Приложение МААМ

«Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Светлана Кушу
«Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания детей о домашних и диких животных, умение классифицировать их.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

Темочки:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска; корзинка, кастрюля, ваза, муляжи фруктов, овощей; картинки деревьев, характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; изображение тучек и солнышек.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Светит солнышко, скоро начнет расти зеленая травка.

Какое у вас настроение? А чтобы стало, еще лучше поздороваемся и улыбнемся друг другу:

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

- Вы любите путешествовать? (Да)

- Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на поезде).

- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

- Молодцы! Мы с вами полетим на воздушном шаре. Какой это транспорт? (воздушный).

На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать цветочек. И если соберете все 5 цветов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.

Но для того чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух, вам надо выполнить задание. А вот и первая остановка, и первое задание.

1 задание. (На экране расположены деревья характеризующие времена года)

- Что вы видите? (Деревья).

- Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

- Как вы думаете почему? (Все деревья относятся к разным временам года).

- Как вы догадались, объясните. (Дерево разноцветное – это осень, зеленое – это лето, белое – это зима, а то на котором появились листочки – это весна).

- Значит сколько у нас времен года? (Четыре).

- А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Умнички! Вы получаете первый цветок.

Полетели дальше!

Вторая остановка и второе задание.

2 задание: Игра «Времена года»

— Когда все купаются и загорают на пляже?

— Когда птички улетают в теплые края?

— Когда появляются первые цветы?

— Когда лепят снежную бабу?

— Когда тает снег?

— Когда с деревьев опадают листья?

— Когда на дворе жарко?

— Когда мы украшаем елку?

— Когда просыпаются насекомые?

- Молодцы! Вы получаете третий цветок.

Третья остановка и третье задание.

Физкультминутка.

3 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).

— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).

— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).

— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).

— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).

— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).

— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).

— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).

— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

Молодцы! Вы получаете третий цветок.

Полетели дальше!

Третья остановка и третье задание.

4 задание. Задания про животных.

- Каких животных вы знаете? (дикие, домашние)

- Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные (в лесу) их надо отправить в лес, а где живут домашние животные (рядом с человеком) их надо поселить в загон. Дети выполняют задание.

Вы получаете четвёртый цветок. Пятая остановка и задание.

5 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. Е. противоположные:

Близко - …

Узкий - …

Твердый - …

Старый - …

Черный - …

Солнце - …

Девочка - …

Злой - …

Говорить - …

День - …

Вы получаете пятый цветок.

- Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. И наше путешествие завершилось.

(Раскладываю перед детьми изображение тучек и солнышек)

- Ребята, мне хочется у вас спросить – Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Спрашиваю у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучениеМастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Домашнее занятие, дистанционное обучение Дистанционное обучение. Мастер-класс «Путешествие на воздушном шаре». Объёмная аппликация (старшая группа). Подготовила: воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 23:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное итоговое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД