МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Екатерина Сергеевна
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятии в подготовительной группе №8

«Веселое путешествие»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

• Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

• Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Буквы, цифры, картинки животных, сундук.

Раздаточный материал: чистый лист, карандаш, буквы, счетные палочки

Предварительная работа:

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет сюрприз, который спрятан в сундуке. Но чтобы его открыть, нужно найти ключ, выполнив все задания, которые встретятся нам на пути. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и тогда мы увидим какое слово получится.

- А получилось слово- РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Давайте вспомним слова в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а). Какие вы знаете слова со звуком (а).

Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть ключика! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы все попадем!

Вот мы и приплыли на новый остров. А называется он остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

Молодцы, ребята!

А знаете ли вы цифры? Я вам покажу цифры, а вы должны назвать их. (Дети отвечают)

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу- овал.

В середине- прямоугольник.

Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть ключика!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части ключика. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

Ребята, мы попали на остров под названием познания.

Игра «Загадки - отгадки»

Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А. Толстой.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся

Физкультминутка:

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат буд-то убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят.

(замерли на месте).

Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, а вы должны будите на них правильно ответить.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Как мы замечательно поиграли! Вот вам третья часть ключика. Продолжаем путь.

Воспитатель: У нас уже три части ключика, осталось заработать еще одну. Хотите отправиться на последний остров? Для этого нам нужно превратиться в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть ключика и сможем открыть сундук и узнать что там спрятано!

Cейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки..

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

У нас с вами осталось последнее задание. На доске висит по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, волк, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ласточка, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).

3)еж, крот, мышь, белка.

(еж, он зимой спит, а остальные не спят).

4)еж, медведь, рысь, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть ключика. Давайте все части сложим и откроем сундук.

Ребята, а что там? (сокровища). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Расскажите, что вам именно понравилось в нашем путешествии? Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД