Получи документы

Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Сундучок осени» (8 фото)

Елена Чупрова
Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Сундучок осени»

Цель: Закрепление знаний и представлений по темам «Фрукты» и «Овощи».

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, восприятие целостной картины мира, умение рассматривать предметы и явления во взаимосвязи.

2. Закреплять знания детей об окружающем мире : какие дары приносит людям осень; чем занимаются люди осенью в огороде и на полях; что можно приготовить из овощей и фруктов.

Публикация «Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) „Сундучок осени“» размещена в разделах

2. Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по темам «Фрукты» и «Овощи» : словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь согласно темам; упражнять в словообразовании и словоизменении; развивать и реализовать творческие способности детей, мимику и жесты.

4. Воспитывать желание активно и свободно высказать свою мысль, делиться впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, коммуникативное (речевое) развитие, здоровье (логоритмика). Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: грецкие орехи для каждого ребенка (или деревянные шарики); деревянные палочки; корзинки; маски-атрибуты с изображением овощей, руль; сюжетные картинки и иллюстрации, где люди убирают урожай, с осенними деревьями. Персонаж «белка» – ребенок подготовительной группы. Переносные мольберты, сундучок с натуральными фруктами, макеты или муляжи деревьев с осенними листьями.

Ход НОД

Логопед: - По дорогам золотым

Гостья щедрая идет.

Лес дождями умывает,

Листопадом осыпает,

В корзины урожай кладет.

Что за гостья к нам идет?

Музруководитель: Хоровод «Это осень к нам идет»

2. Логопед: - Дети послушайте, что вы слышите? (аудио запись шума дождя)

Динамическое упражнение «Вышел дождик на прогулку»

«Вышел дождик на прогулку»

(Координация речи с движением.)

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» на месте

Он бежит по переулку, Бегут на месте

Барабанит по окошку, Ударяют указательными пальцами друг о друга

Вымыл зонтики прохожих, Показывают зонтик над головой двумя руками

Крыши дождик вымыл тоже. Вытягивают руки вверх конусом, соединив кисти

Сразу город мокрым стал. Встряхивают ладонями так,

как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Приседают

Н. Нищева.

Музруководитель: Музыкально-ритмическое упражнение «Дождь»

Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Сундучок осени»

3. Логопед: - Дети, а еще по каким приметам можно догадаться, что наступила осень? (Педагог выслушивает ответы детей)

Логопед: - Вы правильно назвали все приметы осени, но сегодня я расскажу вам еще об одной примете осени.

Осень ходит с сундучком

И заходит в каждый дом.

Сундучок её - особый

От подарков полный, полный!

Логопед: - Дети, а вы не видели случайно здесь сундучок с подарками Осени? Может Осень оставила его в лесу. Дети, вы хотите пойти в лес, чтобы поискать осенний сундучок с подарками от осени?

4. Логопед: - По дороге золотой

Мы в осенний лес пойдем

Может быть в лесу осеннем

Мы подарок наш найдем. (Дети идут под музыку по залу)

Логопед: - Вот мы и пришли в лес. Наступила осень. Дует ветер. Ветер осенью какой? (Осенний). Люди надевают теплую одежду, теплые головные уборы. А какой еще бывает ветер осенью? (Сильный, холодный)

Подул ветер и с деревьев полетели листья.

- Дети, а как назвать осенние явление, когда листья падают и кружатся? (Листопад).

1,2,3- повернись, в ветерок превратись.

Дыхательное упражнение «Листопад»

(Сделав вдох, на выдохе дуют на кончик языка, губы в улыбке. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.)

1,2,3 – повернись, снова в деток превратись.

Музруководитель: - Дети, когда падают листья это похоже на красивый танец, давайте станцуем его.

Музруководитель: «Танец с листочками»

Фото «Сундучок осени»

5. Логопед:

- Дети посмотрите, кто это?

Этот рыжий зверек,

По деревьям прыг-да –скок

Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) - фото

Логопед: - Не плачь Белочка, мы споем тебе песню, а потом поможем найти и набрать орехов.

Музруководитель: Музыкально-ритмическое упражнение, песня «Белка»

(Дети выполняют под музыку ритмический рисунок мелодии)

Фото №1 Цель Закрепление знаний и представлений по темам Фрукты и Овощи

Логопед: - Осень приготовила для Белочки подарки, лесные орехи, да так много, бери Белка и больше не теряй.

Логопед: - Снова собирается дождь и нам пора возвращаться из леса.

По дороге золотой

Мы к себе домой идем

Может быть на грядке нашей

Мы подарок наш найдем. (Дети идут под музыку по залу.)

6. Логопед: - Дети, посмотрите, Осень приготовила еще одну картинку, о чем она хотела рассказать Вам, ребята? (Люди осенью собирают урожай)

- Правильно люди осенью собирают урожай. А что нам с вами нужно, чтобы выкопать картофель?

Логопедическая гимнастика

(Артикуляционное упражнение «Лопатка»)

На губу язык клади, пя-пя-пя произноси,

Мышцы расслабляются, лопатка получается.

Ты под счет её держи, я считаю до 5.

7. Логопед:

- Есть у нас с вами лопатка, давайте соберем урожай.

Дети лопатки приготовили (имитация движений), пойдемте собирать урожай.

Координация речи с движением «Собирай урожай» (Движения детей соответствуют тексту)

«Собираем урожай»

Мы картошку накопали, Имитируют выкапывание картофеля

Огурцы с гряды сорвали, Наклоняются вниз,

Выдернули всю морковку, Имитируют выдергивание морковки

Срезали капусту ловко Ребром одной ладони имитируют Движения ножом по другой ладони.

И в корзинке от Земли Показать ручку от корзинки руками над головой

Всем в подарок принесли. Развести руки в стороны.

Фото №2 Формировать познавательный интерес восприятие целостной картины мира умение рассматривать предметы и явления во взаимосвязи

8. Музруководитель: Песня-инсценировка «Урожай собирай»

(Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа начинает движение в соответствии со словами).

Фото №3 Закреплять знания детей об окружающем мире какие дары приносит людям осень чем занимаются люди осенью в огороде и на полях что можно приготовить из овощей и фруктов

9. Логопед. – Когда люди соберут урожай, они заготавливают овощи и фрукты на зиму. Что люди делают из фруктов? (Сок, морс, компот.)

Давайте вспомним, а какой морс (компот) варят из малины, из клубники, из смородины,

Логопед: - А вот капусту люди солят и заквашивают.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Фото №4 Публикация Интегрированная НОД для детей с ОНР старшая группа Сундучок осени размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед: - Осень с нами поиграла, а подарки не отдала. Где же волшебный сундучок? (Дети ищут по залу и находят сундучок, в нем фрукты.)

Логопед:

Сундучок её - особый

Полон солнечных даров

Что за гостья подарила,

У кого ответ готов?

Дети: Осень.

Фото №5 Все конспекты ОНР

Логопед: - Дети, как назвать все эти предметы? (Фрукты). Дети, нас много, а фруктов всего по пять. Что же можно приготовить, чтобы хватило на всех? (Фруктовый салат).

Итог: Логопед: - Вам понравилось в осеннем лесу?

- Кого вы встретили и кому помогли в лесу?

- Дети, где мы нашли с вами осенний сундучок?

- Скоро начнется поздняя осень, выпадет первый снег, а мы долго будем вспоминать о золотой осени и благодарить за ее подарки. (Дети с педагогом уходят в группу).

Публикации по теме:

«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Сроки выполнения Содержание работы.

Фотоотчёт о выставке творческих работ «Волшебный сундучок Осени!»Фотоотчёт о выставке творческих работ «Волшебный сундучок Осени!» В нашей группе «Веснушки» прошла выставка творческих работ из природного материала - "Волшебный сундучок ОСЕНИ!", посвященной осени, осеннему.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

«Праздник осени». Сценарий утренника для детей 4–5 лет (средняя группа) ПРАЗДНИК ОСЕНИ Сценарий утренника для детей 4-5 лет. (средняя группа) Действующие герои: Ведущий, Осень –взрослые; Гном, медведь, заяц, ёж.

Сценарий развлечения «Петрушкин сундучок» (младшая группа) «Петрушкин сундучок.» Младшая группа. (Дети под музыку входят в зал) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадку.

Сценарий праздника «В гостях у осени» (старшая группа) Действующие лица: Пчёлки Белочки Ёжик Ведущий осень Баба Яга В зал входят дети, встают в рассыпную. Ведущий: Нельзя нам на свете прожить.

Выставка детских поделок «Волшебный сундучок осени»Выставка детских поделок «Волшебный сундучок осени» "Осень наступила, Высохли цветы. Но не все же так уныло, Мы поделки принесли. "- Так сказала девочка Кира, которая принесла поделку в.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Сундучок осени»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД