Наталья Сусенкова
Развитие познавательной сферы у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «По стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД учителя-логопеда и педагога-психолога.
«По стране знаний»
Цели занятия:
- развитие познавательной сферы.
- совершенствование связной речи
Задачи:
- формировать чувства ритма
- развивать пространственную ориентировку в собственном теле,
- развивать внимание, память, мышление
- развивать мелкую моторику
- расширять кругозор детей.
Оборудование:
Карта с условными обозначениями станций, мольберт, краски, мяч, цветные карандаши, картинки с фруктами и овощами, геометрические фигуры из бумаги, ракушка.
Публикация «Развитие познавательной сферы у дошкольников, Интегрированная НОД в старшей группе „По стране знаний“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Приветствие.
Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране знаний, где вас ждут интересные задания.
Учитель логопед. А что такое страна знаний? И чем там занимаются дети? А как мы туда попадём?
Педагог-психолог. Сейчас я вам покажу карту, на которой обозначен маршрут нашего пути. И первая станция на которую мы отправимся называется «Радужная». а как вы думаете, почему она так называется? А где она находится?
Учитель логопед: А как мы туда попадем?
Педагог-психолог: отгадаете мою загадку и узнаете!
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
- Итак, мы с вами сейчас отправляемся к первой станции «Радужная» на самолете.
Самолет
Руки ставим мы вразлет,
Получился самолет.
Взмах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два.
Раз-два, раз-два,
Руки в стороны держи,
Друг на друга посмотри.
Беседа о радуге.
Педагог-психолог. Что такое радуга? Когда она бывает? Какие цвета есть в радуге? Давайте с вами вспомним цвета с помощью стихотворения: каждый охотник желает знать, где сидит фазан красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И нарисуем ее с помощью букв.
Учитель логопед: давайте проверим правильно ли у вас получилось.
Педагог-психолог - Путешествие продолжается. Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам ехать дальше. Следующая станция «Цветочная». А почему она так называется?
Учитель логопед: ребята, чтобы узнать на чем мы туда поедем отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Правильно, поезд. А поедем мы вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции)
Мы прибыли на станцию «цветочная». И здесь нас ждет такая игра «Какого цвета наш цветок?».
Ведущий бросает одному из детей мяч, называя цветок. Поймав мяч, ребенок должен ответить, какого он цвета.
Например: тюльпан - розовый; ромашка - белая; василек - голубой.
Педагог-психолог – продолжаем наше путешествие и посмотрим какая станция следующая. «Яблочная».
Учитель логопед: а на эту станцию мы поедем вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции) Вот и станция «Яблочная»
Педагог-психолог Как вы думаете, почему она так называется? Закройте глазки и представьте себе яблоко. Какое оно? Оно вкусное? Сладкое или кислое? Яблоко - это овощ или фрукт? Какие фрукты вы знаете? У вас на столе картинка, на которой нарисова-ны овощи и фрукты. Разукрасьте цветными карандашами только фрукты. Какие фрукты вы нашли на картинке?
Учитель логопед: Ребята чтобы ехать дальше давайте проверим исправность нашего поезда. Прижмите большой палец к указательному. Затем это же движение сделайте со средним, безымянным и мизинцем. И в обратном направлении. Все в порядке? Можем ехать дальше?
Педагог-психолог. Посмотрите на карту, следующая станция «Игрушечная».
Учитель логопед: а доедим мы туда вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции)
Педагог-психолог. Ребята, на экране игрушка. Она состоит из геометрических фигур. Давайте перечислим их. Вам надо запомнить игрушку и потом составить из геометрических фигурок, которые лежат у вас на столе, такую же. Что у вас получилось?
Учитель логопед:- Поехали дальше. Следующая станция «Морская». Догадайтесь на чем мы туда отправимся.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Ответ: Лодка).
Учитель-логопед:
Ребята встали друг за другом, приготовили «руки-вёсла» и начинаем грести: правое –левое, правое-левое. Вот и станция «Морская»
Педагог-психолог. Посмотрите, что у меня в руках. Да, это ракушка. Ее привезли с далекого Черного моря. На что похожа ракушка? Верно. На ухо. Если приложить ракушку к уху, то услышишь шум моря. - Какое оно, море? А какого оно цвета? Какая вода И море? Каких морских животных вы знаете? Какие сказки про море вам читали?
Наше путешествие почти закончилось. А теперь попробуйте вспомнить на каких станциях мы побывали?
Учитель логопед:- Давайте составим рассказ, в котором были бы слова: радуга, цветок, яблоко, игрушка, море. Например: Над морем сверкала радуга. На берегу моря лежали яблоко, игрушка и цветок.
- Желаю вам успеха!