Елена Сердюкова
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Спасём робота Дарнера»
▼ Скачать +Заказ
Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ и медиатворчества в подготовительной группе 2
Тема: «Спасём робота Дарнера»
Подготовил воспитатель : Сердюкова Елена Вячеславовна.
Цель:
- Систематизировать знания детей о космосе;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических телах; геометрических фигур, решать примеры в пределах 10.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Спасём робота Дарнера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Задачи:
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;
Оборудование:
Использование инструмента ИКТ, медиатворчество, актерское мастерство, цветные карандаши, листы бумаги для графического диктанта, листы бумаги с заданиями, схемы слова, музыкальное сопровождение.
Литература: источники интернет; авторская мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонько скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Наше занятие, мы начнем, как всегда, с игры – разминки.
игра «необычное приветствие». Дети встают в круг и здороваются друг с другом разными частями тела (головой, рукой, ногой, ладонью, носиком).
Воспитатель: А сейчас друзья, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой пятый день недели?
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью?
- Сколько месяцев в году? (12)
- В какое время года идет снегопад?
- В какое время года бегут ручьи?
- Медведь, волк, лиса – это какие животные?
- Собака, кошка, корова – это какие животные?
- Назовите предметы живой природы?
- Назовите предметы не живой природы?
- Как называется страна в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Как называют людей, которые живут в России?
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?
- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Дарнер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?
- Утром на наш электронный адрес пришел конверт с картой звездного неба. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. Какой, мы узнаем, когда нарисуем графический рисунок. Берите ручки. От красной точки начнем.
-Что же у вас получилось? (ракета) (слайд ракета).
- Молодцы! А теперь, внимание! Сейчас мы будем с вами в роли космонавтов! (3 слайд. Ракета на старте.)
Встаем в круг.
- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.
Нам в окошко звезды светят,
Наступил полета час.
Мы с ребятами в ракете
На Луну летим сейчас.
- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).
- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).
- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)
- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)
- Что солнце собой представляет? (огромный раскаленный шар)
- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)
- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)
- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Марс)
- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)
- Можем ли мы жить на других планетах? (нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)
- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.
Дети хором: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун. (слайд с постепенно появляющимися планетами).
- Воспитатель : Внимание! Поступил сигнал тревоги! (звук сирены). К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок.
Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды). (слайд геометрических тел)
-Сколько всего было осколков. Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
Полет продолжается. Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его: исправить ошибки дорисовать недостающие детали.
(Слайд с недостающими геометрическими фигурами) Дети выполняют задания самостоятельно на листе бумаги.
Ребята, а чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (слайд для сравнения геометрических тел и геометрических фигур).
Теперь, космонавты, нам необходимо правильно рассчитать траекторию полёта.
- Нужно решить эти примеры и поставить правильный математический знак + или -, чтобы ответ был верным. В следующем задании нужно поставить знак < или >, а в третьем задании нужно решить пример и записать правильный ответ.
(Дети работают самостоятельно.)
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы, а сейчас наша задача составить и решить задачу.
- Из чего состоит задача (ответ детей)
- Воспитатель предлагает самостоятельно придумать условие задачи на космическую тему.
- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно продолжить наш полет.
- Вы устали? Давайте отдохнём! приглашаю вас на космическую дискотеку! (Физминутка)
Космос и мы.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
И обратно, в детский сад.
Космонавты выходите, руки, ноги разомните
Раз – поднялись, потянулись
Два – нагнулись, разогнулись
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка
Вдох и выдох, вдох и выдох
Подышали глубоко, сели тихо и легко.
- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.
(На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)
- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?
- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)
- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). – Как обозначено на схеме первое слово? (углом) – Как обозначен конец? (точкой)
Давайте проверим! Посмотрите на экран.
- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)
- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым звукам в названиях этих предметов: (мозайка, альбом, рюкзак, скакалка)
( Слайд: слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.
- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс.
- Верно. К этому слову нам нужно составить звуковую схему.
- Назовите первый звук в слове : Марс
1. - м — [м] — согласный, звонкий,твёрдый
2. - какой это звук?
3. - каким цветом обозначим?
4. - назовите следующий звук?
5. а — [а] — гласный, ударный
6. - какой это звук?
7. - каким цветом обозначаем гласные звуки?
8. - назовите следующий звук?
9. р — [р] — согласный, звонкий твёрдый
10. - какой это звук?
11. - каким цветом обозначим?
12. - и последний звук в слове?
13. с — [с] — согласный, глухой, твёрдый
14. - какой он?
15. - каким цветом обозначим?
Мы составили звуковую схему к слову МАРС
- Сколько всего звуков в этом слове? (4)
- Сколько согласных? (3)
- Сколько гласных? (1)
- А сколько слогов в этом слове? (1)
- Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
- Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.
Ты сегодня космонавт,
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким.
Мы отправимся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Из полета возвратились,
На Луну мы прилунились.
- И вот мы на Луне!
- Но что - то Дарнера не видно. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно
Игра «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Дарнер.
Дарнер : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!
Воспитатель: Ребята, труден был путь к Дарнеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями! (слайд робота с записью звуковой речи)
- Вы молодцы! Я была в вас уверена!
- И за ваши подвиги вам награда от Дарнера - эта космическая квест - игра!
- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия) спасибо, вам ребята! Вам понравилось космическое путешествие?
Предлагаю поаплодировать друг другу! Наша команда справились с поставленной задачей!
Наше космическое путешествие продолжается в квест – игре, но это уже другая история…