Стелла Сметанина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе
«Путешествие на математическую планету»
Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в космос на математическую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: спутники (модели геометрических фигур, звезды с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы с цифрами от 11 до 20, мяч-попрыгунчик со скрипичным ключом, барабан и ложки, мольберт, логические блоки Дьенеша.
Музыка: позывные космических станций, dope and dusted.
Планируемые результаты :
- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- знает геометрические фигуры;
- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.
- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос»
- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»
- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо (читает)
Дорогие ребята!
Мы, Российские астрономы, обнаружили в математической галактике новую планету. Просим Вас о помощи: отправиться в космическое путешествие, опознать неопознанную планету и дать ей имя.
Будем Вам очень благодарны!
Астрономы России.
- Ребята, ну, что поможем нашим астрономам? Сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в космическое пространство, где нас будут ждать космические неожиданности.
А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, правильно соединив цифры по порядку, начиная от самого маленького числа.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Конечно же, это ракета!
Ракета наша в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет!
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на сидении.
(Дети выполняют задание)
- Никита, почему ты занял именно это место?
Дети: - Я занял это место с цифрой 10, потому что у меня на билете нарисовано 10 автомобилей.
- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.
(Опрос 3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы!
- Внимание! Всем надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начинается запуск нашего космического двигателя! Отправляемся в полет!
- Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8. Пуск)
(индивидуальная и подгрупповая работа).
- Итак, мы находимся в космическом пространстве, где нас будут ждать космические неожиданности! Посмотрите в иллюминаторы, как здесь красиво! Сколько звезд вокруг!
- Вот мы и прибыли на первую планету.
– Какой здесь воздух! Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
1 Планета "Необыкновенные спутники"
Воспитатель: Посмотрите, сколько спутников нас окружают!
- Возьмитесь все за руки, чтобы нам не потеряться в космическом пространстве. На что похожи эти спутники? Сколько всего спутников? (6)
(Они похожи на геометрические фигуры)
Воспитатель: Какого они цвета? Давайте будем рассказывать о спутнике, называя его форму, цвет, величину и что есть похожее на нашей планете Земля.
- Глафира, что ты можешь сказать об этом спутнике?
Глафира: Этот спутник большой, похож на круг, он желтого цвета. Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко и т. д.
Воспитатель: Давид, что ты можешь рассказать о следующем спутнике?
Давид: Этот спутник похож на квадрат, он синего цвета, квадратным бывает картина, зеркало, окно.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, еще одна планета.
2. Планета "Музыкальная"
(дети подходят к мячу -попрыгунчику со скрипичным ключом)
- Ребята, как вы думаете, что это за планета? ("Музыкальная")
- Как вы догадались? (по скрипичному ключу)
- Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте количество звуков.
(Воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают, затем показывают нужную цифру).
- Сколько звуков услышала Сема? (5 звуков, показывает цифру хлопает 5 раз в ладоши)
- А сколько звуков услышал Степа? (показывает цифру 7, хлопает 7 раз в ладоши)
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается!
3 Планета "Звездный дождь"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные звезды, в чем их необычность?
Дети: В середине у каждой звезды цифра.
- Как вы считаете, что здесь произошло?
Дети: Прошел звездный дождь.
- Ребята, я поняла, это же не просто звездный дождь, а математический! А в математике все должно быть по порядку! Если мы сейчас не расставим звезды по порядку, то не сможем продолжить свое путешествие!
Воспитатель: Возьмите себе, пожалуйста, по одной звезде
(дети берут по 1 звезде)
Игра "Выложи дорожку из звезд в правильном порядке"
Воспитатель: Ребята, давайте расположим на полу дорожку из звезд, последовательно.
Воспитатель: Звезду, с какой цифрой кладем первой?
Дети: С цифрой 1.
(звучит dope and dusted, ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие!
- Ребята, посмотрите, а дальше дороги-то нет.
- Посмотрите, а вот чьи-то следы с цифрами, для чего они? Чьи это следы? Что это значит? (оставили марсиане)
Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до неопознанной планеты.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте продолжим наше путешествие.
(Дети отвечают и проходят по одному по следам).
Молодцы, а вот и следующая планета!
4 "Арифметическая планета"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на звездочках какие-то вопросительные знаки. (на обратной стороне написаны задания)
- Что это значит? (нужно что-то узнать, решить и т. д.)
- Задания эти наверно заколдованные, зашифрованные. Посмотрите, здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?
- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ
) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
2. Решите задачи:
На орбитальной станции " Байконур" было 7 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (5)
Утром на космодроме стояло 3 звездолета, днем прилетело столько же. Сколько звездолетов стоит на космодроме? (6)
Жили – были два брата Зелепузика: Лулу и Лоло. У Лоло было 5 сачков для ловли падающих звезд, а у Лулу на 1 сачок меньше. Сколько сачков было у Лулу? (4)
3. Составьте задачи по схеме:
4 - 1 = 3 (от четырех отнять один осталось три)
8 + 1 = 9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
5. Планета «Умные фигуры» (Логические блоки Дьенеша)
Задание:
На какие группы можно разделить эти фигуры? (цвет, форма, величина)
Перед вами 3 круга (обруча)
1. Положите фигуры не красного, не синего цвета в обруч не зеленого и не синего цвета (желтые фигуры в желтый обруч)
2. Положите не в желтый и не в зеленый обруч, фигуры не треугольники, не квадраты, не прямоугольники (синий обруч, круги)
3. Положите не в желтый и не в синий обруч, фигуры не маленького размера (зеленый обруч, большие фигуры)
Воспитатель: - Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени: (10, 9, 8.)
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Приземляемся! Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8.)
- Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
9. Итог занятия :
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами были? Сколько планет мы посетили? На какой станции что делали? Что запомнилось? Как назовете эту планету? Чему вы научились в полёте?