Елена Сидорова
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Поучим Мишку правилам дорожного движения»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
• знакомство с ближайшим окружением: дом, улица. Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;
Образовательная область «Безопасность»
Публикация «Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы „Поучим Мишку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах; знакомить с понятиями «улица», «дорога», «Светофор». Формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили.
Образовательная область «Физическая культура» и «Социализация»
• поощрять участие в совместных играх. Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
Образовательная область «Социализация»
• создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Образовательная область «Коммуникация»
• расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названия и назначения видов транспорта.
Методы и приемы: Беседа, игра, художественное слово, показ мультимидийной презентации; рассказ, вопросы, повторение; игровые приемы – сюрпризный момент.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Чтение художественного слова.
Материалы и оборудование: мультимидийный проектор, интерактивная доска, мультимидийная презентация «Торопыжка». Рули на каждого ребенка, 2 каната, кубики на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цвета, обозначающие сигналы светофора.
Ход деят-ти :
Организационный момент:
Посмотрите сколько домиков стоит. Целая улица у нас. Много домиков на улице. Давайте погуляем по улице.
Игра «Спрячься в домике»
Давайте каждый спрячется в своем домике. А теперь выгляните в окошко. Выходите из своих домиков и идите за мной.
Логоритмическое упражнение:
Мы по городу идём (Маршируют)
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем,
Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!
Улица широкая, есть на ней дома, машины, тротуары.
Сюрпризный момент:
-Ой, ребята, посмотрите, кто это? (находят медвежонка с перевязанной лапой).
-Медвежонок: «Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугался, потому что чуть не попал под машину. Если мама узнает об этом, она не пустит меня на улицу. После этого я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Пожалуйста, помогите мне, ребята».
-Дети, разве можно играть на дороге? (нет) Молодцы, дети знаете, конечно – же, нельзя глупенький Мишка.
Художественное слово:
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор!
Показ мультимидийной презентации:
Ребята, один мальчик хочет нам рассказать о том, как он гулял по улице и познакомился с правилами движения. И ты Мишка послушай, чтобы больше в беду не попадать.
Просмотр презентации «Торопыжка»
Создание игровой ситуации:
Ты понял Мишка, что гулять надо по тротуару?
Мишка : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель : - Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру “Машины”?
- Какие бывают машины?
-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине
Игра «Едем, едем на машине»
Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Завели мотор? (Дети берут в руки рули, и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Мишка испуганно бегает среди детей.)
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
"Дворники" счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!
Воспитатель : - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Мишка : - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель : - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Теперь предлагаю пересесть на грузовые машины и перевезти кирпичи на стройку. А ты Мишка, посиди, отдохни.
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Сейчас (кирпичики, кубики) вы будете шоферами, и повезем груз на стройку. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать. Когда я покажу красный, вы должны остановиться. (проводится игра).
Мишка :- Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель : -
Правила движения –
Важная наука.
Соблюдать их все должны
И бабушки и внуки!
Приходи, Мишка к нам еще. Завтра мы будем делать вот такие светофоры. Мы и тебя научим. До свидания!
Итог:
Воспитатель : Вот и закончилось наша прогулка.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Ребята, наш детский сад находится в деревне Метелево.
А я предлагаю вам сегодня на прогулке сходить на экскурсию по деревне Метелево, и посмотреть какие тротуары в Метелево, какие дороги в Метелево, какие машины в Метелево: легковые и грузовые.