МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»

Татьяна Устимова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира. В подготовительной группе МДОУ "Детский сад "Колосок". Тема : "Путешествие по стране Математика".

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение раскладывать число на 2 меньших; определять пропущенное число. Учить составлению и решению задач на сложение и вычитание. Закреплять умение по образцу воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных фигур. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;желание заниматься подготовкой к школе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал : цветы, бабочки,карточки с числовым рядом, где не хватает чисел; 3 дома с кармашками-квартирами.

Раздаточный материал : билеты с № вагона; микрофон;карточки с заданиями №1, №2 для остановки "Самостоятельная"; карточки с изображением животных на одной стороне и примером на другой.

Ход занятия:

-Вы любите путешествовать?На чем можно путешествовать?

(Ответы детей) -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране - Математика и ждут нас удивительные приключения. А отправимся мы в путь на паровозике из "Ромашково"

Пассажиры рассаживайтесь согласно своим билетам по вагонам. До отправления осталась 1 минута. Садитесь поудобнее и вперед. (Дети имитируют руками движение паровоза, поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель (в микрофон) : Приближаемся к станции «Счетная».

Паровоз стоит несколько минут (Дети выходят из «вагонов» - столы).

- Ребята, мы попали в прекрасную поляну, где растет много цветов и порхает разноцветных бабочек. Посчитайте сколько цветов на поляне? Сколько бабочек? Чего больше? На сколько? Сколько всего цветов и бабочек?

(Ответы детей)

- Ребята, числам тоже понравилось на этой поляне, что некоторые из них, гуляя, заблудились. Помогите им вернуться обратно :

1) 4,5, ,7, ,9,10;

2) 6,7, ,9, ;

3) 8,7, ,5,4, ,2,1;

Какие числа заблудились?

- Все числа вернулись на свои места и наше путешествие продолжается.

- Сели все поудобнее. Наш паровоз отправляется дальше.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Уважаемые пассажиры! Наш паровозик приближается к городу «Числоград».

- Ребята, в городе построили новые дома. Помогите расселить жильцов по квартирам.

Физкультминутка «Живые цифры».

(Раздать детям цифры от 1 до? по количеству детей) Дети - цифры бегают. По сигналу воспитателя нужно встать по порядку.

- До отправления паровоза осталось несколько секунд. Сели все поудобнее. Счастливого пути!

(Дети имитируют движение и поют песню)

- Ребята, мы приближаемся к деревне «Загадкино». Паровозик стоит здесь несколько минут. Чтобы вы не скучали послушайте стихи – загадки на счет и смекалку.

1. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей?

2. Еж спросил ежа – соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Пять принес, да пять несу.

Призадумался сосед;

- Это мало или нет?

Поскорее дай ответ!

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных

Три - с кислинкой. Сколько их?

(Ответы детей)

- Наш паровозик продолжает путешествие по стране Математика.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Наш паровозик делает остановку на станции «Игровая».

Игра «Зоопарк»

- Директор «Зоопарка» просит нас помочь вернуть животных в «Зоопарк». Раздаю карточки с животными на обратной стороне примеры, пример решается правильно – животное возвращается.

Игра «Кем был?»

Слон – слоненком

Тигр – тигренком

Лев – львенком

Черепаха – черепашонком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

- Поиграли, отдохнули. Продолжаем путь.

(Дети имитируют движение паровоза).

- Ребята, следующая остановка в поселке «Самостоятельный».

Здесь вы должны записать решение задачи на сложение и на вычитание (задание №1).

Работа по карточкам (задание №2).

- Молодцы ребята, вы старались. А теперь мы возвращаемся в детский сад. Усаживаемся поудобнее. В путь!

(Дети поют песню, имитируют движение паровозика).

- Внимание! Пассажиры! Мы приближаемся к детскому саду. Остановка «Конечная».

- Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Чем занимались? Итог.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД