Юлия Щенникова
Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Чернышовский детский сад»
Конспект открытого мероприятия
«Музыкально-познавательное развлечение
«Зимний лес»»
Исполнитель:
Щенникова Ю. В.
Муз. Руководитель
2016 г.
Цель. Создать условия для активизации творческих способностей детей, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость и хорошее настроение.
Задачи.
Темочки:
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Воспитывать любовь к музыке, через развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости классической музыки.
2. Закреплять умение петь слаженно, изменять силу голоса, посредством разучивания распевки.
3. Развивать музыкальный слух, упражняться в игре на музыкальных инструментах.
4. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
5. Привлечь родителей к помощи благоустройства развивающей среды на момент мероприятия (предметы интерьера и костюмы птиц для детей).
Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни птиц в лесу, о том, как они готовятся к зиме; разучивание песни, ознакомление с распевкой, разучивание мелодии игры на колокольчиках, разучивание танца.
Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, снежинки, свисающие с потолка;
Действующие лица:
Ведущая – Щенникова Юлия Владимировна, муз. Руководитель.
Зима – Пальцева Татьяна Александровна, директор «Чернышовкого дома культуры».
Ход мероприятия:
Группа оформлена в виде зимнего леса : расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц,
Дети стоят перед музыкальным залом.
Педагог: Ребята, сейчас какое время года у нас? А вы знаете как выглядит зимний лес? А хотели бы попасть в зимний лес? А если мы пойдем в зимний лес, кого мы можем там встретить? А что можно с собой взять?
Заходим в группу под скрип снега. Садятся на стулья
Педагог: Представьте что мы очутились на лесной полянке, сядем на пенечки, послушаем мелодию, которая называется «Декабрь». Ее написал композитор Пётр Ильич Чайковский и звуки этой музыки помогут нам представить зимний лес, закрываем глазки и слушаем, что композитор скажет нам музыкой
Звучит «Времена года» «Декабрь»
П. И. Чайковского.
Что ты представил? Что ты представил? А мне показалось, что это снежинки танцуя, падают на землю. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.
Ребята, а ведь правда композитор очень красиво описал зиму с помощью музыки? А ведь поэты тоже могут красиво описать зиму, только уже с помощью слов. Хотите послушать как? Кто нам прочитает красивое стихотворение о снежинке?
Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок.
О чем стихотворение? С чем сравнивается снежинка в стихотворении которое прочитали?
Педагог: Ребята прислушайтесь какая тишина в лесу, но я слышу какие то звуки. Что это может быть?
Под звук взмаха крыльев заходят дети старшей группы в костюмах птиц.
Посмотрите это птицы прилетели к нам на лесную полянку!
Давайте будем называть птиц по очереди, по одной!
Ребята, назовите первую птицу! (Воробей)
(Распевка на щебетание каждой птицы)
Воробышек, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Чик – чирик – чирик – чирик – чирик) А теперь все вместе!
А теперь вторую. (Ворона)
Ворона, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Кар – кар – кар – кар – кар – кар – кар –кар - кар) А теперь все вместе!
Назовем третью птицу. (снегирь)
Снегирь, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью) А теперь все вместе!
А теперь четвертую птицу. (синица)
Синица, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Цити – цити – цити – цити - цити) А теперь все вместе!
Назовем пятую птицу. (дятел)
Дятел, давай вместе с тобой споем твою песенку! (тук – тук – тук – тук –тук – тук – тук – тук - тук) А теперь все вместе!
Молодцы ребята, птички присоединяйтесь к нам, садитесь к ребятам на стулья.
Педагог: Ребята, а ведь красиво в зимнем лесу, правда?
А Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Давайте позовем песенкой нашу зимушку.
Игра на колокольчиках
В группу заходит Зима, и приветствует детей.
Зима: Здравствуйте ребята! А узнали ли вы птиц, которые остаются зимовать в наших краях и не боятся лютой Уральской зимы? А почему им живется трудно зимой? А как можно помочь птицам легче пережить зиму? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).
А поэты тоже могут рассказать как можно помочь птицам, кто нам прочитает стихотворение?
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А зачем нужно помогать птицам? Чем можно их угостить? Мы с вами взяли угощения, угостим птиц?
И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!
Что-то холодно стало. Мороз крепчает…
Зима: Что испугались мороза?
Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
(Медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки.
(Растирают ладони все быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперед раскрытые ладони)
Зима: А если ноги ваши замерзнут?
Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!
Полька. «Ты и я» сл. и муз. А. Чугайкиной
Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу.
(звучит фонограмма вьюги)
Ребята, что это? Ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Помогут мои волшебные санки, но чтобы на них уехать нужно песенку про саночки пропеть!
Педагог: Споем песенку?
Саночки
Волгина Т. (слова)
Филиппенко А. (музыка)
Педагог: Ребята, Где мы сегодня находились? А кого встретили? Что узнали? Давайте подарим нашим гостям по птичке, елочной игрушке, которая будет напоминать им о том, что птицам зимой нужно помогать, а без нас они не справятся.
Звук вьюги
Зима: Ох замету сейчас вас в сугробы!
Педагог: Мы не хотим становиться сугробами, правда ребята? Ну что сядем в санки и поедем?
Наши дети в санки сели,
Громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Старый, старый зимний лес,
Много в нем живет чудес.
Спи под шапкой снеговой,
Мы приедем к вам весной.
Выходят из группы. Зима машет им вслед.