Ольга Беляева
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье»
Где прячется здоровье
Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье, формировать положительную мотивацию детей на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по валеологии „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- уточнять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, здорового питания, закаливания и чистоты тела;
- расширять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- совершенствовать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- закреплять уровень сформированности мыслительных операций: обобщение, классификация предметов в группы по заданному свойству, уровень овладения действиями наглядного моделирования.
Развивающие:
Развивать:
- сообразительность и логическое мышление с опорой на личный опыт;
- умение устанавливать причинно-следственные связи (умозаключения в экспериментальной деятельности);
- зрительное и слуховое восприятие;
- любознательность и внимание;
- коммуникативные навыки (умение взаимодействовать друг с другом);
- диалогическую речь.
Воспитательные:
- мотивировать детей на оказание помощи, нуждающемуся;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу;
- получать эмоциональное удовлетворение от игровой и экспериментальной деятельности;
- воспитывать интерес к своему организму, желание беречь свое здоровье.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».
Вы сказали, здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит (Дети - будь здоров)
Организационный момент:
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
«Здравствуй»
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Здравствуй, даже говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, ночь, здравствуй, день –
Мне здороваться не лень!
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, слышите, по-моему, кто-то плачет. Да это же наш Неболейка. Что случилось?
Неболейка (кукла) : Что-то я совсем без сил, мне кажется, я потерял свое здоровье и не знаю, как его вернуть. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Неболейке?
Воспитатель: Неболейка, ты пока отдохни, а мы с ребятами постараемся найти способы как вернуть твое здоровье. Ребята, давайте сядем на ковер и подумаем, как нам помочь Неболейке.
2. Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, когда чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» - это значит, каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье. А вы знаете, как можно это сделать? Правильно, молодцы ребята. Как же нам помочь Неболейке вернуть здоровье?
Раздается стук в дверь, заходит почтальон с письмом и посылкой.
Воспитатель: От кого же, интересно, это письмо? (читает)
«Здравствуйте, дети, пишет вам доктор Айболит.
Птички рассказали мне о беде Неболейки, и я решил помочь. Для этого я посылаю вам «солнышко здоровья», под каждым его лучиком спрятан способ, с помощью которого можно укрепить и сохранить здоровье надолго. Если вы отгадаете, что спрятано под этими лучиками, то сможете вернуть здоровье Неболейке. Удачи».
Воспитатель: Вот спасибо доктору Айболиту, что прислал нам «солнышко здоровья». Ну что, будем открывать лучики?
Дети: Да.
Воспитатель открывает на модели солнца первый лучик с изображением физических упражнений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано за первым лучиком?
Дети: Это физкультура!
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение, прогоняют сон).
Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Физкультминутка:
«На зарядку солнышко…»
На зарядку солнышко поднимает нас,
(И. п. : сидя на корточках, медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В сторону руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину,
соединить ладони вместе)
Руки в стороны расставим, правой левую достанем.
А потом наоборот, будет вправо поворот.
(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)
Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок!
(Делая хлопки в ладоши, повернуться вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, плечи выше, руки шире!
(Приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускаешь руки вниз, и на корточки садись!
(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Помните об этом дети.
Воспитатель: А чтобы узнать, что прячется под вторым лучиком нашего солнышка, мы с вами проведем эксперимент. Подойдите к столу, возьмите, пожалуйста, по бутылочке и загляните внутрь. Что там находится? А у тебя, что есть Ванюша? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опустите бутылочки в тазики с водой. «Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги!
Эксперимент: дети опускают бутылки в емкость с водой и слегка нажимают на них.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Воспитатель: Правильно воздух. Он невидим, но для жизни необходим. Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?
Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это?
Эксперимент: Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно! Давайте выполним с вами дыхательную гимнастику, чтобы восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Поиграем животиками»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.
«Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
Ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки. Игрушка становится «живой».
«Качели вверх (вдох)
Качели вниз (выдох,
Крепче куколка держись!»
Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. Скажите, пожалуйста, что же прячется под вторым лучиком?
Дети: Воздух!
На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.
Воспитатель: А чтобы узнать, что скрывается под третьим лучиком нашего солнышка, мы с вами поиграем в игру «Магазин».
Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Вот мы это сейчас и проверим, смотрите, сколько на прилавке продуктов, но вам нужно выбрать только полезные. (Дети выбирают продукты и кладут в продуктовую тележку, затем воспитатель спрашивает, почему дети выбрали тот или иной продукт).
Воспитатель: Молодцы! А вы, знаете, что есть продукты, которые полезно не только кушать, но и нюхать?
Игра «Угадай по запаху».
Для этого я приготовила волшебные футляры. Понюхайте свой футлярчик и отгадайте, что лежит внутри.
Молодцы. Как вы думаете, от чего могут нас защитить запахи лука и чеснока?
Дети: От простуды.
Скажите, что же прячется за третьим лучиком?
Дети: Полезные продукты.
На модели солнца открывается третий лучик, с изображением полезных продуктов.
Воспитатель: Для того, чтобы открыть четвертый лучик посмотрите на эти фотографии и скажите, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они это делают? Говорят: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Есть много видов закаливания, а что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Воспитатель: Ребята, а еще мы с вами делаем массаж, он тоже закаляет наш организм и укрепляет здоровье. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.
Точечный самомассаж по системе А. А. Уманской.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что прячется под четвертым лучиком. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Посмотрите на солнышко, у него остался не открытым один лучик. Хотите узнать, что под ним? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, что там спрятано.
На модели солнца открывается пятый лучик с изображением гигиенических процедур.
Воспитатель: Правильно, этот лучик называется «чистота». Как вы думаете,
связаны ли чистота и здоровье? Давайте поиграем, перед вами целая корзина разных предметов, выберите те из них, которые помогают людям быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отобрали только предметы личной гигиены и не забывайте, что они должны быть у каждого свои. Давайте споем песню про чистоту?
Песня: «Буль – буль – буль – бежит водица…»
Воспитатель: Посмотрите-ка, у нашего «солнышка здоровья» все лучики открыты. Давайте еще раз повторим, что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Какое чудесное солнышко у нас получилось, оно не просто согревает нас своим теплом, но и многому может научить. Что же нам теперь с ним делать?
Дети: (Давайте подарим солнышко Неболейке, чтобы он смог вернуть свое здоровье).
Воспитатель:
Здоровье – это же бесценный дар,
Который при рождении тебе дан.
Его всегда оберегай
И способами всеми укрепляй!
Неболейка: Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я точно никогда не потеряю свое здоровье, буду его укреплять, чтобы сохранить на всю жизнь. А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам полезные для здоровья медальоны. Ну а мне пора бежать заниматься физкультурой. До свиданья, ребята!
Дети благодарят Неболейку за подарки и прощаются с ним.
3.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, а самое главное помогаете тем, у кого случилась беда.
- Кому вы сегодня помогли и в чем?
-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали для того, чтобы быть здоровыми?
-А что вам больше всего понравилось делать?
-Чему вы бы смогли научить дома своих родных из того, что мы делали? Ребята, теперь я за вас спокойна, вы не только сами будете всегда здоровы, но и научите беречь здоровье своих близких.
Я хочу вам пожелать «Будьте всегда здоровы!», а вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте всегда здоровы!