Алла Порядина
Интегрированное логопедическое занятие-досуг «Приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Буратино»
Интегрированное логопедическое занятие-досуг. Подготовительная группа.
(С элементами логоритмики, и с применением ИКТ.)
Цель: закрепление полученных на логопедических занятиях знаний, умений и навыков.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие-досуг „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Совершенствовать навыки звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза
Развивать интонационную сторону речи.
Развивать связную речь.
Оборудование: картинки, карточки с буквами, картинки-ребусы, презентация к занятию, презентация-кроссворд, дощечки с палочками
Речевой материал: лексика из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», лексическая тема «Школа», слова-антонимы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят зал. Звучит музыка из к\ф Приключения Буратино. (песня Буратино).
Из какой сказки эта музыка?Д. : Золотой ключик или Приключения Буратино. Правильно.
Слайд 1 Книга
Сообщение темы занятия :
Сегодня мы с вами путешествуем вмести с героями сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Слайд 2 Папа Карло и Буратино.
Текст: Давным-давно в далекой стране Италии жил старый шарманщик Карло. Он смастерил себе деревянного сынишку Б. и научил его двигаться.
№ 1. Подвижная игра «Здравствуй друг» :
Разминка:
Повторяйте за мной:
Буратино потянулся. Раз нагнулся, Два нагнулся.
Руки в стороны развел, Улыбнулся и пошел.
Игра: (Дети рассыпались по залу, произвольно.)
Зашагали ножки прямо по дорожке. (шагаем)
Повстречали друга маленькие ножки. (нашли пару)
Здравствуй, здравствуй милый друг. (рукопожатие)
Посмотри скорей вокруг. (руки в стороны разводим)
Мне тихонько улыбнись. (Улыбаемся)
И головкой поклонись. (наклон головы)
Повтор 3 раза. (Побежали… Поскакали)
№ 2. Загадка.
Отгадайте загадку и узнаете, что папа Карло купил своему сыну:
Первая книжка для всех детишек учит-учит, а научит радует!
Что это? Д: Азбука Слайд 3 Азбука
Правильно! Папа Карло купил Буратино Азбуку.
Основная часть.
№ 3. Звуковой анализ трехсложного слова со стечением согласных.
Слайд Азбука. Слайды 4-10 схема слова.
Л. Ребята, скажите какой 1 звук в слове Азбука? А. Какой он? Гласный.
Назовите 2 звук З-согласный, твердый, звонкий. 3 звук-Б согласный, твердый, звонкий
4 звук У-гласный, 5 звук –К согласный, твердый, глухой. 6 звук- А- гласный.
Сколько гласных в этом слове? Три гласных звука.
Пока Б. бежал буквы в его книге перепутались.
Поможем ему, расставить буквы по своим местам? Да.
№4 Буквенный анализ и синтез.
Дети берут в руки картинки-буквы.
Составляют из букв слово «АЗБУКА».
Молодцы!
№ 5 Звуко-буквенный анализ и синтез.
Что бы узнать, куда отправился Б. нужно по первым звукам слов составить новое слово. Готовы? Да.
Показ картинок (шар кот осень лошадь ананас) Школа
Дети ставят картинки на приготовленный стулья.
По дороге в школу Б. услышал музыку и пение.
Берите в руки инструменты (дощечки с палочками).
№ 6 Развитие чувства ритма.
Отстукивание ритмического рисунка. Попевка «Эхо».
Музыкальный педагог задает мелодию и слова, дети повторяют и отстукивают на дощечках ритм. Сначала идут знакомые детям слова, далее слова-сюрпризы.
Эхо, эхо, отзовист, отзовись.
Чисто петь, чисто петь, научись, научись.
Слушай, слушай, не зевай, не зевай.
Все за мной, все за мной, повторяй, повторяй.
Скрипка, барабан. Лошадь, таракан.
Куда захотел попасть вместо школы наш герой? В театр!
№ 7 Развитие звукового анализа.
Ребята, послушайте слова и определите какой звук повторяется в каждом слове?
Буратино, театр, шарманщик. Звук Р.
(Трехэтажный домик- для размещения картинок)
Где находится звук Р в словах. В середине, в конце, в середине.
Какие комнаты остались пустыми? Придумайте слова со звуком Р в начале слова.
Дети называют слова.
Тем временем Б. оказался в театре Карабаса Барабаса. На сцене куклы пели и плясали.
Буратино не выдержал и то же запрыгнул на сцену.
№ 8 Коммуникативный танец «Куклы».
(Совместно с музыкальным педагогом)
Карабас Барабас дал Буратино пять золотых и наказал приглядывать за маленькой дверцей в коморке папы Карло. Буратино решил вернуться домой, но ему повстречались разбойники…
№ 9 Закрепление навыка чтения. (Ребусы на доске.)
Что бы узнать их имена, разгадайте ребусы.
«РИС» Замени в слове рис 1 звук на звук Л. Лис. И добавь в конце слова звук А. Лиса.
Картинка А «лиса». Дети Алиса.
Картинка «кит» Замени звук и на звук о. Кот
Картинка «лио» «и» «Баз». Базилио.
Как зовут разбойников? Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.
Слайд 11 Лиса Алиса и Кот Базилио
Разбойники задумали отнять у Б. монеты. Но храброму Буратино удалось спастись.
№ 10 Актуализация словаря слов-антонимов.
Давйте сыграем в игру «Наоборот». Я говорю храбрый, а вы- трусливый.
Быстрый-медленный. Мокрый-сухой. Горячий-холодный. Новый-старый. Глупый-умный.
Посмотрим, что лежит в этом загадочном мешке. Ребенок достает бант.
- Кому принадлежит эта вещь? Слайд 12 Мальвина. Выключить проектор.
Буратино оказался в гостях у Мальвины.
№ 11 Закрепление навыка составления предложений по схеме.
Картинка Буратино сидит за партой. Составьте предложение по схеме.
I___ ___ .
I___ ___ _за_ ___ .
Картинка Буратино поставил кляксу
I___ ___ ___.
I___ ___ ___ _в_ ___.
Буратино не захотел учиться и сбежал от Мальвины. Он бежал и свалился в пруд.
Кто живет в пруду? Лягушки и черепаха.
Лягушки начали смеяться над ним.
№ 12 Совершенствование интонационной стороны речи. Развитие речевого выдоха.
Скороговорка на выдохе. На седьмой раз хлопнуть по коленям. С усилением голоса. Строчки проговариваются с разной интонацией). Встаем.
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ХА (хлопок руками по коленям)
Хо
Хи
Хе
Буратино замерз и очень устал. Черепаха Тортила пожелела его и подарила….
Дети: Золотой ключик!
Б. решил вернуться домой стать умненьким и благоразумненьким. И начать учиться.
А вы когда пойдете в школу? Осенью, 1 сентября.
№ 13 Различение звуков Р-Л. Включить проектор. Слайд 13.
Посмотрите на экран. Как назвать эти предметы одним словом? Школьные принадлежности. Ластик, пенал, стул, ручка, карандаш, парта, книга, ножницы, доска.
Назовите слова в которых есть звук Р, звук Л. Слайды 14, 15.
Сколько слов со звуком Р, Л. Какие еще школьные принадлежности были на экране? Слайды 16,17.
Слайд 18 Школа.
Ребята, а чему учат в школе? Писать, считать… Споем песню.
№ 14 Песня: «Учат в школе, учат в школе.»
Совместно с музыкальным педагогом.
Давайте вспомним, чем закончилась наша история?
Буратино и его друзьям удалось справиться с Карабасом Барабасом и Дуремаром. Они открыли заветную дверцу золотым ключиком.
Буратино стал умным и благоразумным. И пошел учиться.
Итоговая часть.
Я вижу что вы прекрасно справились со всеми заданиями. В завершении нашего приключения проверим насколько хорошо вы запомнили героев сказки Золотой Ключик, или Приключения Буратино.
№ 14 Совершенствование навыка чтения.
Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, сможете прочитать имя главного героя. Презентация Кроссворд. Слайд 1.
КРОССВОРД.
Слайды –ответы на вопросы с картинками.
1. Владелец кукольного театра. (Карабас)
2. Продавец пиявок. (Дуремар)
3. Он дал Буратино, добрый совет. (Сверчок)
4. Лиса-обманщица. (Алиса)
5. Храбрый пес. (Артемон)
6. Разбойник, напавший на Буратино. (Базилио)
7. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
8. Друг Буратино и Мальвины. (Пьеро)
Дети читают выделенный красным шрифтом столбик: Буратино.
Молодцы ребята. Порядина А. В.