Наталья Ермолаева
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: : «И слёзы на наших глазах,
Мы искренне верим в победу.
Быстрее, выше, сильнее.
Покажем всё, что умеем»
Цель: формирование гражданственности и чувства гордости за свою Родину.
Задачи: 1. Образовательные
1. 1 Развитие речи:
• Формировать чувство ритма, умение подбирать рифмующиеся слово.
• Учить употреблять в речи прилагательные в превосходной и сравнительной форме.
1.2. Формирование элементарных математических представлений:
Публикация «Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Закреплять знания о признаках геометрических фигур.
• Учить вычленять в сложных объектах простые формы.
• Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.
• Совершенствовать ориентацию в пространстве – правый и левый предмет.
1. 3. Формирование целостной картины мира:
• Расширение знаний о зимних и летних видах спорта, об олимпиаде, о символах олимпиады.
• Познакомить с понятием «Олимпийский чемпион», с одним из олимпийских чемпионов России прошлых олимпиад.
1. 4. Физическая культура: отрабатывать умения в следующих видах упражнений -
• Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.
• Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.
• Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)
2. Развивающие: создать условия для развитие у детей желания познавать новое, побеждать самому и помогать товарищу.
3. Воспитательные : воспитывать чувства патриотизма.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа:
• разгадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре;
• чтение художественной литературы по теме: А. Введенский «На лыжах», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», братья Гримм «Заяц и ёж»;
• просмотр диафильмов Г. Левинзон «Как я стал силачом», «Ну, погоди» выпуск №4;
• просмотр мультфильмов:«Метеор на ринге», «Футбольные звезды»,«Шайбу! Шайбу!», «Как Казаки в хоккей играли», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Приходи на каток», «Матч-реванш", «Спорт! Спорт! Спорт!», «Снежные дорожки», «Приходи на каток», «Футбольные звёзды», «Отважные альпинисты», «Неженка», «Дедушка и внучек», «Спортландия», «Салют, Олимпиада!», «Самоделкин-спортсмен», «С бору по сосенке», «Талант и поклонники», «В гостях у лета»; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций и фотографий и презентаций по темам: «Что такое олимпиада», «Виды спорта», «Зимние виды спорта»;
• составление рассказов на тему: «Вот я вырасту большим, стану олимпийцем»;
• создание фотовыставки в группе «У меня спортивная семья»;
• просмотр видеоматериалов зимних олимпиад прошлых лет.
• Продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка) в вечернее время.
Материалы: карточки из полиэтилена с изображением эмоций (смех, плач, разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, факел и язычки огня из картона, картины-иллюстрации двух времён года – зимы и лета, 2 мяча, 2 мишени, мячи для метания, плакат с изображением двух факелов, прямоугольники из красной бумаги, ножницы, призентация «Слёзы Олимпийцев», видеозапись выступления А. Ягудина на Олимпиаде, «Марш физкультурников» Дунаевского.
Техническое обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор.
Ход мероприятия:
1. Психогимнастика (проводится на ковре в игровой зоне)
Ох, как плачет малыш —
Что медведь рычит.
А смеется малыш —
Что ручей журчит.
А уж слезы текут –
Будто дождик льет.
Улыбается малыш —
Будто солнце взойдет.
Дети имитируют эмоции, описанные в стихотворении. Воспитатель прикрепляет на доску изображение улыбающегося лица, затем – залитого слезами. (Лица нарисованы на квадратиках из полиэтилена.)
2. Создание проблемной ситуации. (Дети садятся на скамью в игровой зоне)
- Ребята, а может быть так, чтобы у человека были на лице одновременно и слёзы, и улыбка? (Изображения двух эмоций накладываются друг на друга)
- Может человек одновременно и плакать, и смеяться? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? Я помогу вам на него ответить, если вы сумеете справиться со всеми моими заданиями. Вы готовы?
3. Речевое упражнение «Доскажи словечко» - знакомство с темой мероприятия.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
То в припряжку, то вприсядку
Дети делают…. (зарядку)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это. (мат)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о спорте)
- А как называется главное спортивное состязание? (олимпиада)
- Посмотрите, как называется предмет, который появился на стене нашей группы? (На стене макет факела. Дети подходят к нему).
- Для чего нужен факел? (чтобы зажигать огонь)
- Сегодня за каждое выполненное задание в нашем факеле будет появляться язычок огня. Если вы сумеете справиться со всеми заданиями, то на нашем факеле загорится кусочек олимпийского огня. Он будет «гореть» в нашей группе всё время проведения Олимпийских игр.
4. Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети садятся за рабочие столы)
- Откройте конверты и соберите разрезную картинку, которая в нём лежит.
(разрезные картинки состоят из 4-8 частей и по сложности соответствуют индивидуальным способностям каждого ребёнка)
- В каких видах спорта встречается этот предмет?
5. Классификация видов спорта на зимние и летние.
- Определите, в каком виде спорта – зимнем или летнем используется предмет, изображенный на вашей разрезной картинке. Покажите свой выбор, подойдя к иллюстрации летнего или зимнего пейзажа (иллюстрации прикреплены на противоположных стенах группы)
6. Эстафета в двух командах.
-У нас образовались две команды. Предлагаю отправиться на зимнюю олимпиаду
(В какой город мы попадём? - Сочи) и определить, какая из команд самая сильная и быстрая.
Быстро мы побегаем,
Высоко попрыгаем,
Сильно кулаки сожмём
И до финиша дойдём.
Динамическая пауза
(под марш дети переходят в спортивный зал)
Передача мяча друг другу над головой вперёд-назад.
Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка.
Метание на дальность одной рукой от груди в вертикальную цель (расстояние 1,5-2метра, высота мишени 1,2метра)
За победу в этапах эстафеты команда получает язычок огня. Они прикрепляются на командный факел, нарисованный на ватмане
7. Практическое знакомство с прилагательными в сравнительной и превосходной форме. (Дети садятся на скамью в спортивном зале)
- Какое слово мы кричали, когда «болели» за свою команду при выполнении первого задания? (Быстрее)
- А при выполнении второго задания? (Выше)
- А при выполнении третьего? (Сильнее)
- Ребята, повторим эти слова вместе: «Быстрее, выше, сильнее».
- Это главные слова олимпийцев, их девиз. Каждый из них старается быть
самым быстрым, значит:
бегать как? – быстрее всех;
прыгать как высоко? – выше всех;
самым сильным, значит каким? – сильнее всех.
8. Закрепление свойств геометрических фигур.
- Посмотрите на командные факелы, из каких фигур они состоят? (прямоугольник и треугольник).
- Сколько геометрических фигур потребовалось для построения факелов? (2прямоугольника и 2треугольника, всего 4 фигуры)
- Какая фигура лишняя и по какому признаку? (правый прямоугольник, по цвету)
- Какие признаки геометрической фигуры вы знаете? (цвет, форма, размер)
9. Сравнение двух групп предметов.
- Сколько огоньков на правом факеле?
- А на левом?
- На каком из факелов огоньков больше, меньше?
- Как сделать так, чтобы огоньков на факелах стало поровну? (убрать один или добавить один)
Динамическая пауза
(под марш дети переходят в группу по ребристой дорожке
и садятся за рабочие столы)
По ребристой по дорожке
Пробежали наши ножки.
А теперь другие ножки
Поскакали по дорожке.
(Пальцы поочерёдно отталкиваются от стола.)
10. Практическая работа
- Чтобы добавить в факел язычок пламени, его необходимо вырезать. Как получить его из прямоугольника? (закруглить уголки)
Показ воспитателя.
- Сядьте за рабочие столы и попробуйте вырезать огоньки
11. Подведение итогов.
- Молодцы, сколько язычков олимпийского огня у вас получилось! А посмотрите, как ярко «загорелся» наш факел
- Ребята, давайте на ваших огоньках будем записывать имена Российских Олимпийских чемпионов и прикреплять их к нашему факелу! Положите огоньки в кармашек, прикреплённый около факела.
- А вы видели когда-нибудь олимпийских чемпионов?
- Я хочу вас познакомить с некоторыми из них. (Показ презентации «Слёзы Олимпийцев», видеозаписи выступления А. Ягудина на Олимпиаде)
- Так можт ли человек одновременно и плакать, и смеяться? В каких случаях? (Человек плачет от счастья).