Елена Сидорова
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла»
▼ Скачать
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка –зима пришла,
много игр нам принесла»
Образовательная деятельность : «Познание. Формирование целостной картины мира.»
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• расширять представление о зимних сезонных явлениях;
• Дать детям представления о свойствах снега
Образовательная область «Коммуникация»
• развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками;
• Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Образовательная область «Социализация» :
Публикация «Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы „Зимушка-зима пришла“» размещена в разделах
• развивать добрые чувства и эмоциональная отзывчивость
• стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и с детьми, положительный отклик на предложение поиграть;
Словарь: зима, морозная, колючая, мягкая, пушистая, снег, снежинки
Методические приё мы: игровая ситуация «в гости к детям приходит Зимушка зима»; Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом); игра «Прячь ручки»; сюрпризный момент, проблемная ситуация; опыт со снегом, использование художественного слова; Дидактическая игра «Выбери картинку»; пальчиковая гимнастика; физминутка; вопросы к детям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних забав, бумажные снежинки, снег, 2 рукавички, костюм зимы
^ Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы, беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”
Ход деятельности:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Вот так зимушка – Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
И к нам с вами заглянула.
Закройте все глазки. (воспитатель уходит за ширму наряжается зимой.
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам пришла.
Я тётушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу:
Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.
Вы, ребятишки узнали кто я?
Дети: Да, Зима!
Посмотрите, какой у меня есть снежок.
-Давайте поиграем в игру «Да и нет»
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом)
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы.
Зимой растут цветы?
Зимой носят рукавички?
Зимой собирают грибы?
Зимой ловят бабочек? И т. п.
Зима: -Какие вы молодцы! Сколько вы про меня знаете.
Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.
Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.
Игра «Прячь ручки»
Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает “колючую” варежку, расшитую мишурой – дети прячут руки за спину.
Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить “ снежинки”.
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Воспитатель: Снежинки настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите снежинки в ладошки, растаяли они? Почему?
Дети: Они ненастоящие, поэтому не тают.
Опыт со снегом
А теперь посмотрите, какой я сюрприз вам приготовила. Что в этой тарелочке?
Дети: снег.
(Дети берут снег в руки)
Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда делся снег?
Дети: Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Это что? (Вода) Вода из чего получилась? (из снега)
- А вы любите Зиму? Расскажите как вы играете зимой на улице? (Ответ детей).
Дидактическая игра «Выбери картинку»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки из серии «Зимние забавы». Затем он называет фразы типа «Дети лепят снеговика» и т. п., а вызванный ребенок выбирает соответствующую картинку.
Зима показывает рисунки деревьев, нарисованные детьми на занятии по художественному творчеству. Спасибо вам за нарисованные деревья.
Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.
А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла с собою. Помогите пожалуйста деревьям, чтобы не замерзли они. На следующем занятии по рисованию нарисуйте им шубки, а я их потом опять оживлю.
- А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, играть в снежки и рассматривать снежинки.
Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу.