Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Спасём робота Дарнера»

Елена Сердюкова
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Спасём робота Дарнера»
▼ Скачать +Заказ

Итоговая интегрированная НОД с использованием ИКТ и медиатворчества в подготовительной группе 2

Тема: «Спасём робота Дарнера»

Подготовил воспитатель : Сердюкова Елена Вячеславовна.

Цель:

- Систематизировать знания детей о космосе;

- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических телах; геометрических фигур, решать примеры в пределах 10.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Спасём робота Дарнера“» размещена в разделах

-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление детей; умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

-Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструмента ИКТ, медиатворчество, актерское мастерство, цветные карандаши, листы бумаги для графического диктанта, листы бумаги с заданиями, схемы слова, музыкальное сопровождение.

Литература: источники интернет; авторская мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонько скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Наше занятие, мы начнем, как всегда, с игры – разминки.

игра «необычное приветствие». Дети встают в круг и здороваются друг с другом разными частями тела (головой, рукой, ногой, ладонью, носиком).

Воспитатель: А сейчас друзья, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Сколько дней в недели? (7)

- Какой пятый день недели?

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью?

- Сколько месяцев в году? (12)

- В какое время года идет снегопад?

- В какое время года бегут ручьи?

- Медведь, волк, лиса – это какие животные?

- Собака, кошка, корова – это какие животные?

- Назовите предметы живой природы?

- Назовите предметы не живой природы?

- Как называется страна в которой мы живем?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Как называют людей, которые живут в России?

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

- Да, сигналы бедствия. Посылает их робот Дарнер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?

- Утром на наш электронный адрес пришел конверт с картой звездного неба. (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. Какой, мы узнаем, когда нарисуем графический рисунок. Берите ручки. От красной точки начнем.

-Что же у вас получилось? (ракета) (слайд ракета).

- Молодцы! А теперь, внимание! Сейчас мы будем с вами в роли космонавтов! (3 слайд. Ракета на старте.)

Встаем в круг.

- Космическому экипажу к старту приготовиться. Надеваем скафандры. Пристегнуть ремни.

Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

- Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, …. до 1.(хором) Старт! Полетели …. Покажите, как космонавты летают в невесомости? (звучит космическая мелодия).

- Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. (Ребята садятся за столы).

- Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (галактики, планеты, звезды, спутники, солнечные системы, метеориты) (слайд Вселенной)

- А что находится в центре нашей Солнечной системы? (солнце) (слайд нашей Солнечной системы, планеты выстроены не по порядку)

- Что солнце собой представляет? (огромный раскаленный шар)

- Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? (8)

- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)

- Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета имеет 16 спутников? (Юпитер)

- Можем ли мы жить на других планетах? (нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая сильно.)

- Но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок и найти каждой планете свое место.

Дети хором: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун. (слайд с постепенно появляющимися планетами).

- Воспитатель : Внимание! Поступил сигнал тревоги! (звук сирены). К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок.

Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды). (слайд геометрических тел)

-Сколько всего было осколков. Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Полет продолжается. Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его: исправить ошибки дорисовать недостающие детали.

(Слайд с недостающими геометрическими фигурами) Дети выполняют задания самостоятельно на листе бумаги.

Ребята, а чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (слайд для сравнения геометрических тел и геометрических фигур).

Теперь, космонавты, нам необходимо правильно рассчитать траекторию полёта.

- Нужно решить эти примеры и поставить правильный математический знак + или -, чтобы ответ был верным. В следующем задании нужно поставить знак < или >, а в третьем задании нужно решить пример и записать правильный ответ.

(Дети работают самостоятельно.)

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.) У всех знаки поставлены верно? Молодцы, а сейчас наша задача составить и решить задачу.

- Из чего состоит задача (ответ детей)

- Воспитатель предлагает самостоятельно придумать условие задачи на космическую тему.

- Молодцы, ребята! С заданием справились и мы можем спокойно продолжить наш полет.

- Вы устали? Давайте отдохнём! приглашаю вас на космическую дискотеку! (Физминутка)

Космос и мы.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

И обратно, в детский сад.

Космонавты выходите, руки, ноги разомните

Раз – поднялись, потянулись

Два – нагнулись, разогнулись

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка

Вдох и выдох, вдох и выдох

Подышали глубоко, сели тихо и легко.

- Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Присаживайтесь, пожалуйста.

(На слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

- А теперь посмотрите на следующий слайд. Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

- А теперь нарисуйте схему этого предложения (дети самостоятельно рисуют схемы за столами). – Как обозначено на схеме первое слово? (углом) – Как обозначен конец? (точкой)

Давайте проверим! Посмотрите на экран.

- Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетой Марс)

- Ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым звукам в названиях этих предметов: (мозайка, альбом, рюкзак, скакалка)

( Слайд: слово - марс). Дети за столами пишут получившееся слово. Затем проверяют по экрану.

- Какое слово у вас получились? (Марс) Да, это планета Марс.

- Верно. К этому слову нам нужно составить звуковую схему.

- Назовите первый звук в слове : Марс

1. - м — [м] — согласный, звонкий,твёрдый

2. - какой это звук?

3. - каким цветом обозначим?

4. - назовите следующий звук?

5. а — [а] — гласный, ударный

6. - какой это звук?

7. - каким цветом обозначаем гласные звуки?

8. - назовите следующий звук?

9. р — [р] — согласный, звонкий твёрдый

10. - какой это звук?

11. - каким цветом обозначим?

12. - и последний звук в слове?

13. с — [с] — согласный, глухой, твёрдый

14. - какой он?

15. - каким цветом обозначим?

Мы составили звуковую схему к слову МАРС

- Сколько всего звуков в этом слове? (4)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько гласных? (1)

- А сколько слогов в этом слове? (1)

- Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

- Ребята, марсиане предлагают нам настоящую космическую зарядку. Чтобы мы были сильными и бодрыми во время космического полета. Давайте немного отдохнем и потренируемся, как настоящие космонавты! Встаем в круг.

Ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Из полета возвратились,

На Луну мы прилунились.

- И вот мы на Луне!

- Но что - то Дарнера не видно. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно

Игра «Скажи наоборот»

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

- Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Дарнер.

Дарнер : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Дарнеру? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями! (слайд робота с записью звуковой речи)

- Вы молодцы! Я была в вас уверена!

- И за ваши подвиги вам награда от Дарнера - эта космическая квест - игра!

- А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Встаем в круг! Произведем отсчет от 10 до 1. И полетели! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит космическая мелодия) спасибо, вам ребята! Вам понравилось космическое путешествие?

Предлагаю поаплодировать друг другу! Наша команда справились с поставленной задачей!

Наше космическое путешествие продолжается в квест – игре, но это уже другая история…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Спасём робота Дарнера»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Спасём робота Дарнера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД