Елена Витальевна Хворова
Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»
Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы «Озорной язычок»
Цель: Продолжать формировать умение выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
продолжать вырабатывать чёткие движения при выполнении артикуляционных упражнений;
продолжать учить детей раскрашивать картинки аккуратно, не выходя за силуэт.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей логопедической группы „Озорной язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
развивать длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ;
развивать фонематический слух;
развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
создать положительный эмоциональный настрой у детей при выполнении комплексов артикуляционной гимнастики;
продолжать прививать детям интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: игровое пособие «Дует –дует ветерок»» и зеркала на каждого ребёнка, салфетки, раскраски к сказке «О Весёлом Язычке»,
ХОД НОД:
Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые бабочки, птички, листочки! Вот налетел шалун ветерок, он любит играть.
Ветерок
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул. Г. Лагздынь
Давайте подуем, как ветер, посмотрим, как летают птички и листочки, как порхают бабочки.
Дети, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку так, чтобы она «полетела» (бабочка на ниточке прикреплена к прямоугольной рамке с ручкой).
Упражнение на дыхание «Бабочка»
Логопед: Прекрасный лёгкий ветерок у нас получился. Давайте с ним поиграем.
Логоритмическое упражнение «Ветер»
Ветерок листвой шумит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.
Не удержится и слон.
Ax-ax, ax-ax. Ритмично покачивают головой.
Логопед: Ребята, я знаю интересную сказку и хочу рассказать её вам, а вы мне помогайте.
Сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик закрывали двери.
(Улыбаемся, и показываем губы). А чем закрыт домик? - Губами. У этого домика – двойные двери. Чтобы увидеть вторые дверки, надо научиться правильно открывать первые. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы). Как называются эта двери? - Зубы.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгает, что достаёт до потолка. (Обращаем внимание ребенка на то, что «потолок» — это нёбо. Просим, погладить нёбо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
Логопед: Ребята, понравилась вам сказка? У меня есть картинки к этой сказке, только они не раскрашены. Помогите мне сделать их красочными и яркими. Но перед тем как начать рисование, надо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом, разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Далее дети разрисовывают иллюстрации к артикуляционным упражнениям
Занятие заканчивается рассматриванием работ.