Наталья Александровна Трунина
Мероприятие для старшей группы и родителей «Забавы в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для старшей группы и родителей
«Забавы в осеннем лесу»
Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представление детей о природе и признаках осени;
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- углублять и систематизировать представления детей о названиях разных видов деревьев, их характерных признаках;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Развивающие:
- развивать умение быстро принимать решение;
- развивать речь детей, закрепить умение громко и четко читать стихи, петь песни;
- развивать внимание, мышление, сообразительность и ловкость детей и взрослых.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей и родителей к активному участию в празднике.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение к конкурсам; листья из картона желтые и красные с булавками - для родителей (на вход, для детей – галстуки таких же цветов; корзинки для галстуков – 2 шт. ; конверт с письмом; разрезанная на 16 частей карта; текст к песне «Листья желтые над городом кружатся – 4 экземпляра; стулья для ориентира – 10 шт. (мягкие животные на каждый стул); шаблоны стволов деревьев А4 – 4 шт. (береза, дуб, клен, рябина); листочки для деревьев на скотче - по 10 шт. на каждое дерево; мольберт – 2 шт. ; магниты – 8 шт. ; 2 картинки (пазл) с едой - овощи и фрукты, на каждой надпись «Скатерть- самообслужка»; мячи – 2 шт. ; обручи – 2 шт. ; кегли – 10 шт. ; мешки – 2 шт. ; шишка – 1 шт. ; вещи для каждого участника (носки, кофта, шапка, шарф, куртка); столы на лестницу – 2 шт. ; конверт с заданием – 2 шт. ; конверт для пазл – 2 шт. ; бумага А4 – 2 шт. ; ручки – 2 шт. ; угощение для всех.
Ход праздника:
Перед входом в музыкальный зал предложить родителям выбрать на подносе листочки желтого или красного цвета, прикрепить их себе на одежду. Затем родители проходят в зал и присаживаются на стулья.
Дети входят под музыку и встают полукругом (воспитатели сзади в центре).
Воспитатель 1.
Как Осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
Воспитатель 2.
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем,
Мы с ней поиграем,
Осеннюю песню споем.
Дети исполняют песню «Листик желтый, листик красный».
1. Посмотри скорей в окошко –
И увидишь листопад. Листик жёлтый, листик красный,
Всё летят, летят, летят. 2. Улетели к югу птицы,
И дождинки моросят. Листик жёлтый, листик красный,
Всё летят, летят, летят. 3. Это осень наступила
И украсила наш сад.
Листик жёлтый, листик красный,
Всё летят, летят, летят.
Монтаж стихов.
Ребенок 1. (Варя)
Стало вдруг светлее вдвое
(Е. Трутнева)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. Ребенок 2. (Даша)
Осень я люблю за то,
Что пора носить пальто,
И сапожки одевать,
Чтобы по лужам погонять!
Осень я люблю за то,
Что весь город золотой
И восьмого октября –
День рожденье у меня!
Ребенок 3. (Нелли)
Птицы машут нам крылом,
Покидая летний дом.
Журавли на юг летят,
До свиданья говорят.
Ребенок 4. (Алина)
Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.
(А. Яранова)
Ребенок 5. (Катя)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
(Е. Авдиенко)
Ребенок 6. (Настя К.)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Ребенок 7. (Настя М.)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ребенок 8. (Эля)
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(Ахмед Ерикеев).
Ребенок 9. (Света)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
Ребенок 10. (Нурай)
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
(Л. Луканова)
Ребенок 11. (Настя С)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
Ребенок 12. (Ульяна)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Дети идут на стульчики к своим родителям, а в это время воспитатель незаметно положит письмо посередине зала.
Воспитатель 1.
Ой, ребята! Дорогие родители, а что это за письмо у нас лежит? Давайте его сейчас откроем и прочтем.
Воспитатель 2.
Читает письмо:
Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку пожелтить.
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла
Угощеньем наградила.
И чтобы его получить
Задания надо выполнить.
Воспитатель 1.
А чтобы узнать, где Осень оставила угощение, она нам приготовила план – карту. Но вот беда, карта разорвана на кусочки. Их надо все соединить. За каждое выполненное задание мы будем давать один кусочек карты. И на последнем этапе нашей игры мы их все соединим.
Воспитатель 2.
Дорогие дети и родители, вы готовы к испытаниям?
Предупреждаем, в таком опасном путешествии нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
Воспитатель 1.
Нас собралось очень много, поэтому давайте разделимся на 2 команды. Перед входом в зал вы выбрали себе листочки красные и желтые. Поэтому нам сейчас очень легко и просто создать свои команды:
1 – команда красных (Воспитатель № 1);
2 – команда желтых (Воспитатель № 2).
Сейчас родители повяжут своему ребенку галстук такого же цвета, как у вас листочек.
Воспитатель 2.
Задания будут разной сложности, поэтому надо быть готовыми ко всему. Итак, наши команды готовы: команда «красные листочки» и команда «желтые листочки». Давайте выберем капитанов своих команд (капитанов выбираем из детей и вручаем конверт для кусочков карты). А все остальные будут помощниками.
Воспитатель 1.
И так, мы отправляемся в путешествие … и, конечно, нам не обойтись без песни, которая нам «строить и жить помогает».
Мы предлагаем вам петь «по – зашифрованному».
Задание № 1 «Песенный конкурс по – зашифрованному»
(для родителей).
Например, все вы знаете песню про осень :
«Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться, не скрыться.
Листья желтые скажите, что вам снится».
Так вот, команда № 1 – красных, будут петь через букву «А» (заменяя все гласные на «А» : «Ласта жалтаа над гарадам кражатса», а команда № 2 – желтых, только через «У» (заменяя все гласные на «У», при этом маршируя.
Воспитатель 2.
Замечательно все пели. За это обе команды получают первые кусочки от нашей карты (вручить капитанам команд).
А сейчас отправляемся мы в лес, там полным полно чудес.
Задание № 2 «Дремучий лес».
(Играют обе команды – участники своих команд берутся за руки и аккуратно, не задевая «деревья» проходят всей командой через препятствия. Если кто-то задевает дерево, вся команда возвращается назад. Кто быстрее придет, не задев «деревья» - получает кусочек карты).
(Пока команды проходят испытание, воспитатель раскидывает листья разных деревьев по залу).
Воспитатель 1.
Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас под ногами. Сейчас команды расходятся по полянкам:
Команда красных – направо.
Команда желтых – на лево.
В нашем лесу растут разные деревья, но как видите, здесь уже побывал ветер и листочки все разлетелись по залу, они все перемешались. И ваша задача вернуть листочки на свои деревья.
Задание № 3 «С какого дерева листок?»
( Играют две команды по 2 человека: команда красных – рябина, дуб; команда желтых – береза, клен. Дети ищут листочки с определенного дерева, а родители помогают приклеивать к дереву. Команда, которая быстрее и правильно подберет листочки к дереву, получает кусочек от карты).
Замечательно все справились с заданием, а значит еще один кусочек карты можно положить в копилочку своей команды.
Воспитатель 2.
Перед следующим конкурсом давайте немного отдохнем.
Танец – игра на ускорение «Три хлопка над головой»
(Танцуют все).
Все знают, что в лесу разводить костры нельзя, поэтому сейчас обе команды спустятся к реке, чтобы приготовить обед. ( Команды расходятся в разные стороны зала: команда красных – вправо; команда желтых – влево).
Задание № 4 «Собери картинку и найди «спрятанные» в надписи блюда»
(Играют обе команды - вместе с родителями. Для задания необходима бумага А4 и ручка. Команда, которая быстрее соберет картинку, получает кусочек карты).
А сейчас перед вами пазлы, их нужно собрать, чтобы получилась картинка и найти «спрятанные в надписи блюда». (Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне - надпись «Скатерть – самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 10 названий блюд).
Ай, да молодцы! Все основательно подкрепились. Двигаемся дальше.
Воспитатель 1.
Чтобы нам не замерзнуть в осеннем лесу, давайте – ка, потеплее оденемся.
Задание № 5 «Я оделся»
( Играют 4 человека: от каждой команды по 2 ребенка. Сначала дети, потом взрослые. Пока играет музыка, надо быстро одеть все вещи на себя и сказать: «Я оделся»! Чья команда быстрее – получает кусочек карты).
Воспитатель 2.
Продолжаем наше путешествие. Перед вами извилистая тропинка и надо обойти все препятствия, которые встретятся на пути.
Задание № 6 «Извилистая тропинка»
(Играют все дети).
Задание такое: дети по очереди должны провести мяч между кеглями с помощью обруча от метки до метки.
Молодцы. Кусочек карты получает команда, которая справилась с этим заданием.
Воспитатель 1.
А сейчас родители покажут свою ловкость. Дети тропинку протоптали. Вам, дорогие родители, нужно пропрыгать в мешке от метки до метки и передать эстафету другому. (Играют по 3 родителя от команды).
Замечательно! И детство вспомнили и свою физическую подготовку показали. (Кусочек карты в награду команде, которая быстрее справилась с заданием).
Воспитатель 2.
Вот мы и вышли на край нашего волшебного леса, полного чудес и загадок. Давайте передохнем и немного поиграем. Обе команды встают в один большой круг. По считалке выбираем водящего:
1, 2, 3, 4, 5
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела.
На кого показали, выходит и встает в центр круга. А мы с вами встаем поплотнее и за спиной будем передавать шишку со словами:
Воспитатель 1.
«Гуси – лебеди летали,
Они шишечку кидали.
Все кидали и кричали:
«У меня!» «У меня!»
- А ты, водящий, угадай,
У кого в руке шишка?».
После этих слов все участники показывают свои руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать у кого находится шишка. Если угадывает, то происходит смена водящего.
Воспитатель 2.
Наше путешествие заканчивается. Сейчас мы с вами подходим к развилке дорог, которые и приведут нас к заветному угощению:
Команда красных – идет направо.
Команда желтых – идет налево.
Задание № 7 «Назови слово на каждой ступеньке»
(Играют обе команды, разделившись направо и лево. Команды будут придумывать слова на каждой ступеньке).
Чтобы не было скучно, на развилке дорог:
для команды красных – на каждой ступеньке надо будет придумать слова на букву «К»;
а для команды желтых - на букву «Ж».
(Обе команды встречаются в группе, где за столом подсчитывают кусочки карты, определяют победителей и соединяют воедино). Получается картинка с угощениями Осени и надписью группы «Золотая Хохлома».
Воспитатели приглашают всех участников мероприятия пройти за столы с угощениями.