Елена Карташова
Интегрированная НОД для детей младшей группы «Матрешка и кот Тимошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешка и кот Тимошка
Вед. Ребятки, отгадайте загадку.
Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - матрёшки.
Вед. Посмотрите, пожалуйста, кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это Матрешка! Встретим ее дружно! (хлопают в ладоши)
Входит Матрешка.
Матрешка:
Здравствуйте, ребятки!
Я веселая матрешка!
Улыбнитесь мне немножко!
Люблю песни, пляски, смех,
А малышек больше всех!
Публикация «Интегрированная НОД для детей младшей группы „Матрешка и кот Тимошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вед. Давайте, мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Ребята, во что одета Матрешка?
(платок, фартук, сарафан, кофта)
Матрешка. У меня сарафан длинный, на нем - красивые цветы!.
Какого цвета мой сарафан? – красный.
Вед. Вот какой нарядный сарафан на матрешке!
Вед.
Ну-ка, детки, все ко мне.
Вы не стойте в стороне!
Расскажу я вам потешку
Со стихами в перемешку.
Потешка.
Муха гоп-гоп, гоп-гоп,
Села Машеньке на лоб!
Крылышками хлоп-хлоп!
Маша ножкой топ-топ!
Матрешка. Я к вам в гости пришла и
И платочек принесла!
Пляска с платком
Матрешка. У меня, ребятки, есть подружки.
Только вот беда - озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Вед. Конечно, Матрешка, мы поможем тебе.
(Обращает внимание на стол, покрытый платком).
Вы слышите, кто-то шепчется? Посмотрим… (Показывает матрешку).
Вед. А где же они, твои подружки - сестрички?
Матрешка. Внутри, в другой матрешке, спрятались.
Матрешка. Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Ребята, посмотрите, какие у меня сестрички.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Их матрешками зовут.
(Достает платочки).
Девочек я наряжу,
Да в Матрешек превращу.
Эй, подружки, выходите,
И для нас здесь попляшите!
Девочки. Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Матрешка.
Весь народ глядит в окошко –
танцевать пошли матрешки,
Танец Матрешек.
Вед. Ну, матрешки, просто диво,
Танцевали вы красиво.
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у вас учиться!
Вед. Хорошо потанцевали,
Свою ловкость показали.
Но уж, как всегда бывает,
Нам кого-то не хватает.
Матрешка. Давайте, позовем к нам в гости моего кота Тимошку.
Зовут. ТИМОША!
Кот Тимошка
Матрешка.
У Тимоши, у кота
Шапка с мехом хоть куда.
Шубка полосатая,
Мордочка усатая.
Распушив атласный хвостик,
Поспешает к деткам в гости.
Тимоша. Я-котик, я-котик,
Мягонький животик.
По двору гуляю,
Хвостиком виляю.
Мышек ловлю!
Птичек ловлю!
Вед. Мы знаем стишок про котенка. Расскажем?
Стих (движения по тексту)
Принесли котенка в дом,
Угостили молочком.
Он лакал из блюдца быстро
Своим красным язычком.
Котик лапкой умывался:
Вымыл носик-так старался.
Когти потачил об стул,
Потянулся…и уснул.
Вед. Тимошка уснул.
Первый хомочек – на потолочек,
Второй хомочек – на стенку,
Третий – в постельку… (уснули).
Матрешка.
А чтобы нашему Тимоше спалось спокойно, мы споем ему колыбельную песенку.
Колыбельная для котенка.
Вед. Ребятки, а если котенок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что скоро похолодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближения холода.
(сели на места)
Игра «Хитрый кот». Насауленко.
Вед. Очень весело играли
И нисколько не устали.
Матрешка.
Котик, котик, хватит спать,
Будем весело играть.
Потешка.
Котик ниточки мотал
И клубочки продавал.
Сколько стоит?
-Три рубля-
Покупайте у меня!
Вед.
Хотите прокатиться на машине? Садитесь!
И Матрешку покатаем!
Машины
Матрешка.
Вот мы и приехали. (Останавливаются у мольберта).
Ребята, посмотрите, я приготовила для вас сюрприз.
Скажите, пожалуйста, из, чего любит котик лакать молочко? (Из блюдца).
Посмотрите на блюдечко, как, вы думаете, чего здесь не хватает? (Узора).
Давайте поможем нашему коту Тимошке нарисовать узор на блюдечке.
Посмотрите, у меня есть краска, какого она цвета? Но нет кисточки, как вы думаете, чем можно нарисовать узор? (Пальчиком).
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну кончик пальчика в розеточку с краской и буду его примакивать к блюдечку. (Показ воспитателя).
Посмотрите, какой узор у меня получается? (Кружочки, горошки).
Я нарисовала узор, а теперь я вытру свой пальчик о салфеточку. (Показ воспитателя).
Ребятки, а вы поможете, Тимоше нарисовать узор? (Дети работают за столами).
Матрешка. Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные блюдечки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь, кот Тимошка очень рад.
Матрёшка. (Достает деревянную матрешку, в ней угощение для ребят).
У меня подружка есть.
Можно ей остаться здесь?
Просто чудо-крошка –
Куколка – матрёшка!
Если нам её открыть –
Всех мы сможем угостить!
Здесь конфеты для ребят.
Буду с вами я дружить,
Буду в гости приходить!
Вед. Вот и кончилась игра.
Возвращаться в группу нам пора.
(Матрешка провожает детей)