Получи документы

Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»

Елена Хан
Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»
▼ Скачать

Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию проект совместной деятельности педагога-психолога Хан Е. А. и учителя – логопеда Омельченко Л. Г.

Публикация «Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Наш проект мы назвали «В гостях у сказки», название произошло на основании опыта работы учителя – логопеда «Активизация самостоятельной речевой деятельности детей, через театрализованные игры» и опыта работы педагога-психолога «Формирование позитивных детско-родительских отношений посредством элементов сказкатерапии»

Данный проект проводится в старших группах

(дети в возрасте от 5-6 лет)

Актуальность проекта

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы в детском саду.

Л. С. Выготский писал: "Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений". То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является :

Цель проекта : тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта :

Задачи проекта :

-создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;

-обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

-разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия это:

- Системность

- Комплексность

- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

- Адекватность требований и нагрузок

- Постепенность и системность

- Индивидуализация темпа работ

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы

учителя-логопеда

Формирование мотивации к занятиям на логопункте

Развитие коммуникативной деятельности

Активизация речевой деятельности

Нормализация просодической стороны речи

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков.

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой маторики

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия

Активизация отработанной лексики.

Задачи работы

психолога

Создание среды психологической поддержки детям.

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

Совершенствование мелкой моторики.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

Снятие тревожности у детей при негативном настрое.

Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

1-й блок «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПЕДАГОГОВ и родителей», который был проведён в конце сентября, в момент проведения родительских собраний, после диагностики….

2-й блок «Подготовительный»

Этот блок занял почти месяц на подготовку необходимого материала с которым мы могли бы работать.

3-й блок интегрированные занятия, контрольно-оценочный этап (заключительный этап для детей с хорошо поставленной речью и активной познавательной деятельностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД