Исаева Светлана Анатольевна
Интегрированное мероприятие «Друзья для осьминожки» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного мероприятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей с использованием ИКТ. «Друзья для Осьминожки» (дети 5-6 лет)
Исаева Светлана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: развитие познавательной активности детей через художественно-продуктивную деятельность. Актуализация созидательных способностей личности и их воплощение в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни.
Задачи:
Публикация «Интегрированное мероприятие „Друзья для осьминожки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Познавательные: - продолжать знакомить детей с подводным миром; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
-уточнить представления детей об осьминоге : внешний вид, характерные особенности;
- закреплять счет до 8 и названия геометрических фигур;
- расширять словарный запас детей.
• Развивающие:
- развивать наблюдательность, образное мышление и самостоятельность изобразительных действий;
- развивать общую и мелкую моторики, координацию движения рук и тела;
- создавать эмоциональный настрой в интеллектуально-творческом процессе;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
• Воспитательные:
- поддерживать интерес к получению готового изделия;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: создание макета «Морское дно», чтение книги из серии «Царство животных», «Осьминоги», рассматривание картинок обитателей морского дна.
Оборудование.
Демонстрационный материал: экран, слайды морского дна (осьминог, медуза и т. д., магнитофон, аудиокассета «Звуки моря», «песня мореходов из мультфильма «Моана», песенка осьминожек из мульфильма, «Буги-буги осьминог»; коврограф В. В. Воскобовича, набор картинок с морскими обитателями;
раздаточный материал: морские раковины, гуашь, кисти, тонированный под цвет моря альбомный лист, стаканчики с водой.
Ход интегрированной деятельности:
Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
Дети. Морская раковина.
Воспитатель. Вы знаете, эта раковина не простая. Если прислонить раковину к уху, то можно услышать звуки моря, и даже оказаться на его берегу. Закрывайте глазки и слушайте (звучит шум моря с криками чаек, включить слайд берега моря). Что вы услышали?
Дети: Шум волн, крики чаек, …
Воспитатель: А я услышала, что на морском дне кто-то плачет. Как вы думаете, кто там может плакать? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что там происходит?
Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие по морю
Основная часть
(Включить слайд с изображением парусника, песню мореходов из мультфильма «Моана»).
Физминутка. Дети разбиваются на пары и продолжают двигаться танцевальным движением - «лодочкой». Воспитатель: Мы уже далеко от берега, под нами коралловые рифы, но нам надо на дно спуститься. Что для этого нам потребуется? Дети: Гидрокостюм, резиновая шапочка, очки, ласты (Включить слайд с изображением аквалангиста).
Воспитатель: Да, нужно специальное снаряжение, а для чего?
Дети: Чтобы дышать под водой.
Воспитатель: Чем мы с вами дышим?
Дети: воздухом.
Воспитатель: Есть ли воздух под водой?
Дети: Нет. Воспитатель: А какими должны быть аквалангисты. ( Ответы детей: сильные, смелые, выносливые).
Пантомимическая разминка.
Воспитатель: Наденем водолазный костюм, зачем?
Дети: Чтобы защитить тело от холодной воды.
Воспитатель: На глаза наденем маску, зачем? ( Ответы детей: Чтобы соленая вода не попала в глаза).
Воспитатель: На спину – акваланг, подведем кислород ко рту, проверим, как нам дышится (дыхательная гимнастика - вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель: Все в порядке, погружаемся? (Включить слайд погружения).
Дети приседают с жестом «хорошо». Включить слайд «Аквалангист», идут за воспитателем, имитируя руками плавание под водой, подходят и становятся вокруг коврографа.
Воспитатель: Вот мы и опустились на дно морское, посмотрите какое разнообразие морских обитателей, кого вы видите? ( Ответы детей: краб, морской ежик, акула, морской конек, медуза и т. д.)
Воспитатель: Ребята, аквалангисты должны быть не только сильными, смелыми, ловкими, храбрыми, выносливыми, но и очень внимательными и мы с вами тоже можем потренироваться.
Игра на внимание «Покажи правильно морского обитателя». Дети показывают движениями морских обитателей по команде тренера – ребенка, воспринимая словесные указания, а не показ действием.
Воспитатель: Все были внимательными и правильно показывали морских обитателей. Теперь вы готовы еще раз попытаться найти, кто же плачет на дне морском. Продолжим поиск того, кому нужна наша помощь. Здесь мы еще не смотрели (включить слайд с разными морскими обитателями, среди которых есть грустная осьминожка)
дети находят осьминога.
Воспитатель: Осьминожка очень расстроена, а как вы узнали (Ответы детей).
(Слайд с грустной осьминожкой крупным
планом)
Воспитатель: Да, уголки рта опущены, покажите, какая невеселая осьминожка (мимическаягимнастика). Воспитатель: Давайте спросим у нее, почему она грустная?
(Вопросыдетей). Воспитатель: Осьминожка расстроена, потому что у всех есть друзья, а ей не с кем играть. Как вы думаете, кому нужна помощь?
( Ответыдетей:Осминожке). Воспитатель: А чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы сделать осьминожке друзей, давайте получше рассмотрим осьминога. (Слайд со строением осьминога).
Воспитатель: Что есть у осьминога? (Ответы детей). Воспитатель: Сосчитайте сколько у него ног?
(Ответы детей). Воспитатель: Как по другому называют его ножки?
( Ответыдетей :Щупальца.) Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже тело осьминога? (Ответы детей). Воспитатель: Осьминог может менять цвет и быть разноцветным. (Слайд с цветными осьминогами). Посмотрите, какие у осминога глаза, как вы думаете, зачем ему такие большие глаза? ( Ответы детей: чтобы лучше видеть опасность или добычу).
Воспитатель: А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно делать зарядку для глаз (зарядка для глаз). А как можно помочь осминожке? ( Ответы детей: нарисовать ей друзей). А теперь каждый нарисует друга для нашей осьминожки.
Дети рисуют осьминожку по образцу (Работают под песенку осьминожек из мульфильма)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо и быстро справились с работой,
давайте осьминожек научим играть (пальчиковая гимнастика) :
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка с нею дружит,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта, чтобы рисовать.
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать,
А седьмая и восьмая –
Маму с папой обнимать!
(Слайд веселой осьминожки) Воспитатель: Какая наша осьминожка? ( Ответы детей: счастливая, веселая, радостная, улыбчивая).
Воспитатель: За то, что вы ей помогли найти друзей, осьминожка для вас приготовила в подарок песенку и приглашает вас потанцевать. (Под песню «Буги-буги осьминог» дети танцуют).
Воспитатель: Нам пора прощаться с морскими обитателями и отправляться домой. Как мы будем возвращаться? (слайд аквалангиста).
Дети говорят и показывают, как всплывают со дна морского, (слайд корабля) оказавшись на корабле, снимают снаряжение аквалангистов и плывут на кораблях к берегу (слайд берега).
Анализ занятия.
Воспитатель: Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Кому мы оказали помощь на дне морском? (Ответы детей).