Папки-передвижки

Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса»

Ольга Кураш
Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод «Загадки космоса»

Задачи:

-систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

-формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

-развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

-закреплять умение делить слова на слоги, составлять слоги из изученных букв, составлять и читать предложения с помощью мнемотехники;

-обогащать активный словарный запас детей;

-закреплять навыки словообразования;

Публикация «Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники „Загадки космоса“» размещена в разделах

-воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, умения работать в команде.

Оборудование:

модули, эмблемы, мультимедиа, изображения Луны, Марса, Плутона, Земли, млечного пути, картинки различных предметов для образования уменьшительно-ласкательной формы, загадки, коврики, звёзды с буквами, планшетный стол с игрой «Логические круги», космические персонажи (Лунтик, марсианин, звезда, плутонянин, астроном).

Ход нод

1. Оргначало.

Педагог

- Дети, вы хотели бы отправиться в космос? (да)

- А на чём мы полетим в космос? (на ракете)

- У нас нет ракеты, но я предлагаю её построить. Согласны? (да)

Дети строят ракету из модулей

- Как называются люди, которые совершают полёты в космос? (космонавты)

- Какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, умными)

- Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы быть такими как космонавты :

Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)

Дружно спортом заниматься;

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках.)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками.)

Приседать и вновь вставать (Приседают.)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх.)

Станем сильными, и завтра (Руки на поясе.)

Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте.)

-А теперь давайте наденем эмблемы космонавтов и отправимся в космическое путешествие, в котором для нас есть задание: собрать космическое послание, которое затерялось на разных планетах. Вы готовы? (да)

-Давайте возьмемся за руки и посчитаем до 10, полетели! (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)

2. Основная часть.

На экране появляется картинка Луны

- Дети, куда мы с вами прилетели? (на Луну)

- Как вы думаете, как называют жителей Луны? (лунатики)

К детям выходит Лунтик

-Здравствуйте, меня зовут Лунтик и я очень рад, что вы ко мне прилетели, а то мне совсем не с кем здесь играть.

-Скажите, вы любите отгадывать загадки?. (да)

Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать ответы и разделить их на слоги.

Распушила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (луна)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт)

Педагог

- Лунтик, мы бы ещё с тобой поиграли, но у нас есть задание: собрать космическое послание.

Лунтик

- У меня есть одна часть, только я не знаю что на ней написано. (отдает детям)

Педагог

- Дети, давайте попробуем прочитать. (на листе 1 мнемодорожка)

- Спасибо, Лунтик, нам пора лететь дальше. (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)

На экране появляется картинка Марса

- Дети, куда мы с вами прилетели? (на Марс)

- Как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (марсиане)

К детям выходит Марсианин

- Откуда вы прилетели? (с планеты Земля)

- Это очень далеко. Я предлагаю вам немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковер и закрыть глаза. Пока вы отдыхаете от сложной работы, я предлагаю вам поиграть.

- Лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно прослушать и выбрать из трех слов то, которое не подходит к остальным и объяснить свой ответ.

Тройки слов:

1) Юпитер – Марс - луноход (лишнее - луноход).

2) Юпитер - солнце - Сатурн (лишнее - солнце).

3) Звезда - комета - воздух (лишнее - воздух).

- Я знаю, что вы собираете космическое послание. Держите его и попробуйте прочитать. Удачи вам, земляне! (дети читают 2-ю мнемодорожку)

Педагог

- Пока мы с вами летали в невесомости, неподалеку от нашего корабля произошло большое скопление звезд.

(Дети видят на ковре скопление звезд с буквами посередине каждой звезды.)

- Как вы думаете, что это такое?. Правильно, это Млечный Путь. Сейчас я предлагаю каждому взять по две звезды, но так, чтобы на одной звезде была гласная буква, а на второй – согласная, и прочитать то, что получится.

Звезда

- Молодцы! Вы справились с заданием и вот вам кусочек космического послания! (дети получают от звезды 3-ю мнемодорожку и читают её)

Педагог

- Нам пора лететь дальше. (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)

На экране появляется картинка Плутона

- Дети, на какую планету мы прилетели? (на Плутон)

- Что вы знаете про эту планету? (она очень маленькая)

- Как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (плутоняне)

На экране появляется плутонянин

(звучит голос)

- Здравствуйте, земляне! На нашей планете всегда очень холодно и к нам в гости никто не прилетает. Я знаю, что вы собираете космическое послание и оно у нас есть, но вы его получите, если поиграете со мной: превратите большие предметы в маленькие. (на экране появляются картинки предметов, которые исчезают, если их назвали правильно в уменьшительно-ласкательной форме, после чего получают 4-ю мнемодорожку и читают её)

Педагог

- Только что было получено сообщение, что последняя часть космического послания обнаружена на нашей планете, летим обратно. (дети берутся за руки и считают от 10 до 1, закрывают глаза, звучит космическая музыка)

-Вот мы и дома. (выходит Астроном)

-Дети, кто это? (астроном)

Астроном

- Здравствуйте. Мы вас ждем. Чтобы получить последнюю часть послания, капитану необходимо пройти самый сложный уровень игры «Логические круги» : среди слов нужно найти лишнее, которое не относится к данной картинке. (планшетный стол). Команда может помогать капитану.

- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете заключительную часть послания. (дети читают 5-ю мнемодорожку).

3. Заключительная часть.

Педагог

- Все части послания собраны, давайте прочтём его целиком.

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов)

- Как вы думаете, дети, кто же отправил это послание?

- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете памятные подарки. (дети выбирают себе понравившуюся звёздочку)

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Использование приемов мнемотехники по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из показателей умственного развития детей является развитие речи. В своей педагогической деятельности я столкнулась.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ Цель. Обучение детей грамоте в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения. Задачи: Фонетика. 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кураш (УИ 1924545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД