Получи документы

Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе (1 фото)

Татьяна Пермякова
Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе

Интегрированная НОД по ранней профориентации.

Художественно эстетическое занятие лепка.

Подготовила: Пермякова Татьяна Сергевна

Тема: «Волшебник-кондитер»

Группа : Старшая

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией повар-кондитер, с процессом изготовления кондитерских изделий;

2. Продолжать расширять и обогащать знания детей о профессиях;

Публикация «Интегрированная НОД по ранней профориентации, Лепка „Волшебник-кондитер“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию речи детей, активизировать и дополнить словарный запас.

4. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, творческое мышление, способность создания и реализации образа;

5. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

6. Формировать умение работать сообща;

7. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- чтение художественной литературы по теме занятия;

- вспомнить технологию работы с соленым тестом.

Работа с родителями: попросить родителей принести, имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование:

Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, готовое печенье из соленого теста, баночки с цветным соленым тестом, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с профессией «повар-кондитер», с процессом изготовления кондитерских изделий;

- Закрепят способ работы с соленым тестом, способность создавать и реализовывать художественные образы.

- Обогащен активный словарь.

- Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

Ход:

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети. У нас сегодня с вами художественно эстетическое занятие лепка. Но лепить мы с вами будем не из пластилина! А из чего вы узнаете чуть позже. На нашем занятии сегодня присутствуют гости- это педагоги нашего д/с. Давайте все дружно поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я ребята принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит нам еду.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?

Дети: человек в одежде повара украшает торт.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии кондитера.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим презентацию о работе кондитера.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Воспитатель: Обратите внимания ребята, что повар кондитер в своей работе использует специальные инструменты.

Воспитатель: Теперь дети давайте подойдем к столу и посмотрим какими инструментами пользуется повар кондитер (Дети рассматривают инвентарь. Определяют совместно с педагогом назначение и название инструментов.

Дети: ….

Воспитатель: Присаживайтесь на места.

Воспитатель: Обратите внимание на одежду кондитера. Как одет кондитер?

Дети: Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду бросать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.

(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?

Сегодня мы свами будем лепить, а лепить мы будем с вами из соленого теста. Кондитер украшает свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т. д., а мы в своей работе будем использовать соленое цветное тесто.

Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.

3. Практическая часть (10-12 мин.)

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и с инструментом.

Дети: кушать тесто нельзя, направлять инструменты в лицо себе и другим детям тоже нельзя и т. д.

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к нашей работе. Берем кусочек белого соленого теста, и раскатываем его в небольшой круглый пласт. Затем берем формочку, кладем ее на наше с вами тесто и слегка нажимаем и получим форму печенья. А сейчас нам нужно украсить наши с вами печенье. Для этого мы берем цветное тесто и делаем из него маленькие шарики, и украшаем этими шариками наше печенье. Ребята не забываем использовать разные цвета для украшения. Для помощи в работе с тестом можно использовать стеки.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета.

IV. Рефлексия (3-5 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы были большие молодцы, я видела вы очень старались, у вас получилось красивое печенье. За ваше старание я хочу угостить вас сладостями.

Спасибо за занятие.

Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 06:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД