Елена Побирей
Конспект интегрированной ООД для детей средней группы «Посылка из деревни»
Интегрированная ООД для детей средней группы «Посылка из деревни»
Цель: Познакомить с жизнью людей в селе.
Задачи: Формировать представление детей о деревне : дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания. Закреплять умение лепить предметы при помощи техники пластилинографии, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику детей
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей средней группы „Посылка из деревни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Костюм почтальона Печкина, посылка, письмо; картина, овощи, фрукты в корзине; снопики пшеницы и ржи, подсолнух, кукурузные початки; мультимедийный проектор; трафареты овощей и фруктов, пластилин.
Ход НОД.
1 часть. В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку с письмом.
В: «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку, но вы сможете открыть её, если отгадаете, откуда она, и расскажите всё, что изображено на картине, которую я для вас нарисовал. Кот Матроскин»
Беседа по картине «В деревне» на экране презентации
- Что изображено на картине?
- Какие дома вы видите? Из чего они построены?
- Что делают люди?
- Как мы их можем назвать? (Овощеводы, садоводы, хлеборобы)
- Какую технику используют люди в работе?
- Где производят сельскохозяйственную технику?
- Куда определяют урожай? Как его хранят зимой?
В: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? А как называют людей живущих в России? Какой они национальности?
Как, можно назвать людей, живущих в сельской местности? (Сельчане, деревенские жители)
Труженики села чтут и берегут землю. Они ее пашут, удобряют. С земли собирают плоды своего труда - урожай. А что дают нам земельные угодья?
А вот что:
- Сад - фрукты;
- Огород - овощи;
- Поле - хлеб.
Демонстрируются снопики пшеницы и ржи, подсолнух, кукурузные початки.
- Чтобы получить урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.
Ребёнок читает стихотворение Я. Дагутите.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут,
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».
Воспитатель показывает каравай хлеба.
- А еще что пекут из муки, которую получили из зерен пшеницы? (Булки, пироги и множество других мучных изделий.)
В: Матроскин прислал нам подарки, давайте их достанем.
Игра «Что это и кто вырастил?»
Дети из корзины достают овощи, фрукты и рассказывают, что за подарок прислал кот Матроскин по плану: овощ или фрукт, где растёт, кто его вырастил, какой на вкус, какая польза от него, какое блюдо можно приготовить из него.
Игра «Попробуй на вкус»
В: Попробуйте на вкус, что вы можете сказать об их вкусе.
Какие блюда можно приготовить из них?
2 Творческая деятельность. «Приготовим обед»
В: Ребята сейчас мы с вами будем готовить обед. Предлагаю вам отправиться в деревенскую кухню. Выбирайте блюдо, которое вы будете готовить, посуду и необходимые продукты.
Изготовление овощей и фруктов в технике пластилинография.
3 часть. Анализ занятия. Предложить, вспомнить, чем сегодня занимались на занятии, что нового и интересного узнали, что особенно запомнили.