Олеся Астанина
Конспект интегрированного игрового занятия «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное игровое занятие : “У бабушки в деревне “
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ведущий:
Ребята, нас пригласила к себе Бабушка Лида помочь ей убрать урожай овощей и фруктов. Она уже старенькая и ей одной тяжело. Вы готовы отправиться в путь дорогу.
Дети : Да.
Ведущий:
Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
1. Упражнение на развитие общей моторной ловкости. Ходьба с высоким подъемом ног под музыку и перешагиванием через лужи.
Ведущий:
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий.
2. Упражнение на формирование речевого дыхания.
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Бабушка (учитель-логопед).
Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть, приглашаю вас на огород.
3. Игра “Урожай соберем ” – на развитие координации речи с движением.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
И вернемся по дорожке.
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, как много урожая с огорода мы собрали, а теперь помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты?
4. Игра – соревнование “Разложи урожай ” – на развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
Правила: Дети двумя командами под музыку раскладывают овощи в ящик, фрукты в корзину. По окончанию игры вместе с бабушкой проверяют правильность выполненного задания. Достают муляжи из корзины или ящика и закрепляют название овощей и фруктов, согласуя прилагательное с существительным: “румяное яблоко – это фрукт “, “красный помидор – это овощ “.
Бабушка (учитель-логопед).
Спасибо вам внучата разобрали урожай. А сейчас заготовим на зиму запасы: варенье и компот.
5. Коммуникативная игра “Варим варенье, компот, делаем запасы впрок ” – на совершенствование словообразование относительных прилагательных
Правила игры: на столе стоят две банки с надписями картинками “компот “, “варенье “, дети берут муляж фрукта, кладут в любую банку. Называют: Какое варенье? Какой компот?
Бабушка (учитель-логопед).
Ох, и вкусное варенье, так и хочется попробовать, да уж больно горячо. Давайте подуем на него, остудим.
6. Дыхательная гимнастика: “Подуем на варенье “- на развитие длительного плавного выдоха.
7. Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье ” – на укрепление мышц языка.
Бабушка (учитель-логопед).
Фрукты заготовили на зиму, а корзина с овощами полным полна, что же можно приготовить из овощей.
8.
Коммуникативная игра “Кто больше назовет блюд из овощей “.
9.
Физкультминутка-рифмовка “Щи – талочка ” на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой
Ведущий:
Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. А давайте споем для нее песню!
10. Песня: “Листочки “
Ведущий:
Какой красивый букет из осенних листочков! Подарите его бабушке (дарят бабушке осенний букет).
Ребята, мы сегодня так хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем.
11. Подвижная игра “Огуречик ” – на развитие координации речи с движением.
Правила игры: дети стоят в кругу, ребенок – “огурчик ” в центре круга, за кругом ребенок “мышка “. Дети идут, по кругу показывая действия в соответствии со словами потешки. После окончания чтения потешки, “мышка ” догоняет “огурчик “, дети, стоящие в кругу помогают “огурчику ” не попасться мышки.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Ведущий:
Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали. Порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, “уезжают на электричке “, выполняя движения мелкими шажками “дробушки “.