Татьяна Мартышкина
Интегрированное занятие «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«По дорожкам радуги»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление приобретенных за учебный год знаний и умений у детей старшей группы по математике, развитию речи и окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10).
- упражнять в классификации предметов.
Публикация «Интегрированное занятие „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
-расширение словарного запаса детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель Дети Примечания
Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня в руках необычный конверт.
Что за чудо - чудеса? В гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает, всегда красиво говорит.
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а как наша группа называется? А вы хотите перейти в подготовительную группу?
Не всё так просто, путь в подготовительную группу нам преградила большая река! Наша радуга готова нам помочь, построить свой радужный мост через эту реку, но нам сначала надо выполнить радужные задания!
А какой конверт мы возьмем первым?
А тут тожене всё просто: каждый цвет у радуги стоит на своём месте и если мы перепутаем цвета, то радуги у нас не получится! И радужного моста в подготовительную группу тоже не будет, останемся в старшей!
Давайте вспомним порядок расположения цветов радуги.
Приступим к заданиям! Каждое задание - дорожка радуги. Какого цвета берем конверт?
Дорожка 1
1.1)Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Назовите весенние месяцы? Сколько их?
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
1.2)Ребята, посмотрите внимательно на слайд! Какое время года изображено? Правильно, лето. А назовите признаки лета. Какое лето бывает? Назовите летние месяцы.
1.3) А эта картинка к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы?
1.4) Ну, а здесь какое время года изображено? Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. Перечислите зимние месяцы.
Молодцы!
Дорожка 2
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Игра :«Скажи наоборот».
Зимою очень жарко? - (холодно)
Весной перелетные птицы от нас улетают? - (прилетают)
Летом ночи длинные? - (короткие)
Осенью овощи на огороде (огурцы и капусту) сажаем? - (Выкапываем,убираем)
Молодцы! Справились с заданием
Ребята, а в какое время года часто можно видеть дождь (осень, лето, весна)
Дорожка 3
Физминутка. «Дождик»
Вышел дождик на прогулку,
он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
напугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих,
крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал.
Дорожка 4
А теперь наша радугахочет узнать, как хорошо мы знаем геометрические фигуры. Возьмите каждый свой лист бумаги,который лежит перед вами на краю стола. Положите его перед собой горизонтально! Расположите лист горизонтально так, чтобы внизу листа была расположена наклейка (она есть на каждом листе).В верхнем правом углу нарисуйте столько овалов, какое число там обозначено. В нижнем левом углу - столько треугольников, какое число там обозначено. В верхнем левом углу столько четырехугольников, сколько их обозначено. В нижнем правом углу листа столько кругов, сколько там обозначено.
Дорожка 5
Переверните свой лист и положите его перед собой обратной стороной. Положите его вертикально так,чтобы цветы были в верхней части листа. На листе изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 3 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек в букете, посчитайте? На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Дорожка 6
"Цифра заблудилась. "
На доске вы видите числовой ряд, но не все числа стоят на своих местах, найдите их места исправьте ошибки!
Дорожка7
"На сообразительность"
Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)
- какой сегоднядень недели (название), какой он по счету в неделе
- сколько всего дней в неделе
- назовите седьмой (последний) день в неделе
Молодцы! Справились с последним заданием! У нас получилась замечательная радуга! А сколько цветов в радуге (семь)
Ребята, а вы знаете что число семь- одно из самых удивительных чисел? Каким его только не считают! Таинственным, магическим, счастливым. Все народы мира уделяли числу 7 особое внимание.
В Египте - 7 символ вечной жизни, в Греции - символ красоты. Столица Италии Рим построен на семи холмах. В народной мудрости "семерке" отводится роль божественного числа: семь столпов Мудрости, тайна за семью печатями, счастье за семью горами; в сказке семь гномов, семь богатырей;в неделе выделяют 7 дней, существует 7 чудес света, в музыке выделяются 7 нот, спектр света состоит из семи основных цветов, и вот они: наши любимые цвета радуги.
Рефлексия.
Ребята, какие задания показались дл вас трудными?
Если настроение у вас хорошее
(или как еще можно его назвать-_радужное) и вы готовы переходить в подготовительную группу - возьмите себе радугу, а если пока не готовы- то облачко.
Слушают.
старшая
Отвечают (да,нет)
Предл. варианты.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый
Красный.
Весна
3 (март,апрель, май)
Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. (Июнь, июль, август)
Осень.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Зима.
(Декабрь, январь, февраль)
холодно
прилетают
короткие
убираем,выкапываем
Встали,
бег на месте.
Хлопки.
Показ руками
Взмахи.
Изобр-е крыши
Трясут кистями рук.
выполняют задания.
Проверяем.
Обводят 4 ромашки и 3 колокольчиков.
4ромаш,3 колокол. ,
Называют числа,кот. стоят не на своих местах, на магнитной доске исправляют ошибку (ставят правильно магниты-числа)
4
3
утром
ночью
утром
7
воскресенье
семь
Делают выбор.
В руках большой конверт с изображением радуги.
Написано на оборотной стороне конверта.
Зачитывает стихотворение.
Нарисована мелом на доске река.
В большом конверте лежат 7 цветных маленьких с заданиями.
На доске располагаем конверты в правильном порядке. (один ребенок)
Открываем первый конверт.
(дети по очереди называют прилагательные к существительному весна) Выставляется картинка весны.
Картинка лета.
Картинка осени.
Картинка зимы.
Через мост появилась полоса-дорожка (первая красная)
Обсуждаем.
Появилась через мост вторая полоска. (оранжевая)
Появилась третья полоса.
Появилась четвертая полоса.
Появилась пятая полоса.
Называют числа по порядку, затем обратный счет, соседи числа
Рисуется шестая полоса
Появляется 7 полоса.