Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»

Ольга Беляева
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Где прячется здоровье

Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье, формировать положительную мотивацию детей на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по валеологии „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

- уточнять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, здорового питания, закаливания и чистоты тела;

- расширять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- совершенствовать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

- закреплять уровень сформированности мыслительных операций: обобщение, классификация предметов в группы по заданному свойству, уровень овладения действиями наглядного моделирования.

Развивающие:

Развивать:

- сообразительность и логическое мышление с опорой на личный опыт;

- умение устанавливать причинно-следственные связи (умозаключения в экспериментальной деятельности);

- зрительное и слуховое восприятие;

- любознательность и внимание;

- коммуникативные навыки (умение взаимодействовать друг с другом);

- диалогическую речь.

Воспитательные:

- мотивировать детей на оказание помощи, нуждающемуся;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу;

- получать эмоциональное удовлетворение от игровой и экспериментальной деятельности;

- воспитывать интерес к своему организму, желание беречь свое здоровье.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».

Вы сказали, здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит (Дети - будь здоров)

Организационный момент:

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

«Здравствуй»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Здравствуй, даже говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, ночь, здравствуй, день –

Мне здороваться не лень!

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, слышите, по-моему, кто-то плачет. Да это же наш Неболейка. Что случилось?

Неболейка (кукла) : Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял свое здоровье и не знаю, как его вернуть. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Неболейке?

Воспитатель: Неболейка, ты пока отдохни, а мы с ребятами постараемся найти способы как вернуть твое здоровье. Ребята, давайте сядем на ковер и подумаем, как нам помочь Неболейке.

2. Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» - это значит, каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье. А вы знаете, как можно это сделать? Правильно, молодцы ребята. Как же нам помочь Неболейке вернуть здоровье?

Раздается стук в дверь, заходит почтальон с письмом и посылкой.

Воспитатель: От кого же, интересно, это письмо? (читает)

«Здравствуйте, дети, пишет вам доктор Айболит.

Птички рассказали мне о беде Неболейки, и я решил помочь. Для этого я посылаю вам «солнышко здоровья», под каждым его лучиком спрятан способ, с помощью которого можно укрепить и сохранить здоровье надолго. Если вы отгадаете, что спрятано под этими лучиками, то сможете вернуть здоровье Неболейке. Удачи».

Воспитатель: Вот спасибо доктору Айболиту, что прислал нам «солнышко здоровья». Ну что, будем открывать лучики?

Дети: Да.

Воспитатель открывает на модели солнца первый лучик с изображением физических упражнений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано за первым лучиком?

Дети: Это физкультура!

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение, прогоняют сон).

Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка:

«На зарядку солнышко…»

На зарядку солнышко поднимает нас,

(И. п. : сидя на корточках, медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В сторону руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину,

соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим, правой левую достанем.

А потом наоборот, будет вправо поворот.

(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок!

(Делая хлопки в ладоши, повернуться вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, плечи выше, руки шире!

(Приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз, и на корточки садись!

(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Помните об этом дети.

Воспитатель: А чтобы узнать, что прячется под вторым лучиком нашего солнышка, мы с вами проведем эксперимент. Подойдите к столу, возьмите, пожалуйста, по бутылочке и загляните внутрь. Что там находится? А у тебя, что есть Ванюша? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опустите бутылочки в тазики с водой. «Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги!

Эксперимент: дети опускают бутылки в емкость с водой и слегка нажимают на них.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Воспитатель: Правильно воздух. Он невидим, но для жизни необходим. Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это?

Эксперимент: Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно! Давайте выполним с вами дыхательную гимнастику, чтобы восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Поиграем животиками»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

«Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки. Игрушка становится «живой».

«Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох,

Крепче куколка держись!»

Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. Скажите, пожалуйста, что же прячется под вторым лучиком?

Дети: Воздух!

На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: А чтобы узнать, что скрывается под третьим лучиком нашего солнышка, мы с вами поиграем в игру «Магазин».

Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Вот мы это сейчас и проверим, смотрите, сколько на прилавке продуктов, но вам нужно выбрать только полезные. (Дети выбирают продукты и кладут в продуктовую тележку, затем воспитатель спрашивает, почему дети выбрали тот или иной продукт).

Воспитатель: Молодцы! А вы, знаете, что есть продукты, которые полезно не только кушать, но и нюхать?

Игра «Угадай по запаху».

Для этого я приготовила волшебные футляры. Понюхайте свой футлярчик и отгадайте, что лежит внутри.

Молодцы. Как вы думаете, от чего могут нас защитить запахи лука и чеснока?

Дети: От простуды.

Скажите, что же прячется за третьим лучиком?

Дети: Полезные продукты.

На модели солнца открывается третий лучик, с изображением полезных продуктов.

Воспитатель: Для того, чтобы открыть четвертый лучик посмотрите на эти фотографии и скажите, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они это делают? Говорят: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания, а что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Воспитатель: Ребята, а еще мы с вами делаем массаж, он тоже закаляет наш организм и укрепляет здоровье. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Точечный самомассаж по системе А. А. Уманской.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что прячется под четвертым лучиком. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, у него остался не открытым один лучик. Хотите узнать, что под ним? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, что там спрятано.

На модели солнца открывается пятый лучик с изображением гигиенических процедур.

Воспитатель: Правильно, этот лучик называется «чистота». Как вы думаете,

связаны ли чистота и здоровье? Давайте поиграем, перед вами целая корзина разных предметов, выберите те из них, которые помогают людям быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отобрали только предметы личной гигиены и не забывайте, что они должны быть у каждого свои. Давайте споем песню про чистоту?

Песня: «Буль – буль – буль – бежит водица…»

Воспитатель: Посмотрите-ка, у нашего «солнышка здоровья» все лучики открыты. Давайте еще раз повторим, что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Какое чудесное солнышко у нас получилось, оно не просто согревает нас своим теплом, но и многому может научить. Что же нам теперь с ним делать?

Дети: (Давайте подарим солнышко Неболейке, чтобы он смог вернуть свое здоровье).

Воспитатель:

Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай

И способами всеми укрепляй!

Неболейка: Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я точно никогда не потеряю свое здоровье, буду его укреплять, чтобы сохранить на всю жизнь. А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам полезные для здоровья медальоны. Ну а мне пора бежать заниматься физкультурой. До свиданья, ребята!

Дети благодарят Неболейку за подарки и прощаются с ним.

3.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, а самое главное помогаете тем, у кого случилась беда.

- Кому вы сегодня помогли и в чем?

-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали для того, чтобы быть здоровыми?

-А что вам больше всего понравилось делать?

-Чему вы бы смогли научить дома своих родных из того, что мы делали? Ребята, теперь я за вас спокойна, вы не только сами будете всегда здоровы, но и научите беречь здоровье своих близких.

Я хочу вам пожелать «Будьте всегда здоровы, а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 23:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД