Гульнара Скорюпина
Жуки и бабочки. Детское творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Бабочка - красавица»
Цель: Закрепление у детей с ОВЗ представлений о бабочке; развитие творческих способностей.
Задачи:
Упражнять в вырезывании по нарисованному контуру; развивать мелкую моторику через обрывание деталей; способствовать развитию творческой самостоятельности; закреплять умение работать с ножницами, клеем; воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Жуки и бабочки, Детское творчество» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Жук, жуки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
познавательное развитие - знакомство с внешним видом, строением бабочки;
речевое развитие - отгадывание загадок, ответы на вопросы; проведение пальчиковой гимнастики.
физическое развитие - проведение динамической разминки;
социально-коммуникативное развитие - взаимопомощь, взаимодействие с педагогом.
Материал: картинки с изображением цветов, бабочек; цветная бумага с нарисованными контурами бабочек; ножницы, клей, кисточки, салфетки; образец аппликации.
Предварительная работа: беседа о бабочках; наблюдение за бабочками в природе; знакомство с разными видами бабочек; чтение стихов, отгадывание загадок о бабочках; рассматривание тематического альбома "Мир насекомых"; складывание детьми листов бумаги пополам, обведение шаблонов бабочек в свободное время.
На лугу цветов не счесть –
Всех цветов не перечесть!
Жёлтый, розовый и красный –
Как поймёшь, кто тут прекрасней?
Наклонился рассмотреть…
А цветок решил взлететь!
Вот так чудо – нет цветка, улетел под облака!
Ход:
1. В гости к детям «приползла» гусеница и рассказала, что она должна превратиться в бабочку. Только она не знает, как эти бабочки выглядят.
2. Предлагаю помочь гусеничке и выполнить изображение бабочки из цветной бумаги.
3. Дети выбирают цветную бумагу, складывают листочек пополам и обводят контур бабочки /половину/ по шаблону.
4. Пальчиковая разминка с элементами самомассажа «Бабочка»
5. Дети вырезают по контуру бабочек, наклеивают на общий лист.
6. Выбирают полоски цветной бумаги, произвольно обрывают и наклеивают кусочки на крылышки. Дорисовывают усики бабочке фломастером.
7. Вместе с гусеничкой «обговаривают» полученный результат, любуются бабочками.
8. Игра «На лужайке» /имитация движений насекомых/ .
Лепка «Жук – жучок»
Цель: Формирование у детей с ОВЗ целостного восприятия объекта, развитие художественно-конструктивных умений.
Задачи: Упражнять в скатывании и сплющивании деталей; развивать мелкую моторику; способствовать развитию творческой самостоятельности; закреплять умение работать со стекой, дополнительными материалами; способствовать развитию речевой активности.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие - знакомство с внешним видом, строением жуков;
речевое развитие – отгадывание, составление загадок; проведение пальчиковой гимнастики.
физическое развитие - проведение динамической разминки; игра «Жуки»
Материал: картинки с изображением разных жуков; пластилин, стеки, толстые нитки; игрушка – жук.
Предварительная работа: беседа о жуках, наблюдение за жуками в природе; знакомство с разными видами жуков; чтение стихов, отгадывание загадок о жуках; рассматривание тематического альбома "Мир насекомых"; раскрашивание раскрасок «Насекомые»
Есть интересная страна, живут там насекомые,
Она чудес таких полна, дивишься поневоле ты.
Пасутся там коровки и ходят носороги,
И много разных там ещё различных шестиногих…
Ход:
1. Обратить внимание детей на гостей цветочной полянки /пчёлка и гусеница/
Выяснить, каких ещё насекомых знают дети / после ответов «приползает жук»/.
2. Дети рассматривают изображения жуков.
3. Предлагаю слепить нашему гостю друзей – жучков.
4. Пальчиковая игра «Жук-жучок»
5. Дети скатывают, потом сплющивают шарики из пластилина. Стекой намечают линии крылышек, из ниток выполняют усики.
6. Рассматривание, игра с вылепленными жуками.
Вот такое наше «насекомое» творчество) Буду рада Вашим отзывам!