Наталья Ертулова
Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР
«Путешествие»
Учитель дефектолог:
Ертулова Н. А
Задачи:
Познавательное развитие:
• Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Публикация «Интегрированное итоговое мероприятие в старшей группе для детей с ЗПР „Путешествие“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
• Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
• Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
• Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
• Воспитывать экологическую культуру детей.
Речевое развитее:
• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т. д.);
• Содействовать развитию словотворчества;
• Расширить читательский интерес у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
• Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста;
• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
Физическое развитие:
• Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ковер «самолет», чудесный мешочек, карточки-символы, муляжи овощи-фрукты, корзинка 2 шт, набор ЛБД, мяч, набор карточек «1,3,5» (насекомые)
Ход занятия:
I. Дефектолог: Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года».
Дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся гостями.
-послушайте стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
-О чем это стихотворение? (о временах года)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в гости к Временам года. Путешествие не простое, нам нужно будет разгадать сложные загадки, выполнить сложное задание. Вы готовы к приключениям.
- На чем можно отправиться в путешествие? (самолет, поезд)
Так как наше путешествие не обычное я предлагаю вам отправиться на «ковре самолете»
«Самолет построим сами»
- Мы с вами оказались на лесной поляне, но в какое время годы мы попали мы узнаем если отгадаем загадку….
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (ОСЕНЬ)
- О каком времени года эта загадка?
СЛАЙД 1 –ОСЕНЬ
Дефектолог: -Правильно, ребята, а как вы догадались? Какие еще признаки осени вы знаете?
Дети: …люди собирают урожай
1. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (карточки символы вкус, цвет, форма, размер)
ДЕФЕКТОЛОГ: Да, и в огороде и в саду, на полях поспел урожай. Вот первое задание. А вы знаете какие бывают овощи и фрукты? А я сейчас проверю. У меня есть «Чудесный мешочек» в нем спрятан овощ, но какой вы должны отгадать
(выставляются на доске карточки –символы- овал, зеленый, грядка; желтый, круглое дерево)
ДЕФЕКТОЛОГ: молодцы, ребята. Следующее задание: нужно разобрать корзину с овощами и фруктами. Вы мне поможете?
2. ИГРА «ОВОЩИ - ФРУКТЫ»-2 команды.
ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята много вы знаете о осени, выполнили все задания.
СЛАЙД 2 звучит музыка
Дефектолог: Ну а теперь отгадайте другую загадку
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает? /ЗИМА/
ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
А какие приметы зимы вы знаете?
Ответы детей
ДЕФЕКТОЛОГ: Я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»
1. Д/И «Доскажи словечко» дефектолог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
На поселки на лужок
Все снижается…. (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-(снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
- какие слова вы добавили?
- на какое слово они все похожи?
-Молодцы, ребята.
ДЕФЕКТОЛОГ: Следующее задание назовите лишнюю картинку
2. Д/И «4-й лишний» (зимующие птицы, признаки зимы)
ДЕФЕКТОЛОГ: А какой праздник зимой самый веселый? (Новый год, рождество)
Кто на празднике бывает самой нарядной? (ЕЛКА)
Вы любите наряжать Новогоднюю елку? (да)
Помогите мне украсить елку бусами (задание на индивидуальных листочках) + ЛБД
3. Д/И «СОБЕРИ БУСЫ»
Физминутка «ВОТ так холод, вот мороз»
СЛАЙД 3 звучит музыка
ДЕФЕКТОЛОГ: отгадайте следующую загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…. (ВЕСНА)
ДЕФЕКТОЛОГ: СЛАЙД – 1. «Что перепутал художник?»
Я – Старичок -Лесовичок, Я –дед художник!
Весну я вам изображу
Но, немного не похоже,
Отгадайте почему?
Назовите признаки весны.
Ответы детей
ДЕФЕКТОЛОГ: Молодцы, ребята. Следующее задание «Скажи какой, какая, какие?»
Педагог бросает мяч называет слова, дети должны подобрать слова признаки
Д/И «Скажи какое? Какая?.»
ДЕФЕКТОЛОГ: солнце, дождь, птицы, трава
Ответы детей : теплое, круглое, желтое, мокрый, холодный сильный, весенний, звонкие, красивые, зеленая мягкая, высокая молодая.
СЛАЙД 4 звучит музыка
ДЕФЕКТОЛОГ: отгадайте следующую загадку
Солнце печет,
Липа цветет
Рожь колосится
Золотиться пшеница
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ЛЕТО)
1. Д/И «Назови ласково»
ДЕФЕКТОЛОГ: туча, птица, цветок, солнце, река, дерево, дождь, трава
Ответы детей : тучка, птичка, цветочек, солнышко, реченька, деревце, травка, травушка
2. Д/И «Сосчитай 1,3-5»
ДЕФЕКТОЛОГ: ребята на поляне много разных насекомых, сосчитайте сколько их.
Ответы детей : одна муха, три мухи, пять мух
Один кузнечик, три кузнечика, пять кузнечиков и т. п
ДЕФЕКТОЛОГ: ребята, посмотрите солнце закрыла тучка. Выходите в кружок поиграем в игру «Виноватая тучка»
Физминутка «Виноватая тучка»
ДЕФЕКТОЛОГ: Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад присаживайтесь на ковер «самолет».
ДЕФЕКТОЛОГ: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, что вам запомнилось, хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?