Елена Бурлачко
Интегрированная НОД «В поисках радуги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД "В поисках радуги" для проведения с детьми старшей группы
Подготовила: воспитатель Бурлачко Елена Валерьевна г. Барнаул, Алтайский край
Цель: закреплять знания детей по различным областям
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Публикация «Интегрированная НОД „В поисках радуги“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Возраст: Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: Познакомить детей со свойствами воздуха, цветами радуги, формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, познакомить со свойствами предметов, формировать умение проводить звуковой анализ слова.
Материалы: мольберт, кисти, краски, слайдовая презентация, конверты семи цветов радуги, предметы из дерева, железа и стекла, мяч, фишки, домики звуковики, сундучок, медали, иллюстрация «Планеты солнечной системы», картинки фруктов и овощей.
Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Воспитатель:
Ну сделаем мы это сегодня разными способами.
Каждый ребенок поздоровается по своему (по английски; как мы можем поздороваться, если приветствуем друг друга утром, днем, вечером; как можно поздороваться с другом; как здороваются военные друг с другом?;)
Какие еще способы приветствия мы знаем? (за руки, обнявшись, похлопыванием по плечу)
Вот такое необычное и веселое у нас получилось приветствие
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте послушаем, что там написано и от кого оно.
В этом письме, есть картинка, но для того что бы узнать, что на ней нам надо отгадать загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга) (Слайд 1)
Воспитатель: Вот она, смотрите! (На слайде 2 изображение радуги).
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
Что же мы можем сделать, чтобы радуга опять появилась?
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Вы помните цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо.
Дети: Перечисляют цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
1. Отгадайте загадку
Есть бумага и дрова, ветки, хворост и трава, спички есть, но без меня не разжечь тебе огня.
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух, нам предлагается разгадать кроссворд, и назвать свойства воздуха, которые зашифрованы в нем (карточка - схема со свойствами воздуха, кроссворд).
Воспитатель: Все задания выполнены правильно и у нас появилась первая дорожка. Какого она цвета? (красного). Давайте изобразим первую дорожку радуги на нашем мольберте. (один из детей рисует первую дорожку радуги)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги
Дети:Оранжевым.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
2. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. ребенок прорисовывает следующую дорожку радуги)
Воспитатель: Какой конверт в выбрать следующим, подскажите!
Дети:желтый, 3 конверт.
Воспитатель: Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком "поле" коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов (помидор, яблоко, огурец, груша, лук).
3. В следующем испытании нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:
в центре нужно посадить помидоры,
в правом верхнем углу - яблоко,
в левом нижнем углу - огурцы,
в левом верхнем углу - грушу,
в правом нижнем углу - лук.
Воспитатель: А еще в этом конверте нам приготовили веселые задачки. : «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием (ребенок прорисовывает желтую дорожку радуги.
Воспитатель: Ребята, какой надо теперь выбрать конверт? (зеленый)
4. Этот конверт приготовил нам сюрприз, здесь игра, которая называется «Отвечай скорей»Дети должны быстро отвечать на вопросы (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Дети встают в круг и воспитатель бросает им мяч.
Яблоко. (Фрукт). Кит. (Рыба). Береза. (Дерево). Тюльпан. (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. (ребенок рисует дорожку)
Воспитатель: Какой следующий конверт мы с вами откроем (голубой) Какое же задание он нам приготовил?
5. Воспитатель читает: Появляется изображение космоса. (Слайд 3) Давайте мы с вами представим сто оказались с вами в космосе. Какие планеты солнечной системы нас окружают? Давайте начнем отсчет с самой первой планеты от солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За это мы с вами можем нарисовать еще одну дорожку нашей радуги (ребенок рисует дорожку)
Воспитатель: Какой следующий конверт нам открыть? (синий).
6. В этом конверте оказался всем известный герой сказки,он предлагает нам поиграть в игру,называется она «Наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель передает героя и называет слово, ребенок называет слово антоним и передает героя дальше. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы (ребенок прорисовывает синюю дорожку)
Воспитатель: Последний конверт который у нас остался (фиолетовый).
7. (На мольберте картинка клада). Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Правильно это клад. Нам нужно выполнить звуковой анализ этого слова.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: Один
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Третий
Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?
Дети: Три
С этим заданием мы справились, посмотрите здесь есть карта.
Воспитатель читает: Нужно сделать 5 шагов назад, 4 шага вправо, 5 шагов в лево (дети доходят до места где лежит сундук, в сундуке лежат медали и сладкий подарок)
Ну перед тем, как открыть сундук, нам надо не забыть нарисовать последнюю полоску радуги.
Вот и радуга вновь засияла своими красками.
Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, для того, чтобы вновь на нее полюбоваться?
Дети: Вспомнили свойства воздуха, планеты солнечной системы, звуковой анализ слова, расположили фрукты и овощи правильно на листе, отгадали веселые задачки, поиграли в игры «Отвечай скорей», «Наоборот».
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»