Приложение МААМ

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»

Елена
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Обучающие:

- расширить общее представление детей о зонах Африки : пустыня, саванна, тропический лес (джунгли);

- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;

-активизировать словарь: материк Африка, карта мира, пустыня, саванна, джунгли.

Развивающие:

Темочки:

- развивать воображение, наглядно - образное и логическое мышление, навыки самоанализа;

- формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.

- закреплять умение создавать образ животного из пластилина.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как в форме познания окружающего мира;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы вновь отправимся в путешествие по материкам. Давайте вместе вспомним названия тех мест, где мы уже побывали. (Работа с картой)

- В какой стране мы живем? На каком материке она находится? (ответы детей)

- Сегодня предлагаю отправиться в путешествие в край, где никогда не бывает зимы, где всегда лето. Как вы думаете, куда? В Африку! Мы посмотрим природу Африки, познакомимся с животными и растениями этого удивительного материка. Полетели!

Путешествие нас ждет! (шагают)

Все готово для полета (Показывают большие пальцы рук вверх)

Руки - крылья самолета (руки в стороны).

Загудел наш самолет (полуприсяд,

Слышите мотор ревет? («Вертелочка» руками, произносят: «Р»)

Край родной мы оставляем (машут рукой).

Вы готовы? Мы взлетаем! (бегут друг за другом).

В небе высоко парим,

Над морями мы летим.

Скорость убавляем.

К Африке подлетаем! (опускаются на правое колено)

Вот и Африка, друзья! (руки вверх в стороны)

Здравствуй, Африка моя(обнимают себя)

2. Основная часть.

- Наш самолет летит над Африкой. Какого цвета больше всего на этом материке? (желтого) Почему? (ответы детей)

- В Африке много пустынь. Там находится самая большая пустыня мира - пустыня Сахара". Её называют «Королевой пустынь» Пустыня - от слова пусто. Песок, пыль и камни. Здесь почти не бывает дождей. Как вы думаете, в таких условиях могут жить растения? (ответы детей).

- Оказывается, могут. Верблюжья колючка, низкие растения с маленькими листочками и длинными корнями (длина может достигать высоты пятнадцатиэтажного дома). Такие корни нужны растениям, чтобы достать воду, которая залегает очень глубоко в почве.

- Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени. И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. Это - оазис. В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Какие плоды дает финиковая пальма? Финики - основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют "хлеб пустыни". Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.

- Верблюда называют "кораблем пустыни". Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему верблюдам не жарко в пустыне? (ответы детей) Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжигает ноги. Ноги верблюда защищены большими мозолистыми наростами – копытами. Они очень широкие, поэтому верблюду удобно шагать по глубокому песку.

- Кто же живет в пустыне? (ответы детей) В пустыне много членистоногих: жуки и муравьи, пауки и скорпионы; пресмыкающиеся: змеи, большое количество разнообразных ящериц; также здесь обитают земноводные: черепахи и жабы; и много других животных: ушастые ежи, тушканчики, антилопы, маленькие лисички фенеки, шакалы, волки, земляные белки.

- А мы с вами путешествуем по Африке дальше. Посмотрите на карту Африки. Эти голубые линии – реки, которые протекают по Африке. Какая самая большая река Африки? (ответы детей) Самая большая река – Нил.

- А также в Африке много гор. Каким цветом на карте обозначены горы? Одна из них Килиманджаро – трехглавая гора, высокая, со сверкающими снежными вершинами. На склонах горы растут бананы и кофейные деревья. В Африке растут тропические плоды: лимоны, апельсины, кокосы, ананасы, финики, кофейные зерна. Теперь вы знаете, где их родина.

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами африканская саванна. Почему эта часть материка зеленого цвета? (ответы детей) Правильно! Она вся покрыта травой.

- В саванне два периода –сезон дождей (полгода льет дождь, и полгода засуха.

- Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей.

Африканцы говорят : "Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра" Как же так? Почему? (ответы детей) А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.

Еще в саванне растет зонтичная акация похожая на зонтик, ее листву едят жирафы.

Слоновая трава вырастает в сезон дождей до трех метров, в ней даже слон может спрятаться.

Давайте прогуляемся по саванне и посмотрим, кто же там живет. Смотрите, а это самые быстрые звери на планете - гепарды. Гепард – это хищное животное. У него есть маленькая голова, мускулистое тело, 4 длинные ноги с острыми когтями, длинный хвост. На голове рот с острыми зубами, два маленьких овальных ушка. Тело покрыто серо-желтой шерстью с черными пятнами. Гепарды живут в жарких странах: в саваннах или в лесах. Они ловят антилоп, бородавочников. Гепард быстро бегает, у него острые когти. Дети гепарда – котята.

- Гепард занесен в Красную книгу. Дети, вы помните каких животных записывают в Красную книгу? (ответы детей) Да, в Красную книгу записывают животных, которых осталось очень мало, их надо охранять.

Физминутка

В Африке жирафы делают вот так. (руки вверх, на носочках)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (руки согнуты в локтях)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают в ладоши)

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают ногами)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают локтями)

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на месте)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг» (трясут ногами)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. (поскоки)

- Может быть, вы знаете, какие животные живут в саванне? (ответы детей) Да, это львы, гепарды, антилопы, зебры, буйволы, слоны, жирафы и самыми большие птицы Африки – страусы.

- А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.

- Ребята, вы знаете, что в жару обычно хочется пить. В Африке не так много пресной воды. К тому же в жару многие реки и озера пересыхают. Поэтому африканские животные страдают от жажды. В поисках воды им приходится преодолевать большие расстояния. Во время засухи африканские животные соблюдают правило: у водопоя никто ни на кого не охотится. У воды можно одновременно увидеть слонов, львов, зебр.

- В саванне живет самое высокое животное на планете - это Жираф. У него четыре длинные ноги, длинная шея. На голове у жирафа два маленьких рожка. Окрас этого животного уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных животных. Их рисунки неповторимы. Жираф высотой с двухэтажный дом. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Как вы думаете, чем привлекает их жираф? (ответы детей) Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Ребята, у жирафа такая длинная шея и длинные ноги, как же он дотягивается до воды? (ответы детей) Жираф широко расставляет ноги и опускает голову, чтобы дотянуться до воды. Жираф травоядное животное.

- Я предлагаю вам слепить из пластилина жирафов на память нам о нашем путешествии. Проходите за столы.

- Давайте подумаем с чего нам начать. (ответы детей) Да, правильно, начать надо с туловища. У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить? (ответы детей) Раскатать пластилин как морковку.

Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы? (ответы детей) Голова у него овальная. Но там, где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки. Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был уже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

- Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего? (ответы детей) У него маленькие заостренные ушки, к верху они тоньше, а около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев. А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антеннки с шариками на конце и сделаем мы их с помощью палочек.

- Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим? (ответы детей) Примазываем голову пальчиком к шее.

- Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить? (ответы детей) Да, они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

- А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

- Ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность? (ответы детей) Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

- Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

3. Заключительная часть.

- Отличные сувениры у вас получились! Молодцы, ребята! А нам пришла пора возвращаться домой.

Сядем снова в самолет,

Отправляемся в полет. (руки в стороны)

В небе высоко парим,

Над морями мы летим. (поднимают руки вверх, встают на носочки)

Губы вытянем вперед.

Самолет гудит, поет:

УУУУУ (поворот вокруг себя)

Я лечу в Москву! («летят» друг за другом)

Наш любимый детский сад

С нетерпеньем ждет ребят. (встают на одно колено)

- Ребята, что бы вы хотели рассказать вечером своим родителям об Африке? (ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по Африке? (Да) Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам большое! Я думаю, мы еще не раз отправимся вместе в путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1984271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД