Екатерина Сергеевна
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятии в подготовительной группе №8
«Веселое путешествие»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
• Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
• Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Буквы, цифры, картинки животных, сундук.
Раздаточный материал: чистый лист, карандаш, буквы, счетные палочки
Предварительная работа:
Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
А сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет сюрприз, который спрятан в сундуке. Но чтобы его открыть, нужно найти ключ, выполнив все задания, которые встретятся нам на пути. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!
Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и тогда мы увидим какое слово получится.
- А получилось слово- РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Давайте вспомним слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а). Какие вы знаете слова со звуком (а).
Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть ключика! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы все попадем!
Вот мы и приплыли на новый остров. А называется он остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Молодцы, ребята!
А знаете ли вы цифры? Я вам покажу цифры, а вы должны назвать их. (Дети отвечают)
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть ключика!
Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части ключика. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Ребята, мы попали на остров под названием познания.
Игра «Загадки - отгадки»
Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся
Физкультминутка:
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка
(присели)
У нее своя избушка
(сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время снова спрячется за дверью
(приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга
(круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают
(ходьба на месте)
А бывают что спешат буд-то убежать хотят.
(бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят.
(замерли на месте).
Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы, а вы должны будите на них правильно ответить.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
Как мы замечательно поиграли! Вот вам третья часть ключика. Продолжаем путь.
Воспитатель: У нас уже три части ключика, осталось заработать еще одну. Хотите отправиться на последний остров? Для этого нам нужно превратиться в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть ключика и сможем открыть сундук и узнать что там спрятано!
Cейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки..
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
У нас с вами осталось последнее задание. На доске висит по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, волк, белка, заяц.
(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).
2)ласточка, воробей, ворона, сорока.
(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).
3)еж, крот, мышь, белка.
(еж, он зимой спит, а остальные не спят).
4)еж, медведь, рысь, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть ключика. Давайте все части сложим и откроем сундук.
Ребята, а что там? (сокровища). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Расскажите, что вам именно понравилось в нашем путешествии? Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! Давайте попрощаемся с гостями.