Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»

Ольга Федорова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»

воспитатель Федорова Ольга Александровна

Цель:

1. Развивать познавательные способности детей, воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику рисования мыльными пузырями с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей: пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные

способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие детей, чувство композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению творческой активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; мыльные пузыри; палит кисточки.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, шторм, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия :

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Дети входят в зал под спокойную мелодию.

В-.: Дети, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.

-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

- Я приехала к вам чтобы подружиться и поиграть! Вы согласны?

(ответы детей)

В: Замечательно!

-Ребята сегодня со мной произошла удивительная история.

-Утром, когда я собиралась вам в гости, мне позвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне звонил, кто это был?

-Догадываетесь?

-Я бы тоже никогда не догадалась? Это была черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. -Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В:Что это? Что там есть? (песок, пальмы, остров там где море).

-Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А остров на котором живёт черепашка - в море, значит он окружен морем.

В: Ребята,а вы знаете на чем мы можем отправиться на остров?

(ответ детей)

В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! Пойдёмте со мной!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

(Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ)

В:-Смотрите ребята, что это за транспорт? (ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров (ответ детей)

В: Почему? (ответ детей -утонет тяжёлый)

В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он утонет сразу.

(Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД)

В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?

В: Почему? (ответ: нет ж. д по морю)

(Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ)

-Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы можем увидеть с самолёта? (ответ детей : маленький кусочек земли)

В: Облака, маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт? (ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта? На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? (ответы детей)

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в путешествие на корабле,

чтобы увидеть много, много интересного.

(Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ)

В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Предлагаю построить его из мягких модулей.

-Посмотрите, у нас возле стены лежат мягкие модули. Попробуйте сложить корабль на котором мы с вами поплывём. Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, корма или нос корабля

Делаем правый борт и левый борт несите сюда модули.

(строим корабль)

В: Ну –ка ребята посмотрите, наш корабль готов! Прошу всех зайти на палубу и занять свои места. Мы отправляемся! Смотрим вперёд чтобы видеть куда плывет наш корабль. Увидеть всё самое интересное, что встретится на пути.

В: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается 1 слайд, ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ-звук моря и чаек.

В. : Что вы слышите? Шум воды, волны, шум моря? Птиц? Какие птицы летают над морем?

-Да, значит мы с вами уже в открытом море!

-Открывайте глазки, посмотрите, пожалуйста на экран.

В: Посмотрите, мы видим земной шар, много- много воды, много- много морей. Все что на картинке синим цветом- это все вода.

Включается 2 слайд (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

И вот он прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

Включается 3 слайд (КОРАБЛЬ)

-А вот и наш белый корабль, на котором мы с вами плывём. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

Включается 4 слайд (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Включается 5 слайд (КИТ)

В:А это ребята, узнаёте кит, самый большой обитатель моря. Он такой огромный как наша комната, очень огромный.

Включается 6 слайд (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей.

Включается 7 слайд (РЫБЫ)

- А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

В: Рыба, рыба два изгиба,

Два изгиба, две дуги

Сто четыре радуги.

Вот какие красивые у нас рыбки.

Включается 8 слайд (МОРСКОЙ ЁЖ)

В: Это морской ёж. Причём морские ежи тоже бывают разноцветные: чёрные, красные, розовые.

Включается 9 слайд (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, посмотрите, какие они необыкновенно красивые

Включается 11 слайд (МЕДУЗА)

Смотрим дальше. Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем

Включается 12 слайд (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда.

- Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(дети считают я показываю)

В: Сколько? Какого они цвета?

Посмотрите а вот у этой звезды красный с белым цвет, очень необычный.

Включается 12 слайд (ЧЕРЕПАХА)

Вот, и наш друг Капелька, узнали? Он уже ждёт нас. Я думаю мы уже подплываем к острову. Плывём дальше.

Включается 13 слайд (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, пальмы вокруг шумят, песок горячий под ногами. Посмотрели направо, посмотрели налево. Давайте посмотрим, где же наш друг Капелька, где же он!

(Воспитатель берёт в руки черепашку)

Да вот же она!

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все приплыли ко мне?

- Как я рада встрече! Как я рада всех вас видеть!

- Меня зовут Капелька, а вас как?

- Давайте познакомимся.

(дети трогают черепашку называют свои имена, выходят из корабля)

В: Ой как приятно мне со всеми познакомиться.

Ой, ой ну кто меня ещё не погладил.

В: Вы когда ко мне плыли что-нибудь видели? Кого видели? (Ответы детей)

-Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня?

-Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки. Нарисуйте картины, чтобы мне веселее было жить на острове.

-Нарисуете (Ответы детей)

В: Проходите за столы

В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем его нарисовать? Каким способом?

ответы детей (Красками, пальчиками. ладошками, карандашами, мелками.)

-Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новому способу рисования моря. Сейчас я о нём расскажу. Посмотрите на свои столы.

В: Посмотрите, на ваших тарелочках лежат фигурки морских животных, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких морских животных?

(ответы детей)

В: Ребята, мы сегодня будем изучать новую технику рисования- она называется – рисование мыльными пузырями с элементами аппликации.

Работа с рисунком.

В: Прежде чем мы начнём наклеивать фигурки морских обитателей давайте разомнем, разогреем наши пальчики. Покажите ладошки. Потёрли их чтобы они немножко разогрелись.

Физкультминутка

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое (сжимаем разжимаем руки)

Вы такого моря, даже не встречали (переменные руки)

У меня такая краска голубая,

Что волна любая

Прямо как живая. (потёрли ручки)

В:А теперь берём фигурки морских обитателей и наклеиваем на мокрую краску.

Музыкотерапия

В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка «Чунга-чанга»

Детям раздаются разноцветные султанчики, и они танцуют под музыку придумывая движения.

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем через носик. (1мин)

В: Я считаю до 5, вы сядете ковре. 1,12,3,4 глазки открываются 5. Сели все на ковре.

А теперь давайте подойдем вместе с чарепашкой Капелькой к выставке наших рисунков и посмотрим, какая красота у нас получилась.

В: Капельке понравились ваши рисунки и она поэтому она вам приготовила маленькие подарки. Вы хотите получить подарки? Тогда глазки закройте.

Воспитатель достает сундучок (сзади магнитной доски) из которого дети достают сладкий приз.

В: Давайте поблагодарим нашу черепашку за подарки. Скажем ей спасибо!

В: Все, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад проходите пожалуйста на корабль, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания! (садятся)

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Где мы с вами сегодня побывали (на острове)

В: Кого мы видели? (ответы)

В: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

В: Ребята вы сегодня были такие молодцы, красивые

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 1630175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД