МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»

Стелла Сметанина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе

«Путешествие на математическую планету»

Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в космос на математическую планету“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: спутники (модели геометрических фигур, звезды с цифрами, билеты - карточки (на каждого ребенка, следы с цифрами от 11 до 20, мяч-попрыгунчик со скрипичным ключом, барабан и ложки, мольберт, логические блоки Дьенеша.

Музыка: позывные космических станций, dope and dusted.

Планируемые результаты :

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо (читает)

Дорогие ребята!

Мы, Российские астрономы, обнаружили в математической галактике новую планету. Просим Вас о помощи: отправиться в космическое путешествие, опознать неопознанную планету и дать ей имя.

Будем Вам очень благодарны!

Астрономы России.

- Ребята, ну, что поможем нашим астрономам? Сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие в космическое пространство, где нас будут ждать космические неожиданности.

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, правильно соединив цифры по порядку, начиная от самого маленького числа.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Конечно же, это ракета!

Ракета наша в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет!

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно сосчитайте предметы на вашем билете, количество предметов должны соответствовать цифре на сидении.

(Дети выполняют задание)

- Никита, почему ты занял именно это место?

Дети: - Я занял это место с цифрой 10, потому что у меня на билете нарисовано 10 автомобилей.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

(Опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы!

- Внимание! Всем надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начинается запуск нашего космического двигателя! Отправляемся в полет!

- Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8. Пуск)

(индивидуальная и подгрупповая работа).

- Итак, мы находимся в космическом пространстве, где нас будут ждать космические неожиданности! Посмотрите в иллюминаторы, как здесь красиво! Сколько звезд вокруг!

- Вот мы и прибыли на первую планету.

– Какой здесь воздух! Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)

1 Планета "Необыкновенные спутники"

Воспитатель: Посмотрите, сколько спутников нас окружают!

- Возьмитесь все за руки, чтобы нам не потеряться в космическом пространстве. На что похожи эти спутники? Сколько всего спутников? (6)

(Они похожи на геометрические фигуры)

Воспитатель: Какого они цвета? Давайте будем рассказывать о спутнике, называя его форму, цвет, величину и что есть похожее на нашей планете Земля.

- Глафира, что ты можешь сказать об этом спутнике?

Глафира: Этот спутник большой, похож на круг, он желтого цвета. Круглым бывает солнце, тарелка, яблоко и т. д.

Воспитатель: Давид, что ты можешь рассказать о следующем спутнике?

Давид: Этот спутник похож на квадрат, он синего цвета, квадратным бывает картина, зеркало, окно.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Посмотрите, еще одна планета.

2. Планета "Музыкальная"

(дети подходят к мячу -попрыгунчику со скрипичным ключом)

- Ребята, как вы думаете, что это за планета? ("Музыкальная")

- Как вы догадались? (по скрипичному ключу)

- Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте количество звуков.

(Воспитатель ударяет в барабан и ложки, дети считают, затем показывают нужную цифру).

- Сколько звуков услышала Сема? (5 звуков, показывает цифру хлопает 5 раз в ладоши)

- А сколько звуков услышал Степа? (показывает цифру 7, хлопает 7 раз в ладоши)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается!

3 Планета "Звездный дождь"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные звезды, в чем их необычность?

Дети: В середине у каждой звезды цифра.

- Как вы считаете, что здесь произошло?

Дети: Прошел звездный дождь.

- Ребята, я поняла, это же не просто звездный дождь, а математический! А в математике все должно быть по порядку! Если мы сейчас не расставим звезды по порядку, то не сможем продолжить свое путешествие!

Воспитатель: Возьмите себе, пожалуйста, по одной звезде

(дети берут по 1 звезде)

Игра "Выложи дорожку из звезд в правильном порядке"

Воспитатель: Ребята, давайте расположим на полу дорожку из звезд, последовательно.

Воспитатель: Звезду, с какой цифрой кладем первой?

Дети: С цифрой 1.

(звучит dope and dusted, ребята выкладывают числовой ряд от 1 до 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Продолжаем наше увлекательное путешествие!

- Ребята, посмотрите, а дальше дороги-то нет.

- Посмотрите, а вот чьи-то следы с цифрами, для чего они? Чьи это следы? Что это значит? (оставили марсиане)

Дети: Мы можем построить из них дорожку, чтобы добраться до неопознанной планеты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте продолжим наше путешествие.

(Дети отвечают и проходят по одному по следам).

Молодцы, а вот и следующая планета!

4 "Арифметическая планета"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на звездочках какие-то вопросительные знаки. (на обратной стороне написаны задания)

- Что это значит? (нужно что-то узнать, решить и т. д.)

- Задания эти наверно заколдованные, зашифрованные. Посмотрите, здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ

) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

2. Решите задачи:

На орбитальной станции " Байконур" было 7 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (5)

Утром на космодроме стояло 3 звездолета, днем прилетело столько же. Сколько звездолетов стоит на космодроме? (6)

Жили – были два брата Зелепузика: Лулу и Лоло. У Лоло было 5 сачков для ловли падающих звезд, а у Лулу на 1 сачок меньше. Сколько сачков было у Лулу? (4)

3. Составьте задачи по схеме:

4 - 1 = 3 (от четырех отнять один осталось три)

8 + 1 = 9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

5. Планета «Умные фигуры» (Логические блоки Дьенеша)

Задание:

На какие группы можно разделить эти фигуры? (цвет, форма, величина)

Перед вами 3 круга (обруча)

1. Положите фигуры не красного, не синего цвета в обруч не зеленого и не синего цвета (желтые фигуры в желтый обруч)

2. Положите не в желтый и не в зеленый обруч, фигуры не треугольники, не квадраты, не прямоугольники (синий обруч, круги)

3. Положите не в желтый и не в синий обруч, фигуры не маленького размера (зеленый обруч, большие фигуры)

Воспитатель: - Пристегнуть ремни! Начинаем отсчё т времени: (10, 9, 8.)

Полетели!

(Звучит космическая музыка)

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать желание?

(дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приземляемся! Начинаем обратный отсчет! (10, 9, 8.)

- Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

9. Итог занятия :

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня с вами были? Сколько планет мы посетили? На какой станции что делали? Что запомнилось? Как назовете эту планету? Чему вы научились в полёте?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету»Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Полет на математическую планету» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Конструирование»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:58
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Сметанина (УИ 248261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД