Получи документы

Развитие познавательной сферы у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «По стране знаний»

Наталья Сусенкова
Развитие познавательной сферы у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «По стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД учителя-логопеда и педагога-психолога.

«По стране знаний»

Цели занятия:

- развитие познавательной сферы.

- совершенствование связной речи

Задачи:

- формировать чувства ритма

- развивать пространственную ориентировку в собственном теле,

- развивать внимание, память, мышление

- развивать мелкую моторику

- расширять кругозор детей.

Оборудование:

Карта с условными обозначениями станций, мольберт, краски, мяч, цветные карандаши, картинки с фруктами и овощами, геометрические фигуры из бумаги, ракушка.

Публикация «Развитие познавательной сферы у дошкольников, Интегрированная НОД в старшей группе „По стране знаний“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране знаний, где вас ждут интересные задания.

Учитель логопед. А что такое страна знаний? И чем там занимаются дети? А как мы туда попадём?

Педагог-психолог. Сейчас я вам покажу карту, на которой обозначен маршрут нашего пути. И первая станция на которую мы отправимся называется «Радужная». а как вы думаете, почему она так называется? А где она находится?

Учитель логопед: А как мы туда попадем?

Педагог-психолог: отгадаете мою загадку и узнаете!

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

- Итак, мы с вами сейчас отправляемся к первой станции «Радужная» на самолете.

Самолет

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Взмах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Раз-два, раз-два,

Руки в стороны держи,

Друг на друга посмотри.

Беседа о радуге.

Педагог-психолог. Что такое радуга? Когда она бывает? Какие цвета есть в радуге? Давайте с вами вспомним цвета с помощью стихотворения: каждый охотник желает знать, где сидит фазан красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И нарисуем ее с помощью букв.

Учитель логопед: давайте проверим правильно ли у вас получилось.

Педагог-психолог - Путешествие продолжается. Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам ехать дальше. Следующая станция «Цветочная». А почему она так называется?

Учитель логопед: ребята, чтобы узнать на чем мы туда поедем отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Правильно, поезд. А поедем мы вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции)

Мы прибыли на станцию «цветочная». И здесь нас ждет такая игра «Какого цвета наш цветок?».

Ведущий бросает одному из детей мяч, называя цветок. Поймав мяч, ребенок должен ответить, какого он цвета.

Например: тюльпан - розовый; ромашка - белая; василек - голубой.

Педагог-психолог – продолжаем наше путешествие и посмотрим какая станция следующая. «Яблочная».

Учитель логопед: а на эту станцию мы поедем вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции) Вот и станция «Яблочная»

Педагог-психолог Как вы думаете, почему она так называется? Закройте глазки и представьте себе яблоко. Какое оно? Оно вкусное? Сладкое или кислое? Яблоко - это овощ или фрукт? Какие фрукты вы знаете? У вас на столе картинка, на которой нарисова-ны овощи и фрукты. Разукрасьте цветными карандашами только фрукты. Какие фрукты вы нашли на картинке?

Учитель логопед: Ребята чтобы ехать дальше давайте проверим исправность нашего поезда. Прижмите большой палец к указательному. Затем это же движение сделайте со средним, безымянным и мизинцем. И в обратном направлении. Все в порядке? Можем ехать дальше?

Педагог-психолог. Посмотрите на карту, следующая станция «Игрушечная».

Учитель логопед: а доедим мы туда вот так. (Учитель-логопед задает ритм, хлопая в ладоши. Дети повторяют и под ритмичную музыку двигаются к следующей станции)

Педагог-психолог. Ребята, на экране игрушка. Она состоит из геометрических фигур. Давайте перечислим их. Вам надо запомнить игрушку и потом составить из геометрических фигурок, которые лежат у вас на столе, такую же. Что у вас получилось?

Учитель логопед:- Поехали дальше. Следующая станция «Морская». Догадайтесь на чем мы туда отправимся.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Ответ: Лодка).

Учитель-логопед:

Ребята встали друг за другом, приготовили «руки-вёсла» и начинаем грести: правое –левое, правое-левое. Вот и станция «Морская»

Педагог-психолог. Посмотрите, что у меня в руках. Да, это ракушка. Ее привезли с далекого Черного моря. На что похожа ракушка? Верно. На ухо. Если приложить ракушку к уху, то услышишь шум моря. - Какое оно, море? А какого оно цвета? Какая вода И море? Каких морских животных вы знаете? Какие сказки про море вам читали?

Наше путешествие почти закончилось. А теперь попробуйте вспомнить на каких станциях мы побывали?

Учитель логопед:- Давайте составим рассказ, в котором были бы слова: радуга, цветок, яблоко, игрушка, море. Например: Над морем сверкала радуга. На берегу моря лежали яблоко, игрушка и цветок.

- Желаю вам успеха!

Публикации по теме:

Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию проект совместной деятельности педагога-психолога Хан Е. А. и учителя.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной сферы у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «По стране знаний»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 16:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной сферы у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «По стране знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сусенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД