Ушакова Наталья Владимировна
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок заблудился»
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи);
поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, под, за, около).
Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Колобок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
закрепить умения различать цвета;
закрепить знания «широкий», «узкий».
развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках
упражнять в равновесии при ходьбе гимнастической дорожке;
закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения «больше», «меньше»
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: колобок, письмо
Мягкие игрушки медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал, овощи и фрукты, соленое тесто
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ой кто то стучится. Кто же это? (воспитатель выходит за дверь, заносит письмо) Это почтальон, он принес письмо. Давайте прочтем письмо.
Письмо.
Здравствуйте ребята. Пишет вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». Помогите пожалуйста найти колобка. Он ушел из дома и заблудился один в лесу.
Воспитатель: ребята поможем найти колобка.
Дети: да поможем
Воспитатель: отправляемся в лес на поиски колобка.
Воспитатель: ребята смотрите заяц. Здравствуй заяц. Ты колобка не видел?
Воспитатель: (заяц) да видел. Но сначала помогите мне. Ребята я хотел сварить компот и перепутал фрукты и овощи как разобрать не знаю.
Воспитатель: (заяц) ребята вы знаете где растут овощи?
Дети: овощи растут в огороде, на грядке
Воспитатель: (заяц) а где же растут фрукты?
Дети: фрукты растут на деревьях
Дид/игра «Овощи фрукты»
Нужно от овощей отделить фрукты.
Воспитатель (заяц) : ребята, давайте в одну корзину соберем овощи, а в другую корзинку фрукты.
Воспитатель (заяц) спасибо вам ребята за помощь.
Колобок покатился вон по той тропинке. (Показывает куда покатился колобок)
Дети: спасибо
Воспитатель: ребята, а как же мы пойдем дальше? Смотрите перед нами ручеек. Ребята ручеек узкий или широкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: как же через нее перебраться?
Дети: перепрыгнуть.
Воспитатель: слушайте мою команду. И. П руки на пояс, ноги вместе отталкиваемся и прыгаем. Приземляемся на двух ногах сначала на носок потом на пятку.
Воспитатель: Ребята смотрите волк на пеньке сидит.
Воспитатель: (волк) ребята помогите мне. Мои носочки совсем прохудились, помогите сделать заплатки.
Воспитатель (волк) : какая это геометрическая фигура? Какого она цвета?
Дети: круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель (волк) Спасибо вам за помощь ребята. Как хорошо, что у меня есть носочки. Теперь мои ножки мерзнуть не будут.
Воспитатель: (волк) колобок покатился вон по той тропинке.
Физ. минутка
Воспитатель: ребята вы чувствуете ветер подул?
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: давайте продолжать наш путь. Как же мы будем дальше идти ведь река на пути? Ребята река какая по ширине? (узкая или широкая)
Дети: река широкая.
Воспитатель: а как нам перебраться на другой берег?
Дети: нужно пройти по мостику.
Воспитатель: руки отводим в стороны и по очереди проходим по мостику.
Воспитатель: ребята смотрите медведь сидит. Здравствуй медведь! Давайте у него спросим видел ли он колобка. Ты видел, куда покатился колобок.
Воспитатель (медведь) : да я видел куда покатился колобок. И скажу, если поможите мне посчитать шишки. Ребята какие шишки?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель (медведь) : Давайте посчитаем сколько больших шишек? Сколько маленьких? Каких шишек больше? А как вы это узнали?
Дети: больших шишек больше, приложили.
Воспитатель (медведь) Спасибо. Колобок покатился по той тропинке.
Воспитатель: Ребята смотрите лиса сидит и колобок рядом.
Воспитатель (лиса) : не отдам колобка вам. Сама им полакомлюсь.
Воспитатель: Давайте, ребята мы с вами из соленого теста вылепим лисе колобков. Чтобы она стала доброй и отпустила нашего колобка.
Лепка
-Лисичка, мы тебе слепили колобков, принимай в подарок.
Воспитатель (лиса) : Спасибо вам ребята. Я стала добрая и отпускаю колобка.
Воспитатель: Вдали на опушки стоит дом деда и бабки. Отправляемся в путь.
Воспитатель: А вот и дом деда и бабки. (положить колобка в домик)
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся. Здравствуй дед, здравствуй баба. Мы вам колобка принесли.
Воспитатель: (за бабку говорит) Ребята бабка с дедом так ждали своего колобка, переживали за него. Вы большие молодцы. Все задания выполнили правильно. Бабка с дедом приготовили угощения для вас. (показать блюдо с конфетами)
Воспитатель: Ребята вы знаете почему колобок заблудился?
Дети: колобок заблудился, потому что ушёл один гулять.
Воспитатель: одному без родителей детям можно гулять?
Дети: нет
Воспитатель: а почему нельзя гулять одному?
Дети: можно заблудится.
Воспитатель: конечно можно заблудится, попасть в беду
Итог : Ребята, где мы были сегодня?
Дети: в лесу
Воспитатель: кого мы там видели?
Дети: колобка, зайца, волка, медведя, волка.
Воспитатель: кого мы искали?
Дети: колобка.
Воспитатель: зачем мы его искали?
Дети: он заблудился.
Воспитатель: давайте вспомним какие задания нам приготовили звери, которых мы встретили с вами на нашем пути.
Воспитатель: Вам понравилось искать колобка?
На этом занятие завершается. Спасибо всем.