Ольга Федорова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Морское путешествие»
воспитатель Федорова Ольга Александровна
Цель:
1. Развивать познавательные способности детей, воображение, цветовое восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику рисования мыльными пузырями с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей: пароход, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные
способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие детей, чувство композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению творческой активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; мыльные пузыри; палит кисточки.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, шторм, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Дети входят в зал под спокойную мелодию.
В-.: Дети, здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.
-Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
- Я приехала к вам чтобы подружиться и поиграть! Вы согласны?
(ответы детей)
В: Замечательно!
-Ребята сегодня со мной произошла удивительная история.
-Утром, когда я собиралась вам в гости, мне позвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто мне звонил, кто это был?
-Догадываетесь?
-Я бы тоже никогда не догадалась? Это была черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. -Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть? (песок, пальмы, остров там где море).
-Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А остров на котором живёт черепашка - в море, значит он окружен морем.
В: Ребята,а вы знаете на чем мы можем отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся! Пойдёмте со мной!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В: Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
(Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ)
В:-Смотрите ребята, что это за транспорт? (ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров (ответ детей)
В: Почему? (ответ детей -утонет тяжёлый)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он утонет сразу.
(Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД)
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?
В: Почему? (ответ: нет ж. д по морю)
(Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ)
-Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы можем увидеть с самолёта? (ответ детей : маленький кусочек земли)
В: Облака, маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт? (ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта? На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? (ответы детей)
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в путешествие на корабле,
чтобы увидеть много, много интересного.
(Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ)
В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Предлагаю построить его из мягких модулей.
-Посмотрите, у нас возле стены лежат мягкие модули. Попробуйте сложить корабль на котором мы с вами поплывём. Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, корма или нос корабля
Делаем правый борт и левый борт несите сюда модули.
(строим корабль)
В: Ну –ка ребята посмотрите, наш корабль готов! Прошу всех зайти на палубу и занять свои места. Мы отправляемся! Смотрим вперёд чтобы видеть куда плывет наш корабль. Увидеть всё самое интересное, что встретится на пути.
В: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается 1 слайд, ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ-звук моря и чаек.
В. : Что вы слышите? Шум воды, волны, шум моря? Птиц? Какие птицы летают над морем?
-Да, значит мы с вами уже в открытом море!
-Открывайте глазки, посмотрите, пожалуйста на экран.
В: Посмотрите, мы видим земной шар, много- много воды, много- много морей. Все что на картинке синим цветом- это все вода.
Включается 2 слайд (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
И вот он прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
Включается 3 слайд (КОРАБЛЬ)
-А вот и наш белый корабль, на котором мы с вами плывём. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
Включается 4 слайд (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
Включается 5 слайд (КИТ)
В:А это ребята, узнаёте кит, самый большой обитатель моря. Он такой огромный как наша комната, очень огромный.
Включается 6 слайд (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей.
Включается 7 слайд (РЫБЫ)
- А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
В: Рыба, рыба два изгиба,
Два изгиба, две дуги
Сто четыре радуги.
Вот какие красивые у нас рыбки.
Включается 8 слайд (МОРСКОЙ ЁЖ)
В: Это морской ёж. Причём морские ежи тоже бывают разноцветные: чёрные, красные, розовые.
Включается 9 слайд (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, посмотрите, какие они необыкновенно красивые
Включается 11 слайд (МЕДУЗА)
Смотрим дальше. Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем
Включается 12 слайд (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда.
- Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(дети считают я показываю)
В: Сколько? Какого они цвета?
Посмотрите а вот у этой звезды красный с белым цвет, очень необычный.
Включается 12 слайд (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг Капелька, узнали? Он уже ждёт нас. Я думаю мы уже подплываем к острову. Плывём дальше.
Включается 13 слайд (ОСТРОВ)
А вот и наш остров, пальмы вокруг шумят, песок горячий под ногами. Посмотрели направо, посмотрели налево. Давайте посмотрим, где же наш друг Капелька, где же он!
(Воспитатель берёт в руки черепашку)
Да вот же она!
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все приплыли ко мне?
- Как я рада встрече! Как я рада всех вас видеть!
- Меня зовут Капелька, а вас как?
- Давайте познакомимся.
(дети трогают черепашку называют свои имена, выходят из корабля)
В: Ой как приятно мне со всеми познакомиться.
Ой, ой ну кто меня ещё не погладил.
В: Вы когда ко мне плыли что-нибудь видели? Кого видели? (Ответы детей)
-Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня?
-Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки. Нарисуйте картины, чтобы мне веселее было жить на острове.
-Нарисуете (Ответы детей)
В: Проходите за столы
В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы можем его нарисовать? Каким способом?
ответы детей (Красками, пальчиками. ладошками, карандашами, мелками.)
-Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новому способу рисования моря. Сейчас я о нём расскажу. Посмотрите на свои столы.
В: Посмотрите, на ваших тарелочках лежат фигурки морских животных, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких морских животных?
(ответы детей)
В: Ребята, мы сегодня будем изучать новую технику рисования- она называется – рисование мыльными пузырями с элементами аппликации.
Работа с рисунком.
В: Прежде чем мы начнём наклеивать фигурки морских обитателей давайте разомнем, разогреем наши пальчики. Покажите ладошки. Потёрли их чтобы они немножко разогрелись.
Физкультминутка
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое (сжимаем разжимаем руки)
Вы такого моря, даже не встречали (переменные руки)
У меня такая краска голубая,
Что волна любая
Прямо как живая. (потёрли ручки)
В:А теперь берём фигурки морских обитателей и наклеиваем на мокрую краску.
Музыкотерапия
В: Пока работы наши сохнут, я предлагаю подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка «Чунга-чанга»
Детям раздаются разноцветные султанчики, и они танцуют под музыку придумывая движения.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем через носик. (1мин)
В: Я считаю до 5, вы сядете ковре. 1,12,3,4 глазки открываются 5. Сели все на ковре.
А теперь давайте подойдем вместе с чарепашкой Капелькой к выставке наших рисунков и посмотрим, какая красота у нас получилась.
В: Капельке понравились ваши рисунки и она поэтому она вам приготовила маленькие подарки. Вы хотите получить подарки? Тогда глазки закройте.
Воспитатель достает сундучок (сзади магнитной доски) из которого дети достают сладкий приз.
В: Давайте поблагодарим нашу черепашку за подарки. Скажем ей спасибо!
В: Все, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад проходите пожалуйста на корабль, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания! (садятся)
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Где мы с вами сегодня побывали (на острове)
В: Кого мы видели? (ответы)
В: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?
В: Ребята вы сегодня были такие молодцы, красивые