МААМ-картинки

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Наталья Ермолаева
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Тема: : «И слёзы на наших глазах,

Мы искренне верим в победу.

Быстрее, выше, сильнее.

Покажем всё, что умеем»

Цель: формирование гражданственности и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: 1. Образовательные

1. 1 Развитие речи:

• Формировать чувство ритма, умение подбирать рифмующиеся слово.

• Учить употреблять в речи прилагательные в превосходной и сравнительной форме.

1.2. Формирование элементарных математических представлений:

Публикация «Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять знания о признаках геометрических фигур.

• Учить вычленять в сложных объектах простые формы.

• Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

• Совершенствовать ориентацию в пространстве – правый и левый предмет.

1. 3. Формирование целостной картины мира:

• Расширение знаний о зимних и летних видах спорта, об олимпиаде, о символах олимпиады.

• Познакомить с понятием «Олимпийский чемпион», с одним из олимпийских чемпионов России прошлых олимпиад.

1. 4. Физическая культура: отрабатывать умения в следующих видах упражнений -

• Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.

• Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.

• Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)

2. Развивающие: создать условия для развитие у детей желания познавать новое, побеждать самому и помогать товарищу.

3. Воспитательные : воспитывать чувства патриотизма.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

• разгадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре;

чтение художественной литературы по теме: А. Введенский «На лыжах», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», братья Гримм «Заяц и ёж»;

• просмотр диафильмов Г. Левинзон «Как я стал силачом», «Ну, погоди» выпуск №4;

просмотр мультфильмов:«Метеор на ринге», «Футбольные звезды»,«Шайбу! Шайбу!», «Как Казаки в хоккей играли», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Приходи на каток», «Матч-реванш", «Спорт! Спорт! Спорт!», «Снежные дорожки», «Приходи на каток», «Футбольные звёзды», «Отважные альпинисты», «Неженка», «Дедушка и внучек», «Спортландия», «Салют, Олимпиада!», «Самоделкин-спортсмен», «С бору по сосенке», «Талант и поклонники», «В гостях у лета»; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций и фотографий и презентаций по темам: «Что такое олимпиада», «Виды спорта», «Зимние виды спорта»;

составление рассказов на тему: «Вот я вырасту большим, стану олимпийцем»;

• создание фотовыставки в группе «У меня спортивная семья»;

• просмотр видеоматериалов зимних олимпиад прошлых лет.

• Продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка) в вечернее время.

Материалы: карточки из полиэтилена с изображением эмоций (смех, плач, разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, факел и язычки огня из картона, картины-иллюстрации двух времён года – зимы и лета, 2 мяча, 2 мишени, мячи для метания, плакат с изображением двух факелов, прямоугольники из красной бумаги, ножницы, призентация «Слёзы Олимпийцев», видеозапись выступления А. Ягудина на Олимпиаде, «Марш физкультурников» Дунаевского.

Техническое обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

1. Психогимнастика (проводится на ковре в игровой зоне)

Ох, как плачет малыш —

Что медведь рычит.

А смеется малыш —

Что ручей журчит.

А уж слезы текут –

Будто дождик льет.

Улыбается малыш —

Будто солнце взойдет.

Дети имитируют эмоции, описанные в стихотворении. Воспитатель прикрепляет на доску изображение улыбающегося лица, затем – залитого слезами. (Лица нарисованы на квадратиках из полиэтилена.)

2. Создание проблемной ситуации. (Дети садятся на скамью в игровой зоне)

- Ребята, а может быть так, чтобы у человека были на лице одновременно и слёзы, и улыбка? (Изображения двух эмоций накладываются друг на друга)

- Может человек одновременно и плакать, и смеяться? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? Я помогу вам на него ответить, если вы сумеете справиться со всеми моими заданиями. Вы готовы?

3. Речевое упражнение «Доскажи словечко» - знакомство с темой мероприятия.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

То в припряжку, то вприсядку

Дети делают…. (зарядку)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это. (мат)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о спорте)

- А как называется главное спортивное состязание? (олимпиада)

- Посмотрите, как называется предмет, который появился на стене нашей группы? (На стене макет факела. Дети подходят к нему).

- Для чего нужен факел? (чтобы зажигать огонь)

- Сегодня за каждое выполненное задание в нашем факеле будет появляться язычок огня. Если вы сумеете справиться со всеми заданиями, то на нашем факеле загорится кусочек олимпийского огня. Он будет «гореть» в нашей группе всё время проведения Олимпийских игр.

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети садятся за рабочие столы)

- Откройте конверты и соберите разрезную картинку, которая в нём лежит.

(разрезные картинки состоят из 4-8 частей и по сложности соответствуют индивидуальным способностям каждого ребёнка)

- В каких видах спорта встречается этот предмет?

5. Классификация видов спорта на зимние и летние.

- Определите, в каком виде спорта – зимнем или летнем используется предмет, изображенный на вашей разрезной картинке. Покажите свой выбор, подойдя к иллюстрации летнего или зимнего пейзажа (иллюстрации прикреплены на противоположных стенах группы)

6. Эстафета в двух командах.

-У нас образовались две команды. Предлагаю отправиться на зимнюю олимпиаду

(В какой город мы попадём? - Сочи) и определить, какая из команд самая сильная и быстрая.

Быстро мы побегаем,

Высоко попрыгаем,

Сильно кулаки сожмём

И до финиша дойдём.

Динамическая пауза

(под марш дети переходят в спортивный зал)

Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.

Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.

Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)

За победу в этапах эстафеты команда получает язычок огня. Они прикрепляются на командный факел, нарисованный на ватмане

7. Практическое знакомство с прилагательными в сравнительной и превосходной форме. (Дети садятся на скамью в спортивном зале)

- Какое слово мы кричали, когда «болели» за свою команду при выполнении первого задания? (Быстрее)

- А при выполнении второго задания? (Выше)

- А при выполнении третьего? (Сильнее)

- Ребята, повторим эти слова вместе: «Быстрее, выше, сильнее».

- Это главные слова олимпийцев, их девиз. Каждый из них старается быть

самым быстрым, значит:

бегать как? – быстрее всех;

прыгать как высоко? – выше всех;

самым сильным, значит каким? – сильнее всех.

8. Закрепление свойств геометрических фигур.

- Посмотрите на командные факелы, из каких фигур они состоят? (прямоугольник и треугольник).

- Сколько геометрических фигур потребовалось для построения факелов? (2прямоугольника и 2треугольника, всего 4 фигуры)

- Какая фигура лишняя и по какому признаку? (правый прямоугольник, по цвету)

- Какие признаки геометрической фигуры вы знаете? (цвет, форма, размер)

9. Сравнение двух групп предметов.

- Сколько огоньков на правом факеле?

- А на левом?

- На каком из факелов огоньков больше, меньше?

- Как сделать так, чтобы огоньков на факелах стало поровну? (убрать один или добавить один)

Динамическая пауза

(под марш дети переходят в группу по ребристой дорожке

и садятся за рабочие столы)

По ребристой по дорожке

Пробежали наши ножки.

А теперь другие ножки

Поскакали по дорожке.

(Пальцы поочерёдно отталкиваются от стола.)

10. Практическая работа

- Чтобы добавить в факел язычок пламени, его необходимо вырезать. Как получить его из прямоугольника? (закруглить уголки)

Показ воспитателя.

- Сядьте за рабочие столы и попробуйте вырезать огоньки

11. Подведение итогов.

- Молодцы, сколько язычков олимпийского огня у вас получилось! А посмотрите, как ярко «загорелся» наш факел

- Ребята, давайте на ваших огоньках будем записывать имена Российских Олимпийских чемпионов и прикреплять их к нашему факелу! Положите огоньки в кармашек, прикреплённый около факела.

- А вы видели когда-нибудь олимпийских чемпионов?

- Я хочу вас познакомить с некоторыми из них. (Показ презентации «Слёзы Олимпийцев», видеозаписи выступления А. Ягудина на Олимпиаде)

- Так можт ли человек одновременно и плакать, и смеяться? В каких случаях? (Человек плачет от счастья).

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 118656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД