

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут на урок.

(Дети садятся на палас.) Начинается наш первый урок - грамота. Скажите, пожалуйста, каких жуков вы знаете?

Дети: Жужелица, Божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук.

Учитель-логопед: А как поют жуки?

Дети: Ж-ж-ж.

Учитель-логопед: Покажите положение языка. (дети делают язык «чашечкой»). А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

Учитель-логопед: Ребята, а какая буква похожа на жука? Давайте расскажем стихотворение про эту букву.

Дети:

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаё т жужжащий звук:

«Ж-ж-ж».

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

1. Ель на ёжика похожа, 2. Лежебока рыжий кот,

ёж в иголках, ёлка тоже. Отлежал себе живот.

З. Жёлтый жирный жадный жук, прятал денежки в сундук.

4. Подарил утятам ёжик,

восемь кожаных сапожек.

5. Жук жужжит, и встать не может,

ждёт он, кто ему поможет.

Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «Ж».

Например: «флаг - флажочек».

Друг - дружочек.

Рог.

Берег -.

Утюг -.

Снег

Круг-.

(Развитие мелкой моторики)

Учитель-логопед: Вот и закончился первый урок. Давайте отдохнём, а, что есть в

школе, где ученики отдыхают?

Дети: перемена!

Учитель-логопед: правильно. (Физкультминутка)

Жуки упали на спину и барахтаются.

Жуки- водомерки бегут по поверхности пруда.

Жучок- паучок плетёт паутину.

Жуки летят над полянкой.

(музыкальное сопровождение «Утренняя гимнастика»)

Учитель-логопед: Ребята, а теперь у нас урок музыки.

Музыкальный руководитель :

В начале нужно сделать распевочку.

Дети (используют гамму). Жу-жу-жу.

Музыкальный руководитель :

Давайте пропоём скороговорки.

Дети. :

Жа-жа-жа- мы видели ежа.

Жи-жи-жи- у камней ежи.

Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте споем песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу-(2 раза)

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Музыкальный руководитель :

Какого характера эта песня?

(мажорная, минорная)

Музыкальный руководитель :

Ребята, жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе.

Давайте представим, что дует сильный ветер (дети дуют, воспитатель контролирует,

чтобы дети дули правильно).

А, что делают жуки, когда дует сильный ветер?

А тут, вдруг, пошел дождь?

А если наступила ночь?

И вот наступило утро?

Дети рассказывают и показывают.

Музыкальный руководитель :

А, сейчас, давайте станем «жуками-музыкантами».

И создадим свой оркестр.

Ребята, кто играет в оркестре?

Дети: музыканты и у каждого есть музыкальный инструмент.

У каждого из вас тоже есть музыкальный инструмент, возьмите его.

Музыкальный руководитель :

Как называются ваши музыкальные инструменты?

А как они звучат?

Послушайте мелодию, под которую вы будете играть. Как движется мелодия? Ровно или скачкообразно?

А теперь давайте прохлопаем ладошками ритм этой мелодии. Давайте покажем гостям, как звучит наш оркестр.

Музыкальный руководитель :

Вот и закончился урок музыки.

Вам было весело?

А что интересного мы с вами узнали на этом уроке?

Учитель-логопед: Ну, что, ребята, нам надо заканчивать волшебное путешествие.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в детей.

Глазки закрыли. Раз, два, три - Волшебство к нам приходи! Учитель-логопед: понравилось вам наше путешествие?

Дети: да!

Учитель-логопед: вы, помните, чем мы занимались на уроках в «лесной школе»?

Дети отвечают.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и

отправимся в группу.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста) Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро мои выпускники пойдут в школу, а нам предстоит работа с малышами. К нам в группу придут дети.

Фотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппаФотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппа Наблюдение на прогулке за насекомыми. Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочками и жуками, которых обнаружили на кустарнике.

Интегрированное игровое логопедическое занятие «В гости к бабушке» (лексическая тема «Овощи и фрукты») Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята! Ведь на улице у нас какое время года. (Осень). Правильно. А какие вы знаете признаки осени. Ребята,.

ИОС по аппликации «Весёлые жуки»ИОС по аппликации «Весёлые жуки» Данная игровая образовательная ситуация возникала после того, как выйдя на улицу дети стали ловить и кто-то даже раздавил божью коровку.

Комплекс гимнастики после сна «Жуки и дождик» . Разминка в постели. 1. Потягивание: "По дороге жук,жук, По дороге черный. Посмотрите на него, Вот какой проворный!" 2. Лежа на спине, круговые.

Логопедическое занятие «Весна» Логопедическое занятие Лексическая тема: «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать.

Логопедическое занятие «Предлоги» ТЕМА: ПРЕДЛОГИ Цели: сформировать представление о смысловой значимости предлогов; сформировать представление.

Логопедическое занятие «Различаем [П]-[Т]» ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ П п - Т т ЗАДАЧА: Формирование умения различать буквы близкие по способу написания. ЦЕЛЬ: Образовательная:.

Мастер-класс «Штоковые куклы. Майские жуки-хрущи. Гусеницы»Мастер-класс «Штоковые куклы. Майские жуки-хрущи. Гусеницы» МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШТОКОВОЙ КУКЛЫ» МАЙСКИЕ ЖУКИ-ХРУЩИ ГУСЕНИЦЫ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» АВТОРЫ: Хайрулина.

Жуки и бабочки. Детское творчествоЖуки и бабочки. Детское творчество Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Бабочка - красавица» Цель: Закрепление у детей с ОВЗ представлений о бабочке; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 09:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкально-логопедическое занятие «Симпатичные жуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД