Татьяна Устимова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира. В подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Колосок". Тема : "Путешествие по стране Математика".
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение раскладывать число на 2 меньших; определять пропущенное число. Учить составлению и решению задач на сложение и вычитание. Закреплять умение по образцу воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных фигур. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;желание заниматься подготовкой к школе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал : цветы, бабочки,карточки с числовым рядом, где не хватает чисел; 3 дома с кармашками-квартирами.
Раздаточный материал : билеты с № вагона; микрофон;карточки с заданиями №1, №2 для остановки "Самостоятельная"; карточки с изображением животных на одной стороне и примером на другой.
Ход занятия:
-Вы любите путешествовать?На чем можно путешествовать?
(Ответы детей) -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране - Математика и ждут нас удивительные приключения. А отправимся мы в путь на паровозике из "Ромашково"
Пассажиры рассаживайтесь согласно своим билетам по вагонам. До отправления осталась 1 минута. Садитесь поудобнее и вперед. (Дети имитируют руками движение паровоза, поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель (в микрофон) : Приближаемся к станции «Счетная».
Паровоз стоит несколько минут (Дети выходят из «вагонов» - столы).
- Ребята, мы попали в прекрасную поляну, где растет много цветов и порхает разноцветных бабочек. Посчитайте сколько цветов на поляне? Сколько бабочек? Чего больше? На сколько? Сколько всего цветов и бабочек?
(Ответы детей)
- Ребята, числам тоже понравилось на этой поляне, что некоторые из них, гуляя, заблудились. Помогите им вернуться обратно :
1) 4,5, ,7, ,9,10;
2) 6,7, ,9, ;
3) 8,7, ,5,4, ,2,1;
Какие числа заблудились?
- Все числа вернулись на свои места и наше путешествие продолжается.
- Сели все поудобнее. Наш паровоз отправляется дальше.
(Дети имитируют движение паровоза).
- Уважаемые пассажиры! Наш паровозик приближается к городу «Числоград».
- Ребята, в городе построили новые дома. Помогите расселить жильцов по квартирам.
Физкультминутка «Живые цифры».
(Раздать детям цифры от 1 до? по количеству детей) Дети - цифры бегают. По сигналу воспитателя нужно встать по порядку.
- До отправления паровоза осталось несколько секунд. Сели все поудобнее. Счастливого пути!
(Дети имитируют движение и поют песню)
- Ребята, мы приближаемся к деревне «Загадкино». Паровозик стоит здесь несколько минут. Чтобы вы не скучали послушайте стихи – загадки на счет и смекалку.
1. Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей
Сколько было всех друзей?
2. Еж спросил ежа – соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Пять принес, да пять несу.
Призадумался сосед;
- Это мало или нет?
Поскорее дай ответ!
3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных
Три - с кислинкой. Сколько их?
(Ответы детей)
- Наш паровозик продолжает путешествие по стране Математика.
(Дети имитируют движение паровоза).
- Наш паровозик делает остановку на станции «Игровая».
Игра «Зоопарк»
- Директор «Зоопарка» просит нас помочь вернуть животных в «Зоопарк». Раздаю карточки с животными на обратной стороне примеры, пример решается правильно – животное возвращается.
Игра «Кем был?»
Слон – слоненком
Тигр – тигренком
Лев – львенком
Черепаха – черепашонком
Волк – волчонком
Медведь – медвежонком
Белка – бельчонком
- Поиграли, отдохнули. Продолжаем путь.
(Дети имитируют движение паровоза).
- Ребята, следующая остановка в поселке «Самостоятельный».
Здесь вы должны записать решение задачи на сложение и на вычитание (задание №1).
Работа по карточкам (задание №2).
- Молодцы ребята, вы старались. А теперь мы возвращаемся в детский сад. Усаживаемся поудобнее. В путь!
(Дети поют песню, имитируют движение паровозика).
- Внимание! Пассажиры! Мы приближаемся к детскому саду. Остановка «Конечная».
- Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Чем занимались? Итог.