МААМ-картинки

Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет

Елена Герасина
Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Елена Герасина

Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (для детей 5-6 лет)

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

Задачи:

закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, свободно ориентироваться в пространстве;

Публикация «Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать навыки правильного интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

расширять словарный запас;

воспитывать артистические качества, дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность.

Оборудование: Элементы костюмов персонажей к русской народной сказке «Репка»

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Сказочница : Здравствуйте, ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Все: Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! /Т. Сикачева/

Сказочница : Волшебная, особая страна у сказок есть,

Чудес там столько собрано, что их не перечесть.

Живут герои весело, все как одна семья,

Но у каждого героя есть судьба своя.

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? А в какую сказку мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка, русская народная загадка)

Совершенно верно. А как начинается эта сказка?

Дети: Посадил дед репку…

Сказочница : Правильно! Дед решил посадить репку. Кто же у нас будет дедом? Так много желающих. Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? (Ответы детей – старенький, с бородой)

Попробуем выбрать деда не по внешним признакам, а по его мудрости. Ведь старших уважают за мудрость, обращаются к ним за советом.

Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.

Проводится конкурс загадок для мальчиков, желающих быть «дедом» :

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(собака)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

3. Летом вырастают.

Осенью опадают.

(листья)

4. Кто родился в день дождливый,

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(гриб)

Сказочница : Вот у нас и самый мудрый дед, он отгадал больше всех загадок.

(Надевает шляпу и бороду на ребенка.)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (выносит репку). Пошел дед репку тащить. Тянет - потянет, вытащить не может. Позвал дед кого?. Бабку!

Кто у нас будет бабкой? Ой, как много желающих! Скажите, а за что вы любите своих бабушек? За ласку, заботу. А еще бабушка лучше всех рассказывает сказки.

Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает сказки. Кто выиграет, тот и станет «бабкой».

1. Летела стрела и попала в болото,

А в болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

(Василиса Премудрая – «Царевна-лягушка»)

2. Через горы и леса Машиного брата унесла Яга.

Кто поможет Маше и братцу до дома добраться?

(речка, печка, яблонька – «Гуси-лебеди»)

3. Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли,

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли, замолчать заставили, замерзать оставили.

Кто же ее спас?

(Морозко)

4. Сидит в корзинке девочка в корзинке за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Отгадай загадку и скорей ответь

Название той сказки…

(Маша и медведь)

5. Муха-муха-цокотуха

Позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха-цокотуха». Что купила? – самовар;

какой праздник у нее был? – день рождения)

Сказочница : Вот мы и узнали, кто знает больше всего сказок.

(Победитель становится бабкой, ему надевают платок, очки и фартук.)

Сказочница : Итак, дед позвал бабку. (Ребенок зовет.)

Все: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : Позвала бабка кого?. Внучку. Скажите, что любят девочки? Конечно, конфеты, бантики, а еще очень любят танцевать. И сейчас объявляю танцевальный конкурс.

Звучит русская народная музыка. Девочки сами придумывают танцевальные движения. Выбирают лучшую. Ведущий надевает девочке «косички».

Все: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : Что было дальше? Правильно, позвала внучка Жучку. А кто такая Жучка? (собака). Но прежде чем выбрать Жучку, вспомним песенку про собаку.

Дети исполняют песню «Тяв-тяв!» сл. Ю. Разумовского, муз. В. Герчик

Скачочница: Продолжается наш конкурс. Кто хочет исполнить роль Жучки? Опять много желающих. Значит, вы верные, смелые и преданные друзья. Но Жучка должна быть одна. Сейчас проведем викторину «Что вы знаете о собаках».

1. Какие породы собак вы знаете?

2. Что вы можете рассказать о своей собаке?

Сказочница : Вот кто знает больше всего о собаках.

Победителю надевают шапочку собаки.

Сказочница : И вновь все тянут репку.

Все: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : Позвала Жучка кого?. Кошку! Ну, кошкой хотят быть все! Что же любят кошки? Сметану, греться на солнышке, петь песенки. Замечательно. Все про кошек знаем! Ребята, а давайте превратимся в маленьких котят, ляжем на ковер и сделаем полезную гимнастику.

Маленькие ребята, словно котята. Дети лежат на ковре, свернувшись

Клубочком лежат, носиком сопят. клубочком.

Чтобы спинка была гибкой, Ложатся на животик,

Чтобы ножки были прытки, приподнимают тело на руках,

Делают котятки болтают согнутыми в коленях

Для спины зарядку. ногами.

Рассердятся котята – Попеременно выгибают

Выгнут спинки ребята. и прогибают спинку.

Котята улыбаются –

Спинки прогибаются.

Вот котята встали, Выполняют движения по тексту

До солнышка достали.

Похлопали в ладошки,

Мяукнули немножко: «Мяу!»

А кто больше вспомнит (мультфильмов) сказок, рассказов, где участвуют кошки?

(«Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Бременские музыканты», «Том и Джерри», «Котенок по имени Гав», «Кот, лиса и петух» и т. д.).

Сказочница : Молодец, «кошка»! Наверно, больше всех читала книг и смотрела мультфильмов! (Надевает шапочку кошки.) Берись за Жучку! Начали.

Все: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : И позвала кошка кого?. Мышку! Какой вы ее себе представляете? Серенькой, с длинным хвостом, быстрой, ловкой. Прекрасно. Сейчас узнаем, кто у нас самый ловкий.

Проводится игра «Кто быстрее займет стульчик»

(Игра продолжается, пока не будет занят последний оставшийся стул.)

Сказочница (обращается к победителю) : Такая мышка убежит от любой кошки. (Надевает шапочку и хвостик мышки.)

Все: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Еще раз, еще дружно!

Вытянули репку!

Сказочница : Вот что значит дружная семья, вместе никакая работа не страшна. Вот какая сказка получилась, славно потрудились. Ребята, а как вы думаете, что помогло вытащить репку? … Конечно, дружба. И у нас в детском саду очень дружные и добрые ребята.

Дети исполняют «Песенку друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик

Сказочница : Какое чудо из чудес – нам сказки открывают двери

И приглашают в гости тех, кто в доброту и в сказку верит.

Встречу со сказкой мы кончаем,

Всем здоровья пожелаем. (Обращается к гостям.)

Приходите в гости к нам.

Будем рады мы гостям!

Литература.

1. Веселые скороговорки для развития речи / Сост. М. Коновская. – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2008.

2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. – М. : ИИП, 2002.

4. Музыка в детском саду (старшая группа) / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. 1986.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2023 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД