Ольга Кураш
Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Загадки космоса»
Задачи:
-систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
-формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
-развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
-закреплять умение делить слова на слоги, составлять слоги из изученных букв, составлять и читать предложения с помощью мнемотехники;
-обогащать активный словарный запас детей;
-закреплять навыки словообразования;
Публикация «Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники „Загадки космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, умения работать в команде.
Оборудование:
модули, эмблемы, мультимедиа, изображения Луны, Марса, Плутона, Земли, млечного пути, картинки различных предметов для образования уменьшительно-ласкательной формы, загадки, коврики, звёзды с буквами, планшетный стол с игрой «Логические круги», космические персонажи (Лунтик, марсианин, звезда, плутонянин, астроном).
Ход нод
1. Оргначало.
Педагог
- Дети, вы хотели бы отправиться в космос? (да)
- А на чём мы полетим в космос? (на ракете)
- У нас нет ракеты, но я предлагаю её построить. Согласны? (да)
Дети строят ракету из модулей
- Как называются люди, которые совершают полёты в космос? (космонавты)
- Какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, умными)
- Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы быть такими как космонавты :
Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.)
Дружно спортом заниматься;
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках.)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками.)
Приседать и вновь вставать (Приседают.)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх.)
Станем сильными, и завтра (Руки на поясе.)
Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте.)
-А теперь давайте наденем эмблемы космонавтов и отправимся в космическое путешествие, в котором для нас есть задание: собрать космическое послание, которое затерялось на разных планетах. Вы готовы? (да)
-Давайте возьмемся за руки и посчитаем до 10, полетели! (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)
2. Основная часть.
На экране появляется картинка Луны
- Дети, куда мы с вами прилетели? (на Луну)
- Как вы думаете, как называют жителей Луны? (лунатики)
К детям выходит Лунтик
-Здравствуйте, меня зовут Лунтик и я очень рад, что вы ко мне прилетели, а то мне совсем не с кем здесь играть.
-Скажите, вы любите отгадывать загадки?. (да)
Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать ответы и разделить их на слоги.
Распушила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)
Педагог
- Лунтик, мы бы ещё с тобой поиграли, но у нас есть задание: собрать космическое послание.
Лунтик
- У меня есть одна часть, только я не знаю что на ней написано. (отдает детям)
Педагог
- Дети, давайте попробуем прочитать. (на листе 1 мнемодорожка)
- Спасибо, Лунтик, нам пора лететь дальше. (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)
На экране появляется картинка Марса
- Дети, куда мы с вами прилетели? (на Марс)
- Как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (марсиане)
К детям выходит Марсианин
- Откуда вы прилетели? (с планеты Земля)
- Это очень далеко. Я предлагаю вам немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковер и закрыть глаза. Пока вы отдыхаете от сложной работы, я предлагаю вам поиграть.
- Лежа с закрытыми глазами, необходимо внимательно прослушать и выбрать из трех слов то, которое не подходит к остальным и объяснить свой ответ.
Тройки слов:
1) Юпитер – Марс - луноход (лишнее - луноход).
2) Юпитер - солнце - Сатурн (лишнее - солнце).
3) Звезда - комета - воздух (лишнее - воздух).
- Я знаю, что вы собираете космическое послание. Держите его и попробуйте прочитать. Удачи вам, земляне! (дети читают 2-ю мнемодорожку)
Педагог
- Пока мы с вами летали в невесомости, неподалеку от нашего корабля произошло большое скопление звезд.
(Дети видят на ковре скопление звезд с буквами посередине каждой звезды.)
- Как вы думаете, что это такое?. Правильно, это Млечный Путь. Сейчас я предлагаю каждому взять по две звезды, но так, чтобы на одной звезде была гласная буква, а на второй – согласная, и прочитать то, что получится.
Звезда
- Молодцы! Вы справились с заданием и вот вам кусочек космического послания! (дети получают от звезды 3-ю мнемодорожку и читают её)
Педагог
- Нам пора лететь дальше. (дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка)
На экране появляется картинка Плутона
- Дети, на какую планету мы прилетели? (на Плутон)
- Что вы знаете про эту планету? (она очень маленькая)
- Как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (плутоняне)
На экране появляется плутонянин
(звучит голос)
- Здравствуйте, земляне! На нашей планете всегда очень холодно и к нам в гости никто не прилетает. Я знаю, что вы собираете космическое послание и оно у нас есть, но вы его получите, если поиграете со мной: превратите большие предметы в маленькие. (на экране появляются картинки предметов, которые исчезают, если их назвали правильно в уменьшительно-ласкательной форме, после чего получают 4-ю мнемодорожку и читают её)
Педагог
- Только что было получено сообщение, что последняя часть космического послания обнаружена на нашей планете, летим обратно. (дети берутся за руки и считают от 10 до 1, закрывают глаза, звучит космическая музыка)
-Вот мы и дома. (выходит Астроном)
-Дети, кто это? (астроном)
Астроном
- Здравствуйте. Мы вас ждем. Чтобы получить последнюю часть послания, капитану необходимо пройти самый сложный уровень игры «Логические круги» : среди слов нужно найти лишнее, которое не относится к данной картинке. (планшетный стол). Команда может помогать капитану.
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете заключительную часть послания. (дети читают 5-ю мнемодорожку).
3. Заключительная часть.
Педагог
- Все части послания собраны, давайте прочтём его целиком.
Космонавт
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(В. Степанов)
- Как вы думаете, дети, кто же отправил это послание?
- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете памятные подарки. (дети выбирают себе понравившуюся звёздочку)
- Вам понравилось наше космическое путешествие?