Елена Цион
Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий «Олимпийские игры в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (НОД с использованием ИКТ технологий)
Олимпийские игры в Цветочном городе.
Тема: Готовимся к Олимпийским играм.
Публикация «Интегрированная НОД по физической культуре с использованием ИКТ технологий „Олимпийские игры в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
- способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
-способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
-способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
- способствовать обогащению словаря.
Оздоровительные:
-способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
- способствовать развитию основных групп мышц
- способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой
Воспитательные
-способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях,
-способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.
Оборудование: Гимнастические скамейки 2 шт, мяч, мягкие модули 4 шт., конусы 5 шт, канат, станционные плакаты (схемы) – карточки, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх (по количеству детей, проектор, экран, ПК, аудиозапись.
Предварительная работа:
Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»
Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (лев, верблюд, леопард, обезьяна, где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества : сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).
Продолжительность занятия 30 мин
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети строем входят в зал по одному.
Воспитатель. Здравствуйте! На наш волшебный экран пришло видеописьмо из Цветочного города. Давайте посмотрим на экран и узнаем, кто его нам отправил.
Слайд (Звуковое сообщение)
Слайд Письмо. (Входящее сообщение).
Слайд. На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Незнайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!
2. Основная часть
Воспитатель Ребята, давайте посмотрим на экран, на картинки, которые прислал Незнайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.
Слайд. На экране появляются картинки с изображением животных (верблюд, леопард, лев, обезьяна)
- Какие физические качества зашифрованы?
Дети пытаются понять, какие физические качества зашифрованы.
Дети: Лев – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.
Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать?
Дети отвечают.
Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!
Под музыку «Физкульт - Ура!» выполняются разные виды ходьбы:
Ходьба спортивная,
Ходьба на носках,
Ходьба на пятках,
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Ходьба приставным шагом
Бег в колонне по одному.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Упражнение на дыхание. «Ветерок»
Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.
Видеослайд. Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»
Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.
Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения
Разминка. Общеразвивающие упражнения.
Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными как лев, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.
Разделимся на звенья (по цвету фишки).
Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» - свисток.
Станция 1. Ползание по скамейке на спине и животе. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2. Прыжки через гимнастическую скамью. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 3. Перебрасывание мяча друг другу. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 4. Прохождение по канату приставным шагом. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5. Прыжки через мягкие модули. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.
Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, стали сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми. Предлагаю подвижную игру «Поймай мышку».
Согласны?
Я знаю, вам хорошо известны правила игры. Ребята мы с вами хорошо потренировались, теперь предлагаю снять усталость.
Релаксация «Сбрось усталость»
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, чуть - чуть осталось. Повтори ещё.
3 Заключительная часть.
На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:
- Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Незнайка?
Дети отвечают.
Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.
Воспитатель раздает красочные приглашения.
Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш».