Татьяна Пермякова
Интегрированная НОД по ранней профориентации. Лепка «Волшебник-кондитер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ранней профориентации.
Художественно эстетическое занятие лепка.
Подготовила: Пермякова Татьяна Сергевна
Тема: «Волшебник-кондитер»
Группа : Старшая
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией повар-кондитер, с процессом изготовления кондитерских изделий;
2. Продолжать расширять и обогащать знания детей о профессиях;
Публикация «Интегрированная НОД по ранней профориентации, Лепка „Волшебник-кондитер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать развитию речи детей, активизировать и дополнить словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, творческое мышление, способность создания и реализации образа;
5. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
6. Формировать умение работать сообща;
7. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- чтение художественной литературы по теме занятия;
- вспомнить технологию работы с соленым тестом.
Работа с родителями: попросить родителей принести, имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.
Оборудование:
Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»
Для детей: фартуки, колпаки, готовое печенье из соленого теста, баночки с цветным соленым тестом, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с профессией «повар-кондитер», с процессом изготовления кондитерских изделий;
- Закрепят способ работы с соленым тестом, способность создавать и реализовывать художественные образы.
- Обогащен активный словарь.
- Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.
Ход:
1. Организационный момент (5 мин.)
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте дети. У нас сегодня с вами художественно эстетическое занятие лепка. Но лепить мы с вами будем не из пластилина! А из чего вы узнаете чуть позже. На нашем занятии сегодня присутствуют гости- это педагоги нашего д/с. Давайте все дружно поздороваемся с ними.
Воспитатель: Я ребята принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?
Дети: человек в одежде повара украшает торт.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке?
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессии кондитера.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь давайте посмотрим презентацию о работе кондитера.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Воспитатель: Обратите внимания ребята, что повар кондитер в своей работе использует специальные инструменты.
Воспитатель: Теперь дети давайте подойдем к столу и посмотрим какими инструментами пользуется повар кондитер (Дети рассматривают инвентарь. Определяют совместно с педагогом назначение и название инструментов.
Дети: ….
Воспитатель: Присаживайтесь на места.
Воспитатель: Обратите внимание на одежду кондитера. Как одет кондитер?
Дети: Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)
Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.
Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!
Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»
Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду бросать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.
(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду бросать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.
(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т. д.)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?
Сегодня мы свами будем лепить, а лепить мы будем с вами из соленого теста. Кондитер украшает свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т. д., а мы в своей работе будем использовать соленое цветное тесто.
Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.
3. Практическая часть (10-12 мин.)
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и с инструментом.
Дети: кушать тесто нельзя, направлять инструменты в лицо себе и другим детям тоже нельзя и т. д.
Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем. (Сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (Круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к нашей работе. Берем кусочек белого соленого теста, и раскатываем его в небольшой круглый пласт. Затем берем формочку, кладем ее на наше с вами тесто и слегка нажимаем и получим форму печенья. А сейчас нам нужно украсить наши с вами печенье. Для этого мы берем цветное тесто и делаем из него маленькие шарики, и украшаем этими шариками наше печенье. Ребята не забываем использовать разные цвета для украшения. Для помощи в работе с тестом можно использовать стеки.
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета.
IV. Рефлексия (3-5 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?
Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.
Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы были большие молодцы, я видела вы очень старались, у вас получилось красивое печенье. За ваше старание я хочу угостить вас сладостями.
Спасибо за занятие.