Екатерина Спирина
Фотоотчпет «День космонавтики в средней группе. Интегрированная организованно-образовательная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Спирина Екатерина Юрьевна
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»
Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру «Звездное небо»,консультации с родителями.
Задачи:
Публикация «Фотоотчпет „День космонавтики в средней группе, Интегрированная организованно-образовательная деятельность“» размещена в разделах
1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.
2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.
3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.
4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.
6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.
7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.
8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.
Материалы:
1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).
2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)
3. Бумажные ракеты по количеству детей.
4. Макет с космонавтом и инопланетянами.
Часть 1.
Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».
На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.
Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.
Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики»
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:
Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.
Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.
Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.
Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:«Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.
Вопросы к детям:
1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)
3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? ( собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)
Воспитатель: О космонавтах сложено много стихов и песен.
Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.
Задает вопросы по тексту песни.
Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.
Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать, ,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный,
В нём живут Вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты. (космос)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер
Несёмся на (ракете)
3. Жёлтая тарелка
На небе висит,
Жёлтая тарелка
Всем тепло дарит. (солнце)
4. Ледяной летит объект,
Хвост его полоска света,
А зовут объект – (комета)
5. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт (луна)
Часть 2.
Физкультминутка: «Передай хлопок»
Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.
Задаёт вопросы.
Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)
Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)
Сколько планет в солнечной системе? (семь)
Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,
Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?
Читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,
С детьми рассматривают.
Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.
Дети импровизируют.
После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.
Самоанализ проведённого занятия.
1. Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.
2. Все заданные образовательные области были реализованы.
3. Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.
4. У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.
Рекомендации:
1. Стараться вызывать на диалог менее активных детей.
2. Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.