Юлия Чихирева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Тема «Путешествие звездочки»
Цель: Закрепить математические знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить
- навыки прямого и обратного счёта в пределах10;
- знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели, о частях суток.
-знания детей о геометрических фигурах
- знания о диких и домашних животных
-знания детей рисовать штампами.
Темочки:
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные: в процессе образовательной деятельности воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия; интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы реализации детских видов деятельности: выход из проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Материалы: ноутбук; презентация к занятию, цифры, геометрические фигуры, штампы; сундук, звездочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
– Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одинокую звездочку. Она немного грустная, но в то же время в ней есть много света, тепла, много радости и любви. Итак, слушайте.
Когда-то в давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику и попросить у него помощи. Тот волшебник жил на высокой горе. Звездочка опустилась к нему пониже и спросила, может ли он ей помочь.
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, она вдруг переломилась. И он подумал: «Что же делать?» Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой.
В пути она встретила медведя, который еще не совсем проснулся после зимней спячки, сидел и думал над вопросами, но сам он справиться с ними не может.
Ребята, давайте поможем звездочке и медведю ответить на вопросы?
Задания от медведя.
1. - Какое же сейчас время года? Ребята, какая зима?
2. - Какой сейчас месяц?
3. - А какие же зимние месяцы еще есть?
4. -Какой день недели, а вчера, какой был день недели, какой будет завтра?
5. -А какие части суток вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, помогли.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она видит сидит и плачет лисичка. Она очень хочет пойти в школу, но не знает как правильно составлять числовой ряд.
Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим правильно ли лисичка поставила цифры.
Игра «Назови соседей».
- Молодцы, ребята, помогли лисичке.
И полетела звездочка быстрее. И тут ей на дороге повстречались зайчата. Они были такие веселые после долгой зимы, что наконец –то наступила весна. И попросили звездочку с ними поиграть. Она предложила им пройти на полянку
Физминутка.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
- Поиграла звездочка с зайчатами и полетела дальше. Она так торопила, что не увидела Зайчиху, которая несла полную вазу печенья, которое пекла для своих друзей и столкнулась с ней и печенье все рассыпалось.
- Ребята, давайте поможем его собрать и расскажем, у кого какой формы печенье? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Назови какой формы»
- Молодцы, ребята, и здесь помогли лисичке.
- Полетела звездочка дальше и увидела волшебное дерево - дуб. Она попросила у него веточку. Прибежала она к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька?» И тут волшебник совершил еще волшебство. Он взмахнул последний раз палочкой, и вдруг она превратилась… Посмотрите, это что? (Ответы детей) Да, это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).
- Ребята, пусть каждый из вас нарисует 3 звездочки.
- Посмотрите, какое красивое звездное у нас получилось.
- Пока вы были заняты работой, волшебник подарил волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)Смотрите, сколько звездочек вам подарил волшебник. Ребята, возьмите по две звездочки. Одну оставьте себе, а вторую подарите своему другу, чтобы в этом мире ни кто не был одинок.
3. Итог НОД.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Как вы думаете, звездочка рада звездочкам – сестренкам?
- Что больше всего понравилось?
- Молодцы!