Маргарита Нелюбина
НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания и правильного питания для здоровья человека.
Задачи:
Оздоровительная :
Закалять детей с помощью босохождения. Формировать правильную осанку. Способствовать профилактике плоскостопия с помощью ходьбы на носках, на пятках,по веревке
Образовательные:
Совершенствовать силу отталкивания в прыжке в длину с места.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
Публикация «НОД для подготовительной группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой, с продвижением вперед двумя руками.
Упражнять в быстром беге с увертыванием в подвижной игре «Ловишка, бери ленту»
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей основы здорового образа жизни.
Инвентарь: гимнастические палки по количеству детей; баскетбольные мячи по количеству детей; гимнастические маты 3шт. ; гимнастические скамейки 3шт. ; повязка на глаза для игры.
Оформление спортивного зала: на стене расположено солнце со съемными лучиками. На каждом лучике картинка (выносливость, сила, гибкость, ловкость, правильное питание, закаливание). Под каждым лучиком по одной букве (слово здоровье).
Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания Цель.
Образовательная область.
I – 1.30
3мин. Вводная часть
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это выносливость.
Организационный момент. Мотивация.
О. о. «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
Ходьба в колонне по одному. 20сек. Сред Энергично работать руками.
Ходьба в чередовании: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; на внешнем своде стопы, руки на пояс. 25сек. Быстр. Добиваться красоты движения и правильной техники. Профилактика плоскостопия.
Ходьба в колонне по одному 10сек. Сред. Следить за осанкой. Учить, ходить строем, соблюдая дистанцию.
Бег змейкой 30сек. Сред. Энергично работать руками. Учить ориентироваться в пространстве.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. 30сек. Сред. Сохранять правильную осанку. Развивать координацию движений.
Бег с захлестыванием голеней 30сек. Сред. Индивидуальные указания. Тянуть носок. Выполнять движения ритмично. Развивать координацию движений и выносливость.
Ходьба в колонне по одному, по ходу дети берут гимнастические палки (девочки берут пластмассовые палки, мальчики деревянные).
Перестроение в три колонны. 30сек. Сред. Соблюдать интервал. Раздать гимнастические палки.
Основная часть О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация».
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – второй лучик развитие силы.
ОРУ «С гимнастической палкой» Дифференцированный подход: мальчики берут деревянные палки, девочки пластмассовые.
1.«Штангисты»
И. п: ноги врозь, палка на лопатках.
1 – поднять палку вверх, одновременно потянуться на носках;
2 – ИП 8р. Сред. Свести лопатки.
Голову не опускать. Развитие мышц рук, равновесия.
2.«Наклоны»
ИП - тоже, руки вверх, палка в двух руках, хват сверху.
1 – наклон туловища влево;
2 – ИП
3 – наклон туловища вправо;
4 – ИП 6р. Сред. Не наклоняться вперед. Развивать косые мышцы спины.
3.«Повороты»
И. п. : тоже, палка на лопатках.
1 – поворот туловища вправо;
2 – ИП
3 – 4 в др. сторону
8р. Сред. Не отрывать ноги от пола. Развивать гибкость позвоночника.
4.«Гимнасты»
И. п. Сед, ноги врозь, палка в руках на лопатках.
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед прогнувшись;
3 – руки вверх;
4 – ИП 8р.
Сред. Колени не сгибать. Развивать гибкость мышц ног.
Инструктор: следующий лучик – это гибкость.
5. «Акробаты»
И. п. : лежа на спине, палка в руках, хват сверху.
1 – одновременно поднять палку и ноги вверх, касаясь носками палки.
2 – в. в и. п. 6р Сред. Ноги прямые. Развивать силу мышц брюшного пресса.
6.«Кошечка»
И. п. : сед на пятках, палка вперед в вытянутых руках.
1 – не отрывая ягодиц от пяток, наклон вперед к полу;
2 – ИП
8р. Сред. Потянуться за палкой. Развивать гибкость позвоночника.
7. «Прыжки»
И. п. : палка на полу, стоя лицом к гимнастической палке, ноги вместе, руки согнуты в локтях. 10р. по 3р. Быстр. Ноги вместе. Развивать прыжковую выносливость.
ОВД – 17мин.
1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
2. Ведение мяча двумя руками с продвижением вперед. 14мин. Ладонь сильно раскрыта, рука согнута, слегка наклониться вперед. Сохранять стойку баскетболиста, толчки по мячу выполнять твердой кистью, подушечками пальцев рук. Развивать координационные способности.
1. Прыжок в длину с места (на мате наклеить цветной скотч) Д. – 2мин.
М. – 3мин. Сред. Развивать силу отталкивания. Развивать скоростно-силовые качества.
2. Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
Хват за край скамейки одновременно двумя руками. Развивать силу рук плечевого пояса.
П. /и. «Ловишки, бери ленту»
3мин. (2р.) Объяснить детям, что сохранить ленту можно, убегая спиной вперед. Развивать ловкость.
Инструктор: следующий лучик – это быстрота и ловкость.
«Ловишки, бери ленту»
Цель: при помощи этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, сообразительность. Дети упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание игры
Играющие строятся по кругу. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга становится ловишка, назначаемый воспитателем. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.
По сигналу воспитателя «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их Деям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Каждый раз игра длится не больше 1,2минуты; общая продолжительность от 5-7минут.
Правила игры
1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего.
2. Играющий, лишившийся ленточки, отходит в сторону.
Указания к проведению игры
1. Если ловишка в течение 1,2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.
2. Ленточка должна так закладываться за ворот или за пояс, чтобы конец ее свешивался, и его можно было бы свободно захватить рукой.
3. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебегали границы площадки.
4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех ловишек, которые сумели вытянуть большее число ленточек, и тех детей, которые ни разу не лишились лент.
5. Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линиями, чтобы играющие, убегая от ловишки, не перебегали границ.
Заключительная часть. Инструктор: следующий лучик нашего здоровья – это правильное питание. О. о. - «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное чтение».
Восстановить организм после физической нагрузки.
Следующий лучик – это правильное питание.
Игра малой подвижности «Овощи» 2р. Водящий выбирается с помощью считалки. Ориентировка в пространстве.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
3р. Дети идут по кругу.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Останавливаются. Сжимают и разжимают кулачки, затем по порядку сгибают каждый палец.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Приседают, закрыв лицо руками.
Следующий лучик нашего здоровья – это закаливание.
Самомассаж, дыхательная гимнастика «Умывалочка» 1р.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица? Хлопают в ладоши.
Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями («открывают кран»)
Ручки моем – ш-ш-ш. Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.
Инструктор: Что каждый из вас нашел в себе: (отрывает от лучиков по одной картинке. Под картинками слово «здоровье») силу, выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, правильное питание, закаливание. А все месте это называется – здоровье. 50сек. Подвести итог занятия. Рефлексия.
Построение в одну шеренгу.
Перестроение в колонну.
Уход из зала. 10сек. Сред. Следить за осанкой.