Светлана Кушу
«Путешествие на воздушном шаре». Интегрированное итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания детей о домашних и диких животных, умение классифицировать их.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска; корзинка, кастрюля, ваза, муляжи фруктов, овощей; картинки деревьев, характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; изображение тучек и солнышек.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Светит солнышко, скоро начнет расти зеленая травка.
Какое у вас настроение? А чтобы стало, еще лучше поздороваемся и улыбнемся друг другу:
«Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
- Вы любите путешествовать? (Да)
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на поезде).
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
- Молодцы! Мы с вами полетим на воздушном шаре. Какой это транспорт? (воздушный).
На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать цветочек. И если соберете все 5 цветов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.
Но для того чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух, вам надо выполнить задание. А вот и первая остановка, и первое задание.
1 задание. (На экране расположены деревья характеризующие времена года)
- Что вы видите? (Деревья).
- Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
- Как вы думаете почему? (Все деревья относятся к разным временам года).
- Как вы догадались, объясните. (Дерево разноцветное – это осень, зеленое – это лето, белое – это зима, а то на котором появились листочки – это весна).
- Значит сколько у нас времен года? (Четыре).
- А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
Умнички! Вы получаете первый цветок.
Полетели дальше!
Вторая остановка и второе задание.
2 задание: Игра «Времена года»
— Когда все купаются и загорают на пляже?
— Когда птички улетают в теплые края?
— Когда появляются первые цветы?
— Когда лепят снежную бабу?
— Когда тает снег?
— Когда с деревьев опадают листья?
— Когда на дворе жарко?
— Когда мы украшаем елку?
— Когда просыпаются насекомые?
- Молодцы! Вы получаете третий цветок.
Третья остановка и третье задание.
Физкультминутка.
3 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Молодцы! Вы получаете третий цветок.
Полетели дальше!
Третья остановка и третье задание.
4 задание. Задания про животных.
- Каких животных вы знаете? (дикие, домашние)
- Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные (в лесу) их надо отправить в лес, а где живут домашние животные (рядом с человеком) их надо поселить в загон. Дети выполняют задание.
Вы получаете четвёртый цветок. Пятая остановка и задание.
5 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. Е. противоположные:
Близко - …
Узкий - …
Твердый - …
Старый - …
Черный - …
Солнце - …
Девочка - …
Злой - …
Говорить - …
День - …
Вы получаете пятый цветок.
- Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. И наше путешествие завершилось.
(Раскладываю перед детьми изображение тучек и солнышек)
- Ребята, мне хочется у вас спросить – Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Спрашиваю у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.