Юлия Савченкова
Интегрированное мероприятие «Запахи и ароматы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого потенциала детей средствами интеграции.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием запахов и органом обоняния. Обогатить их опыт межсенсорными связями: цвет, форма, запах;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин, кофе, корица, гвоздика).
Словарная работа: ароматы, запах.
Публикация «Интегрированное мероприятие „Запахи и ароматы“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Воспитатель. Расправьте плечи, сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть летнего утра, бодрящий холодок воздуха.
Выдохните.
А теперь догадайтесь, почему у нас так легко дышится?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.
- Скажите, ребята, а какой орган помог вам ощутить запах свежести?
(Нос).
- Для чего нужен нос человеку?
(Дышать, чувствовать запахи).
Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.
Он не только помогает нам чувствовать и различать запахи, нос очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции.
- Чтобы научиться правильно дышать, надо тренировать органы дыхания.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем носом мы дышать.
Мы вдыхаем глубоко,
Выдыхаем, как легко!
Выполним задание,
Задержим дыхание.
Раз, два, три, четыре, пять
Дышим глубоко опять.
У здорового человека хорошее обоняние, т. е. ощущение запаха, которое помогает ему узнавать предметы. Нос человека может различать очень много запахов, примерно от двух до четырёх тысяч.
- Ребята, а какие бывают запахи?
(Приятные и неприятные).
- Какие вам нравятся запахи?
- А какие запахи не нравятся?
Король страны Ароматов прислал вам подарок, здесь самые сильные и яркие запахи из тех, что живут в его владениях.
Игровое упражнение «Поможем обезьянке».
Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное-несъедобное.
Материал: продукты: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для неё продукты.