Елена Чупрова
Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Сундучок осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний и представлений по темам «Фрукты» и «Овощи».
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес, восприятие целостной картины мира, умение рассматривать предметы и явления во взаимосвязи.
2. Закреплять знания детей об окружающем мире : какие дары приносит людям осень; чем занимаются люди осенью в огороде и на полях; что можно приготовить из овощей и фруктов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по темам «Фрукты» и «Овощи» : словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь согласно темам; упражнять в словообразовании и словоизменении; развивать и реализовать творческие способности детей, мимику и жесты.
4. Воспитывать желание активно и свободно высказать свою мысль, делиться впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, коммуникативное (речевое) развитие, здоровье (логоритмика). Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: грецкие орехи для каждого ребенка (или деревянные шарики); деревянные палочки; корзинки; маски-атрибуты с изображением овощей, руль; сюжетные картинки и иллюстрации, где люди убирают урожай, с осенними деревьями. Персонаж «белка» – ребенок подготовительной группы. Переносные мольберты, сундучок с натуральными фруктами, макеты или муляжи деревьев с осенними листьями.
Ход НОД
Логопед: - По дорогам золотым
Гостья щедрая идет.
Лес дождями умывает,
Листопадом осыпает,
В корзины урожай кладет.
Что за гостья к нам идет?
Музруководитель: Хоровод «Это осень к нам идет»
2. Логопед: - Дети послушайте, что вы слышите? (аудио запись шума дождя)
Динамическое упражнение «Вышел дождик на прогулку»
«Вышел дождик на прогулку»
(Координация речи с движением.)
Вышел дождик на прогулку. «Шагают» на месте
Он бежит по переулку, Бегут на месте
Барабанит по окошку, Ударяют указательными пальцами друг о друга
Вымыл зонтики прохожих, Показывают зонтик над головой двумя руками
Крыши дождик вымыл тоже. Вытягивают руки вверх конусом, соединив кисти
Сразу город мокрым стал. Встряхивают ладонями так,
как будто отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Приседают
Н. Нищева.
Музруководитель: Музыкально-ритмическое упражнение «Дождь»
3. Логопед: - Дети, а еще по каким приметам можно догадаться, что наступила осень? (Педагог выслушивает ответы детей)
Логопед: - Вы правильно назвали все приметы осени, но сегодня я расскажу вам еще об одной примете осени.
Осень ходит с сундучком
И заходит в каждый дом.
Сундучок её - особый
От подарков полный, полный!
Логопед: - Дети, а вы не видели случайно здесь сундучок с подарками Осени? Может Осень оставила его в лесу. Дети, вы хотите пойти в лес, чтобы поискать осенний сундучок с подарками от осени?
4. Логопед: - По дороге золотой
Мы в осенний лес пойдем
Может быть в лесу осеннем
Мы подарок наш найдем. (Дети идут под музыку по залу)
Логопед: - Вот мы и пришли в лес. Наступила осень. Дует ветер. Ветер осенью какой? (Осенний). Люди надевают теплую одежду, теплые головные уборы. А какой еще бывает ветер осенью? (Сильный, холодный)
Подул ветер и с деревьев полетели листья.
- Дети, а как назвать осенние явление, когда листья падают и кружатся? (Листопад).
1,2,3- повернись, в ветерок превратись.
Дыхательное упражнение «Листопад»
(Сделав вдох, на выдохе дуют на кончик языка, губы в улыбке. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.)
1,2,3 – повернись, снова в деток превратись.
Музруководитель: - Дети, когда падают листья это похоже на красивый танец, давайте станцуем его.
Музруководитель: «Танец с листочками»
5. Логопед:
- Дети посмотрите, кто это?
Этот рыжий зверек,
По деревьям прыг-да –скок
Логопед: - Не плачь Белочка, мы споем тебе песню, а потом поможем найти и набрать орехов.
Музруководитель: Музыкально-ритмическое упражнение, песня «Белка»
(Дети выполняют под музыку ритмический рисунок мелодии)
Логопед: - Осень приготовила для Белочки подарки, лесные орехи, да так много, бери Белка и больше не теряй.
Логопед: - Снова собирается дождь и нам пора возвращаться из леса.
По дороге золотой
Мы к себе домой идем
Может быть на грядке нашей
Мы подарок наш найдем. (Дети идут под музыку по залу.)
6. Логопед: - Дети, посмотрите, Осень приготовила еще одну картинку, о чем она хотела рассказать Вам, ребята? (Люди осенью собирают урожай)
- Правильно люди осенью собирают урожай. А что нам с вами нужно, чтобы выкопать картофель?
Логопедическая гимнастика
(Артикуляционное упражнение «Лопатка»)
На губу язык клади, пя-пя-пя произноси,
Мышцы расслабляются, лопатка получается.
Ты под счет её держи, я считаю до 5.
7. Логопед:
- Есть у нас с вами лопатка, давайте соберем урожай.
Дети лопатки приготовили (имитация движений), пойдемте собирать урожай.
Координация речи с движением «Собирай урожай» (Движения детей соответствуют тексту)
«Собираем урожай»
Мы картошку накопали, Имитируют выкапывание картофеля
Огурцы с гряды сорвали, Наклоняются вниз,
Выдернули всю морковку, Имитируют выдергивание морковки
Срезали капусту ловко Ребром одной ладони имитируют Движения ножом по другой ладони.
И в корзинке от Земли Показать ручку от корзинки руками над головой
Всем в подарок принесли. Развести руки в стороны.
8. Музруководитель: Песня-инсценировка «Урожай собирай»
(Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа начинает движение в соответствии со словами).
9. Логопед. – Когда люди соберут урожай, они заготавливают овощи и фрукты на зиму. Что люди делают из фруктов? (Сок, морс, компот.)
Давайте вспомним, а какой морс (компот) варят из малины, из клубники, из смородины,
Логопед: - А вот капусту люди солят и заквашивают.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Логопед: - Осень с нами поиграла, а подарки не отдала. Где же волшебный сундучок? (Дети ищут по залу и находят сундучок, в нем фрукты.)
Логопед:
Сундучок её - особый
Полон солнечных даров
Что за гостья подарила,
У кого ответ готов?
Дети: Осень.
Логопед: - Дети, как назвать все эти предметы? (Фрукты). Дети, нас много, а фруктов всего по пять. Что же можно приготовить, чтобы хватило на всех? (Фруктовый салат).
Итог: Логопед: - Вам понравилось в осеннем лесу?
- Кого вы встретили и кому помогли в лесу?
- Дети, где мы нашли с вами осенний сундучок?
- Скоро начнется поздняя осень, выпадет первый снег, а мы долго будем вспоминать о золотой осени и благодарить за ее подарки. (Дети с педагогом уходят в группу).