Мария Чудинович
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Уточнить представление о формах геометрических фигур через игру, научить различать фигуры и уметь называть.
Задачи: Закрепить представление о различительных признаках (форма, размер). Развивать память, логическое мышление, внимательность. Совершенствовать навыки устного счёта. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: - активизация познавательного интереса к предмету геометрии в будущем.
- обогащенные представления о геометрических фигурах, их характерных признаках.
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с точками, счётные палочки, листочки с заданиями. Презентация о геометрических фигурах.
Предварительная работа:
Беседы на темы:
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» .
Настольно – печатные игры: «Четвёртый - лишний», «Что изменилось», «Подбери схему».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у него в руках. (геометрические фигуры)
Воспитатель: Хотите побывать в стране где они живут. Но в путешествие смогут отправиться только самые внимательные и наблюдательные. Договариваемся не выкрикивать, а придумаем условный знак. (дети совместно с воспитателем придумывают знак)
Слайд № 1 Слайд № 2
Игра противоположности.
-Если левая рука слева, то правая…
-Если сестра старше брата, то брат….
-Если стул ниже стола, то стол.
-Если река глубже ручья, то ручей…
-Если лента шире тесёмки, то тесёмка…
-Если в сказках заяц добрый, то волк…
-Если солнышко яркое, то луна…
-Если утром мы здороваемся, то вечером…
-Если вчера был понедельник, то завтра будет…
-Если чай горячий, то мороженное …
Итак, все получили проходной билет, отправляемся! (карточки с цифрами)
Задание 1. Воспитатель: посмотрите на ваши билеты, что вы на них видите?
(цифры от1 до 10) Проверим как вы готовы к путешествию. Постройтесь в прямом порядке. Постройтесь в обратном порядке.
Теперь я точно уверена, что с вами смело можно отправляться в путешествие.
Ещё раз посмотрите на свои билеты, а теперь на места в поезде и попробуйте догадаться, где ваше место. (Дети соотносят числа на билетах с количеством точек на карточках, которые наклеены на столах и занимают свои места)
3. Работа в тетради
Воспитатель: У вас в тетради изображён паровозик и страна геометрических фигур. Но наш паровозик не может отправиться. Как вы думаете почему? Чего не хватает?
(дорожки)
Как называется эта дорожка? (железнодорожный путь)
Слайд № 3
Слайд № 4
Дорисуем пути для паровозика. Посмотрите на экран и вы увидите, как это правильнее сделать. Сначала рисуем рельсы, а потом шпалы.
4. Физ. минутка.
Прибыли. Я открою вам секрет и расскажу, как здороваются жители в этой стране.
1 хлопок – спинками,
2 хлопка – локоточками,
3хлопка – плечиками.
5 Ну вот и поздоровались, а теперь пора знакомиться с жителями этой страны.
.Воспитатель: Послушайте загадки и догадайтесь о какой фигуре идёт речь.
Ты на меня, ты на него,
На нас всех посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Чего у них по три? (углы, стороны, вершины)
Посмотри на следующую фигуру. Что вы о ней знаете? (квадрат)
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
6. Продолжаем знакомство. Послушайте историю, которая произошла с треугольником и квадратом.
Жили- были скучные квадрат и треугольник. Они не знали чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, так как у него больше углов. А треугольник говорил, что он красивее, так как у него углы острее.
Но вдруг полил сильный дождь. Прибежал к ним котёнок и стал их просить. Укройте меня! Я не люблю сырость и дождь!
Пожалели фигуры котёнка и стали думать, как ему помочь. Потом посмотрели друг на друга, улыбнулись и обнялись. Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи. Получился очень нужный предмет. Догадались какой?
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
7. 1-2-3-4-5,
Вышли палочки играть.
Ты с умом их разложи.
Ловкость ручек покажи.
Возьмите по 6 палочек. Сделайте из них домик.
Теперь разберите крышу и не ломая квадрат положите палочки так чтобы получился квадрат и три треугольника.
8. А вот и ещё один житель. Познакомтесь, это круг.
Игра «дотронься до предметов круглой формы»
(сравнение плоских фигур с объёмными.)
слайд №13 №14№15
Находим диск в группе. На диске задача. Составляем выражение и решаем её.
Слайд №16
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще фигуры живут в этой стране? (перечисляют ещё знакомые фигуры)
Слайд№17
Геометрические фигуры очень довольны, что вы очень много о них знаете и решили подарить вам на память замечательные раскраски.
А мы с вами возвращаемся в детский сад.
1-2-3,
Снова в сад вернулись мы.